Морепродукт. Как животный мир вдохновляет конструкторов «Лотуса»
Какая связь между фауной и «Формулой-1»? Блог «Дни Турбины» рассказывает об идеях инженеров «Лотуса» и последних новинках британской команды.
В команде «Лотус» очень любят животных. И если PR-служба Энстоуна тяготеет к пушистым няшам, что живут на суше, то их конструкторский штаб воплощает концепцию мимесиса явно вдохновляется покорителями небесных просторов и пучины морской.
В сезоне-2013 на болидах Грожана и Райкконена использовалась преимущественно следующая конфигурация носового обтекателя:
Форма носа, подсмотренная у гордо парящих пеликанов, оказалась очень выгодна в аэродинамическом плане – скорость воздушного потока вдоль выпуклой части профиля «пеликаний нос»...
...оказалась выше по сравнению с обычным – плоским...
...что позволяло генерировать больше прижимной силы на передней оси, не принося при этом в жертву лобовое сопротивление. Как это обычно и бывает в Большом Цирке, удачную идею не преминули скопировать и внедрить конкуренты.
В нынешнем сезоне – сезоне больших перемен в техническом регламенте – «Лотус» снова отличился, вновь продемонстрировав оригинальный и инновационный подход.
Да, инновационный, несмотря на то, что многие увидели аналогию с болидом «Уильямса» 10-летней давности. На самом деле, даже у теперешнего болида «Мерседеса» – больше общего с тем «моржом». Носовой обтекатель болида Е22 – это подражание другому персонажу из видео выше – манте или как его еще называют гигантскому морскому дьяволу. Раздвоенный несимметричный носовой обтекатель болида – головные плавники большого ската. В обоих случаях это «дизайнерское решение» служит в аэродинамических (как видно из ролика) целях.
Тут надо признаться, конечно. Дело в том, что носовой обтекатель «пасть манты» – инновация только для «Формулы-1». Несколько лет назад – заводская команда «Ауди» уже использовала похожее решение для своего лемановского прототипа R15.
Между тем, морские идеи в болиде «Лотуса» прибывают словно вода в прилив. В пустынном Бахрейне в «пасти морского дьявола» из Энстоуна вырос «китовый ус», к которому крепится небольшое крылышко.
На боковых понтонах выросли плавники-вихрегенераторы.
Появились маленькие «акульи зубы» в диффузоре.
А на Гран-при Китая на кожухе двигателя вырос «акулий плавник».
Если бы не возникшие на машине Грожана проблемы с коробкой передач, то первые очки «морской дьявол» из Энстоуна добыл бы уже там, в Шанхае.
Но потенциал машины потихоньку раскрывается: 8 место Романа в каталонском Гран-при (впереди обеих «Форс-Индий») и первое – Пастора, по итогам тестов, – там же.
К Гран-при Монако обещан новый обвес и топливо от Total, что должно помочь сократить отставание от лидеров и выловить рыбку призовые баллы в мутной воде Лигурийского моря самой престижной гонке сезона.
у вас все нереально круто с текстами, только заголовки всегда очень плохие. мы же вам их меняем на более понятные, когда текст выносим в раздел или на главную, вы можете примерно уловить стиль.
я просто хочу, чтобы ваши тексты читали больше, а люди в приложениях и в правых колонках, к примеру, видят только заголовок текста. ну и "морепродукты" просто никому ничего не скажут.
этот ваш текст тоже назовут по-новому, так что берите пример.
Морепродукты их смутили...Они еще Ваше "http://blogs.sportbox.ru/blog/users/tick_tick_BOOM/20175.html" не видели)))
все в формат впихнуть и подчистить.
Здравствуйте любезный)