4 мин.

Первое свидание

Не сговариваясь, на послематчевой конференции оба тренера принялись рассуждать о том, что на завершившуюся встречу наложил отпечаток ее статус матча-открытия сезона. И Сергей Базаревич, и Станислав Еремин были абсолютно едины в мнении, что на неопытных молодых игроков, коих в обеих командах хватает, это обстоятельство оказало недвусмысленное влияние, лишив многих из них лучших качеств и придав встрече нервный характер. Признав, что даже со своим опытом, он чувствовал себе довольно напряженно, Еремин даже позволил себе развернутое сравнение, заметив, что любой первый опыт заставляет понервничать. Сюда же он присовокупил еще одно яркое сопоставление, сказав, что баскетбол, в который играли обе команды, в футболе называют «весенним».

Парадоксальным образом стартовый матч вобрал в себя множество характерных деталей, которые, по всей видимости, станут знаковыми для одного из самых необычных российских первенств: минимальное количество легионеров (так в составе обеих команд присутствовал только один американец – наш Раш), энное число не вынужденных ошибок и промахов, которыми вдосталь грешили обе команды, и судейские ляпы (куда ж без них).

Возможно, большое количество брака в действиях обеих команд объясняется нервозностью, но даже Станислав Еремин признал, что по именам именно встречавшиеся команды смотрятся наиболее ущербно среди представителей высшего российского света. Проблемы такого рода ярко высветились уже в первой четверти, когда на двоих соперники совершили 9 потерь и промазали 23 броска из 33 совершенных. Подопечные Базаревича в начале встречи выглядели совершенно потерянными, удостоившись от тренера нелицеприятных эпитетов по ходу встречи и длительного разбора полетов после матча. С динамовцами нечто подобное случалось и в предсезонных встречах, но то, что относительно похожими на себя выглядели лишь Моня и Быков (последний, впрочем, даже чересчур, смазав 4 из 6 бросков с игры), рулевого московского клуба явно не обрадовало. Базаревич пробовал различные сочетания «маленьких», статично и беззубо смотревшихся впереди, экспериментировал с «большими», которых возил по паркету Никита Шабалкин, но не мог подобрать слов и комбинаций. После очередного промаха Глазунова главный в ярости метнул бутылку с водой в адрес судейского столика и засадил мазилу на скамейку на всю вторую четверть.

«Триумф» не то, чтобы смотрелся гораздо лучше, но имел, пожалуй, одно неоспоримое преимущество: если у соперников лидеры пытались разрешить ситуацию сами, то Раш и Шабалкин, ведущие игру люберецкого клуба, старались чаще задействовать партнеров и вести их за собой. Едва направляемые Моней, который легко уходил от Нестерова, динамовцы приблизились в счете (7:10), как Раш выдал эффектнейший проход, увенчанный слэмданком. Затем американец забил трехочковый от щита с центра площадки под самую сирену об окончании первой четверти, а потом еще один в начале второй. Гости сократили обозначившееся десятиочковое преимущество до пяти очков, но тут как раз своим доминирующим положением воспользовался Никита Шабалкин. Экс-химчанин развернул необычайную активность – старательно зарабатывал на себе замечания, вытягивал за собой «больших» и четко бросал со средней дистанции да еще вдобавок разбил лагерь под щитом «Динамо», выгнав оттуда и невнятного Алексея Саврасенко, и попытавшегося ему подсобить Юрия Васильева. 16 очков (7 из 10 с игры, 2 из 3 с линии, 5 подборов (4 на чужом щите) – статистика не в состоянии отразить превосходство Никиты. Очередной трехочковый скромняги Раша в начале третьей четверти оформил 18-очковое преимущество хозяев (39:12) и, как казалось в тот миг, зарубил интригу на корню.

Третья четверть, закончившаяся с минимальным преимуществом, скорее, это подтвердила, хотя и внесла, как оказалось позже, перелом в развитие событий. Защита «Динамо» стала действовать гораздо плотнее, затруднив возможности для проходов и максимально осложнив варианты для броска, проснулся Алексей Саврасенко, осознавший свое преимущество в габаритах над Шабалкиным, разыгрался Быков, разбавивший ассортимент дальних бросков затяжными проходами.

В итоге, когда динамовским болельщикам казалось, что вывесив баннер «Чернов – могильщик ж. баскетбола», они выполнили свой долг перед отечественным баскетболом и уже могут спешить на электричку в Москву, их команда нежданно-негаданно встрепенулась. Повела «Динамо» за собой троица Быков, Моня и Домани. Опытное трио периодически очень жестко оборонялось, заставляя «Триумф» тратить 24 секунды на атаку, и удачно взаимодействовала впереди, соорудив несколько трехочковых атак в исполнении Домани и трижды Мони, за которым не успевал Панин. Ошибки в защите Вадим целиком и полностью компенсировал в нападении: именно его дальнее попадание стало решающим в матче. При счете 63:62 за полторы минуты до сирены динамовцам почти удалось вынудить соперников исчерпать временной лимит, но нервы немного не выдержали: трое игроков рванули к Шабалкину под кольцо, тот переадресовал на периметр, и Панин был точен – 66:62. Промах Сергея Быкова со средней дистанции в следующей же атаке ознаменовал конец чаяний его клуба: Раш исполнял штрафные броски словно на тренировке.

Но это еще не все. Даже в столь не существенном мероприятии, как первый матч чемпионата, нашлось место частичке абсурда. «Начался чемпионат, возобновилось достаточно интересное судейство, – заметил после матча Сергей Базаревич. – Вот получил довольно странный ответ на вопрос «почему не остановили счетчик 24 секунд?» Один из самых опытных российских арбитров Сергей Буланов мне сказал: «А все равно он меньше 8 секунд атаковал».

Триумф – Динамо – 73:65 (15:9, 21:12, 18:19, 19:25)

ТРИУМФ: Сергеев (9), Раш (21 + 9 подборов), Панин (10 + 6 подборов), Шабалкин (16 + 6 подборов). Нестеров (4) – старт; Матеюнас, Вяльцев (8 + 7 передач), Лиходей (4), Осипов, Варламов, Валиев (1), Андреев (н.в.).

ДИНАМО: Домани (6 + 4 передачи), Быков (23 + 5 передач + 3 перехвата), Глазунов, Моня (20 + 9 подборов), Саврасенко (6 + 7 подборов) – старт; Хвостов, Сыроватко (10), Васильев, Жуканенко, Шевель, Лазарев (н.в.), Ивлев (н.в.).