3 мин.

Шаги вперед Никиты Шабалкина

- Впервые после отпуска взял мяч в руки?

- Вообще-то, да. Даже не верится. В последние три года отдыхать почти не приходилось. А тут целые три недели свободные выдались! Вот и постарался полностью отдохнуть от баскетбола, от спорта. Вроде бы получилось.

- И как ощущения? Тяжело?

- Думаю, будет тяжелее. Ощущения тренировок вернулись практически сразу, потому пока особой нагрузки не почувствовал.

- Ты изначально решил, что примешь участие в этих занятиях «по желанию»?

- Конечно, сразу, пора уже приступать готовиться к сезону. После длительного отдыха очень важно вовремя вернуться к тренировкам. Ведь все травмы, растяжения, вывихи являются следствием именно долгого отсутствия нагрузок. А тут не просто занятия, а еще и под руководством хороших специалистов. Грех не воспользоваться такой возможностью.

- На сборе будет два десятка игроков. Как оцениваешь свои шансы?

- Их еще рано оценивать. А большое количество людей, здоровая конкуренция не повредят. Создается лишняя возможность проявить себя.

- Где сейчас остановился в Москве?

- У родственников в Химках.

- А пора бы уже перебраться на собственные площади, тебе ведь за подмосковный клуб выступать.

- Это точно. Но нужно подождать два-три дня, «Химки» обещали в ближайшее время предоставить квартиру.

- Когда начинает готовиться клуб?

- Ближе к концу августа.

- Тебя пока занимают исключительно мысли о сборной?

- Только о ней. О клубе буду думать позже.

- А какие мысли о переменах в бывшей команде, ЦСК ВВС?

- Ты о приходе нового президента и слиянии со «Стандартом»? Честно говоря, сложно судить, поскольку не знаю о ситуации внутри клуба. Представление имею только со слов оставшихся там друзей. Подождем начала сезона, посмотрим, что изменится, к лучшему или худшему.

- У тебя нет сожалений, что по ходу прошлого чемпионата московский ЦСКА, выменивая Оскара Торреса, передал права на тебя «Химкам»? Наверное, хотелось пробиться в армейскую команду?

- Это спорт, здесь такое положение вещей считается нормальным. И «сожаления» – не то слово, которое можно применить. Я всем очень доволен, считаю, что мне предоставляется хорошая возможность, и я сделаю все, чтобы ей воспользоваться. «Химки» – новый шаг в моей карьере, и я считаю его шагом вперед.

- Расскажи подробнее, как пытался пробиться на драфт НБА.

- Когда начал работать с американским агентом, Эриком Флейшером, мы решили, что у меня неплохие шансы. Поехал в Нью-Йорк, тренировался там с другими игроками, выставившими свои кандидатуры, съездил на просмотр в Бостон, потом в летний лагерь в итальянском Тревизо, где было много скаутов из НБА. А по возвращении в Нью-Йорк мы с агентом решили, что лучше будет сняться с драфта, поскольку стопроцентной уверенности в том что меня выберут, не было. Тем более, у меня есть еще год – в 2008-м еще раз попробую показаться в Америке. Да и знал, что следующий год проведу в «Химках», одной из сильнейших команд Европы.

- То есть, ты заранее знал, что останешься в «Химках»?

- Нет, если бы выбрали на драфте, меня бы отпустили. Просто тот факт, что меня ждали в России, стал дополнительным аргументом, чтобы не торопиться.

- Шансов не было совсем?

- Почему же, были. Просто не хотелось быть выбранным 38-м или 40-м. Моя цель – только первый раунд.

Николай ЦЫНКЕВИЧ