Формула Один в один. Вклад Питера Продрому в реструктуризацию «Макларен»

Вернувшийся в Уокинг после затянувшейся чемпионской командировки в Милтон-Кейнс специалист по аэродинамике Питер Продрому должен был приступить к работе в МТС не ранее 1 января 2015-го. Но приступил раньше. Причиной тому стал разгоревшийся в апреле скандал с другим аэродинамиком «Ред Булл» – Дэном Феллоузом.
Дэн, подписавший уже было контракт с взявшим курс на реструктуризацию «Макларен», вдруг резко передумал и расхотел покидать насиженное место на базе самой успешной команды последних лет, чем вызвал гнев самого великого и ужасного Рона Денниса. Рон даже грозил Феллоузу и Хорнеру судом, но... в итоге предпочел договориться. Одним из негласных условий мировой было разрешение Продрому приступить к работе в своей старой новой конюшне, не дожидаясь окончания положенного полугодового академического отпуска.
Продрому, совершив камбэк в Уокинг, сделал несколько шагов вверх по карьерной лестнице, сменив на посту технического директора команды заслуженного Тима Госса.
Уволив оступившегося в 2013-м идеолога технических революций Мартина Уитмарша, «папаша Рон» провозгласил курс на эволюционное развитие команды, и приглашенная звезда Продрому здесь пришелся как нельзя ко двору. По задумке Денниса, свежеиспеченный технический директор должен все знания и умения вложить в проект MP4-30, но удачный «размен Феллоуза» позволил задействовать таланты ПП раньше.
Продрому приступил немедленно. Эрик Булье перед Гран-при Абу Дабл с важным видом вещал на всю автоспортивную журналисткую рать:
«Машина следующего года по результатам продувок уже быстрее нынешней».
И вот мы увидели. Сегодня. Плоды трудов одного из лучших конструкторов современной «Ф-1». Сразу видно, что он не изобретал велосипеды, а проектировал самые быстрые в мире – гоночные болиды.
Вот переднее антикрыло из нового обвеса «Макларена»:

Пятиэлементный каскад, раздвоенный верхний флап.
А это – переднее антикрыло болида с предыдущего места работы Питера Продрому:

– пятиэлементный каскад, раздвоенный верхний флап. Да-да.
Смотрим на торцевые пластины антикрыльев и что мы видим? – Руку мастера.
MP4-29b:

RB10:

Тормозные воздуховоды и турбулизаторы-сателлиты -«Макларен»:

«Ред Булл»:

P.s. Одно небольшое отличие в антикрыльях «Макларен» и «Ред Булл» все же имеется.
фото: REUTERS/Caren Firouz
Вот уж действительно, АБУ-ДАБЛ ! )
Вы хоть официальный сайт посмотрите прежде чем писать такое. Продрому под Госсом
http://www.mclaren.com/formula1/team/management/
Этот спор теперь заиграл новыми красками..