БМВ: Без Миллионов Выручки
Неделю назад, размышляя о дальнейшей судьбе команды «БМВ-Заубер», мне показалось, что у баварцев гораздо больше вариантов пристроить свою команду, нежели было за восемь месяцев до этого в случае с «Хондой». Но я не учла одну важную деталь: времени на продажу было слишком мало, а без Договора Согласия команда резко потеряла в цене
Помните историю с «Хондой»: несмотря на создаваемую видимость заинтересованных покупателей, японцы так долго тянули кота за хвост, что даже начало казаться, что они вовсе не собираются продавать свою конюшню. Все, однако, закончилось хэппи-эндом. Росс Браун сократил около 30 процентов персонала, но функционально команда осталась такой же, «Хонде», несмотря на выделенные 130 млн долларов на первый год, удалось даже сэкономить на тех отступных, которые пришлось бы выплатить в случае ликвидации, а чемпионат без «Брауна» был бы совсем другим. Нельзя сказать, лучше или хуже, просто другим.
В деле «Хонды» присутствовала и поддержка Берни Экклстоуна, да и со стороны ФИА не было преград. Команда выходит на старт отлично! Не выходит, значит так и будет. В декабре-марте в «Формуле-1» и близко не существовало списка из 12 отклоненных заявок на участие в чемпионате, и «Брауну» было гарантировано место на стартовой решетке в Мельбурне.
С «БМВ» все оказалось сложнее. В субботу Мосли от имени Всемирного совета ФИА подписал Договор Согласия, вчера наличие своих подписей подтвердили команды ФОТА все, кроме, естественно, «БМВ-Заубера». Когда появился «Браун», по каким-то внутренним соображениям Федерации заявка «Хонды» была аннулирована и заявку команды из Брэкли назвали новой. Дали последние стартовые номера, передвинули в конец пит-лейн, а после того, как Баттон начал выигрывать все подряд, Бриаторе поднял бучу с целью лишить команду призовых денег (около 30 млн долларов) и заставить ее в течение трех лет самостоятельно платить за транспортные расходы. Как бесправного новичка.
С командой из Хинвила может произойти то же самое. И даже хуже новый владелец может обнаружить, что перед лицом ФИА у него такие же шансы на попадание в чемпионат, как и у «Стефан Гран-при». А с теми методами, которыми, как стало известно, пользовался Мосли при отборе тройки дебютантов сезона-2010, вообще нельзя гарантировать, как все обернется.
Петер Заубер, обвиняя сегодня «БМВ» в срыве переговоров из-за слишком высоких требований, подчеркнул еще один момент вчера команда потеряла миллионы долларов: «Переговоры провалились потому, что их запросы оказались для меня слишком высоки. В результате я не смог подписать Договор Согласия, который гарантировал бы получение миллионов и обеспечил бы будущее конюшни».
Это именно та ситуация, в которую чуть было не попал Росс. Вопрос денег «Хонды» должен был обсуждаться 6 мая, но за неделю до этого ФИА выступила со своими знаменитыми изменениями в регламенте и бюджетными ограничениями, и у ФОТА на той встрече, где Бриаторе хотел поделить деньги японского концерна, было слишком много дел, ценой гораздо большей, чем 30 млн. «Браун», как пишет сегодня Джеймс Аллен, свои деньги получит.
Но и это еще не все. Дело в том, что «БМВ-Заубер», в отличие от, например, «Феррари», выступал в чемпионате мира по условиям Меморандума о взаимопонимании, подписанного в 2005 году. Тогда команды выбили себе 50 процентов прибыли от телетрансляций вместо предыдущих 23, но прибавка по условиям соглашения должна была попасть на их счета только после продления Договора Согласия, который запоздал на 18 месяцев. В конце 2008-го один из руководителей заводских команд признал, что деньги не поступают в их распоряжение: «Мы не получаем вознаграждения, но согласно нашим бухгалтерам, они в надежном месте и приносят проценты». Эта сумма для неплохо выступавшего «БМВ-Заубера» за 2006-2008 годы может составлять не меньше 100 млн долларов, и, скорее всего, Берни Экклстоун не упустит возможности воспользоваться формальностями, чтобы не заплатить.
Итого, создается впечатление, что «БМВ» наплевать на деньги и наплевать на сотрудников, лишь бы избавиться от команды, четыре года назад переданной на сохранение Петером Заубером. Швейцарец назвал этот день худшим во всей его 40-летней карьере
А БМВ еще собирается удрать и из WTCC. Что говорит о том, что не деньги камень преткновения, а неспособность сделать нормальный спортивный автомобиль. Все таки имидж бимеров дутый, что ни говори.
PS А в позиции догоняющих СЕАТы и Шеви БМВ заменит Лада :)
Две пары - меньший и больший концерны, только в первой от участия в F1 отказался меньший, то во второй - больший. Если в первой разница между концернами сокращается то во второй лишь возрастает.
Шаманства тут конечно больше, чем расчета. Но не вяжутся продажи экономичных автомобилей с выбросами сотен миллионов на F1. Не думаю, что покупатели Logan хотят оплачивать KERS. Особенно в странах где из-за тех самых плохих финансов производители режут косты.
Не соглашусь, Хонда и рядом не стояла с Тойотой по продажам, а Фольксваген всегда был впереди Рено, Ф1 тут не при чем.
У BMW и правда не ладится. До кучи BMW M3 GT2 и S 1000 RR.
А как же X3 cc?...
БМВ не справляется с техническим вызовом со стороны конкурентов в спорте. Возможно, их дорожные авто хороши, но нет никаких причин верить, что те, что обставляет их на гоночных трассах, неспособны сделать то же самое. Так что БМВ для меня останется «глянцевым спортсменом».
Согласна.
А я полагаю, что для БМВ вопрос в позиционировании своей продукции на рынке и падении продаж.
Спортивного подразделения, способного побеждать в престижных сериях с жесткой конкуренцией у БМВ нет. В таких сериях, как WTCC, престиж СЕАТа поднимается за счет БМВ.
Поэтому мой прогноз - сейчас БМВ ни с кем, кроме себя самой, гоняться не готова. Ее не будет ни в Ле-Мане, ни тем более в ДТМ. Они будут избегать спортивной конкуренции, а «спортивность» своих машин будут доказывать через глянцевые журналы.
Проблема на самом деле в управлении турниром, который имеет статус чемпионата мира, а управляется как частная серия синьора Лотти.
То-то кроме БМВ там ни одной серьезной конторы нет!
Да и БМВ скоро не будет!
А вот руководству компании совсем не смешно - и они следуют за своими «одноклассниками» из Хонды в желании делать «другие, автомобили будущего», потому что их технологии современных ничуть не лучше конкурентов. Так за что переплачивает клиент?