3 мин.

Сильные парни в хрупких болидах

Дуэль между «Малареном» и «Феррари», прерванная провалом Скудерии в австралийской гонке, возобновилась в Малайзии немедленно. Как и ровно неделю назад, лучшее время утром осталось за «алыми»: на сей раз Фелипе Масса под занавес первой практики показал отличное время (1.35,249), пройдя круг «Сепанга» более чем на секунду быстрее всех конкурентов. Что интересно, ближайшим из соперников бразильца оказался его напарник Кими Райкконен, и это несмотря на то, что на его болиде в середине сессии закончилось топливо! Недосмотр инженеров объяснялся просто – оказалось, что у финна барахлила связь с боксами. Если учесть, что за несколько секунд до этого на машине Адриана Сутиля «полетел» итальянский движок, а на первом же круге дневной практики аналогичная судьба постигла Себастьяна Бурдэ, приходится констатировать: проблемы с надежностью моторов и прочих узлов из Маранелло, несмотря на все свои уверения, решить не смогли. Не помогла и моральная поддержка двух Жанов – Тодта и Алези, смотревших заезды из боксов «Феррари».

«Макларены» утром незначительно уступили в скорости Кими Райкконену: Хейкки Ковалайнен завершил заезды третьим, Льюис Хэмилтон – пятым, напарников разделил Нико Росберг. Поскольку в преимущество «алых» над «серебряными» в целую секунду, привезенную Массой, едва ли можно поверить, напрашивается вывод: принципиальные соперники работали по разным программам. Поскольку «отщепенцем» от довольно плотного пелетона был Фелипе, его выступление в квалификационном режиме вполне очевидно. В остальном, все команды утром использовали одинаковые шины – твердые, что дает возможность оценить из результаты, не учитывая столь важный фактор, как покрышки.

Кроме злоключений «Феррари» и клиентов их моторостроительного отдела, утро запомнилось зрелищной аварией Дэвида Култхарда в 13-м повороте. Шотландский ветеран незначительно ошибся в вираже, покинул трассу, но пока его RB4 прыгал по кочкам, передняя подвеска болида буквально «сложилась» пополам, а правое колесо и вовсе оторвалось от свехпрочного металлического троса и хорошо еще, что ни в кого не попало в полете. Поскольку в Мельбурне после столкновения с «Феррари» подвеска болида Дэвида аналогично «сыграла в ящик», по паддоку немедленно поползли слухи, что этот узел в «Ред Булле» крайне ненадежен. Стюарды вызвали руководителей команды для дачи объяснений, но те и так все отлично понимали – вторую практику Дэвид провел в боксах, в то время как механики тщательно изучали его болид.

В дневной сессии команды экспериментировали с шинами. К концу тренировки все лидеры обули болиды в покрышки среднего типа (выступающие здесь в качестве «мягкой» альтернативы), и за десять минут до окончания второй практики Хэмилтон установил рекорд дня – 1.35,055, собрав лучшее время на первых двух секторах. Масса в итоге отстал на 0,151, Райкконен, удерживавший до этого лидерство, – на 0,373. Не повезло Хейкки Ковалайнену, который в конце сессии не успел пройти быстрый круг на свежей резине и остался только седьмым.

По ходу второй практики удивили Себастьян Феттель и Джанкарло Физикелла. Молодой немец к середине сессии обосновался на второй строчке, причем его время на первом секторе (24,9) совпадало с лучшим на тот момент результатом Кими Райкконена! Правда, потом его подвинули Хэмилтон, Масса и примкнувший к ним Дженсон Баттон – прогресс «Хонды» вновь нельзя не отметить. Однако и пятое место в полутора секундах от лидера – очень достойно для прошлогоднего болида. Правда, положиться нельзя даже на ту технику, что испытана уже не одним Гран-при – утром на «Торо Россо» немца отказал передний тормоз, повторяя поломку на «Ред Булле» Марка Уэббера в австралийской квалификации.

Что касается Физикеллы, то он со своего 19-го места утром поднялся аж на девятое днем, опередив, в числе прочих, Нико Росберга и Ника Хайдфельда. Разумеется, с пустыми баками – сессия к моменту «выстрела» «Форс-Индии» уже почти закончилась.

Интересное наблюдение можно сделать по итогам пятницы в отношении пилотов «Рено». Фернандо Алонсо и Нельсиньо Пике как утром, так и вечером демонстрировали удивительно схожие результаты, причем в протоколе второй практики их разделило лишь мгновение – 0,003 секунды. Явный прогресс для дебютанта по сравнению с Австралией, особенно учитывая, что чемпион знает малайскую трассу, как свои пять пальцев, взял здесь когда-то первый поул, а затем одержал две победы.

Напоследок заметим, что небесная канцелярия пока благоволит к пилотам. Температура воздуха в окрестностях Куала-Лумпура в пятницу не поднималась выше 32оС – в Австралии и то было жарче. Да и тропический ливень на трассу не обрушился, несмотря на опасения метеорологов. Посмотрим, что будет завтра...