Когда математика отдыхает
Знаете, у меня сложилось впечатление, что, не потребуй ФОТА две недели назад «немедленного изменения очковой системы», никакой бомбы сегодня бы не было. Потому что, желай ФИА изменить что-то в очковой зоне, она бы это сделала пусть и не в тех пропорциях, как предлагала ФОТА. Задумайся Федерация всерьез о медалях Экклстоуна, были бы у нас сегодня медали. Но поскольку вышло нечто среднее ни вашим, ни нашим возникает ощущение, будто ФИА свое предложение формулировала по принципу «абы было». Вроде как нужно было отреагировать на предложение ФОТА, ну так хоть на горло ей наступить
В общем, горевать поздно, будет у нас теперь эдакий гибрид традиционных очков и предлагаемых Экклстоуном медалей. Предыдущая очковая система (10-8-6-5-4-3-2-1) остается, но работает только со второго места и ниже, первым же становится гонщик, одержавший наибольшее число побед. И только в том случае, если чемпионат завершится с равенством Больших призов, судьбу титула решат очки раньше было ровно наоборот.
Вот выиграет, скажем, Феттель, парочку дождевых этапов и какой-нибудь шальной Гран-при Австралии, в остальных сойдет, а Кими Райкконен наберет 100+ очков, станет лучшим, но при этом будет занимать в основном вторые места, и всего дважды поднимется на верхнюю ступень подиума. И все, Себастьян чемпион!
В принципе, понять логику, которая стоит за сим нововведением, можно. Болельщики непрерывно просят увеличить отрыв в очках между первым и вторым местом, чтобы победитель все-таки получал более убедительное преимущество, чем какие-то два очка. При этом у каждого свой рецепт: кому и три балла нормально, кому-то хочется пять. Что лучше никто не знает. Поэтому что может быть ценнее, чем победа сама по себе? Вот только, мне кажется, если уж идти по этой дороге, то до конца, и действительно решать положение в турнирной таблице так, как предлагал Берни, чтобы подогреть борьбу не только за первую, но и за все остальные позиции.
Хотя, кто знает, может это как раз первый шаг, и вскоре «Формула-1» будет считать места, а не очки. А может, наоборот, вернется к привычной схеме, а чемпион-2009 будет эдакий исключительный. Все равно весь сезон у нас получается вроде как переходно-экспериментальный, и по осени, а то и по ходу чемпионата, нам не избежать разбора полетов и изменений.
Вот идея, которая, как мне кажется, вовсе не доживет до 2010 года ограничение бюджетов. Нет, на самом деле, мне в ней все нравится еще с 2007 года. Вместо массы мелких ограничений тут и там, которые просто невозможно запомнить (хотя, согласна, рядовому болельщику о них можно и не знать вовсе) одно понятное глобальное. И в рамках выделенной суммы делай, что хочешь: развивай моторы, KERS, аэродинамику, тестируйся до посинения хоть на треке, хоть в трубе, покупай Райкконена или Алонсо Да, и вот тут наступает облом, потому что ни того, ни другого в рамках того бюджета, что предлагает экономный Макс Мосли, купить не удастся. Из каких соображений вообще взялась цифра в 30 млн фунтов стерлингов (33 евро, 42 долларов) понять невозможно. Не иначе бережливой и еще не существующей американской командой навеяло, потому что ни одной другой конюшни, функционирующей в «Ф-1» с такими деньгами, нет.
Была одна недавно. «Супер Агури» называлась. И именно благодаря ей болельщики узнали, что только на участие в европейском Гран-при (приехать, развернуться, кое-какие запчасти, откатать дистанцию очень аккуратно, потому что можно повредить что-то очень дорогое или отсутствующее «на складе») команде нужно было 2 млн долларов. Умножаем на 17 этапов, получаем 34 млн зеленых на очень скромные выступления, и в остатке 8 млн на все остальное. Конечно, сейчас на дворе кризис, карбон подешевел, перелеты Берни оплатит, но неужели Макс всерьез думает, что какая-нибудь изголодавшаяся по победам «Тойота» рискнет подписаться на программу 90-процентного снижения бюджета, зная, что обязательно найдется тот, что кто на это не пойдет?
Основная идея, правда, состоит в том, чтобы «бедным» дать техническое преимущество над «богатыми». Моторы разморожены, без лимитатора оборотов, аэродинамика подвижная, KERS мощнее. Итого, если у команд-тридцатимиллионников, конечно, останутся деньги на то, чтобы сделать что-то путное, два типа болидов пелотоне. Хоть ты два Кубка конструкторов устраивай. Вот только очень хорошо вписывается сюда вчерашняя аргументация на тему, почему «Форс-Индия» никогда не станет «Маклареном». Тем более что работают они на одном двигателе. Это что же получается: «Мерседес» будет развивать движки не для своей команды, а для индусов, а потом их продавать за пять миллионов в год? Или, может, Маллья заплатит за разработки? Так немцы ему счет выставят до гонок дело уже не дойдет.
А как быть с тем, что в период кризиса курсы валют скачут непредсказуемо? Вроде в начале месяца был еще в пределах 30 млн фунтов, и вдруг раз и вылетел. А ФИА тут как тут со своими «суровыми штрафами» В общем, как всегда, испоганили неплохую в принципе идею. Ведь можно было сделать, как запланировано ранее: постепенно, за несколько лет снизить планку до приемлемого уровня. Одно хорошо дело это необязательное, и, если ФОТА продолжит свое мирное, сплоченное существование, под бюджетным ограничением вряд ли кто-то подпишется. Ну, разве что американцы.
Остальные принятые сегодня на Совете решения открытая подачка Ассоциации команд, чтобы им было не так обидно за то, как с ветерком прокатили их программу Roadmap for the future of Formula One. Как и просили, гонщики теперь станут все как на подбор жутко дружелюбными, в пятницу на пит-лейн будут раздавать автографы (правда, непонятно, кому обитателям «Паддок-клуба», у которых и так есть шанс заполучить вожделенную закорючку?), а сразу после выбывания из квалификации или схода в гонке начнут давать интервью прессе. Честно, я бы хотела посмотреть реакцию на это правило Михаэля Шумахера после инцидента в Спа-98
Оглашение объема топлива на борту сразу после квалификации мера, которую я не понимала еще в тот момент, когда ее предложила ФОТА. Они явно хотят отобрать хлеб у журналистов (у меня в том числе!), которые только и делают с субботы и до первого пит-стопа, что гонят предположения о том, кто тяжелее, а кто вообще на парах бензина. Нет, серьезно, зная загрузку топливом, какой стратегический интерес? Никогда раньше нам не подсказывали, кто пойдет на пит-стоп на каком круге, и это было нормально. А если задумано с тем, чтобы мы поняли расстановку сил в квалификации, так мы и так ее прекрасно видим когда болиды пустые за поул борются.
Кое-что Совет ФИА подкрутил сегодня и в техническом регламенте на этот год. Что конкретно, пока не говорят, но судя по количеству уже обнаруженных командами «серых зон», именно их наспех и латали. Интересно, сколько болидов в Австралии окажутся не совсем легальными?
Про оператора Лапласа почитать тоже рекомендую http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%9B%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%B0
все лучшее - я имел в виду:
лучший пилот, лучший второй пилот, лучшее шасси, лучший двигатель, лучший Росс, лучший Тодт, лучший Лука, лучшая команда и т.д.
было не особо зрелищно, соглашусь. от этого тот период не стал менее уникальным
многие изменения в правилах из-за того, что конкурировать с феррари тех лет без «админресурса» было безнадежно
Ого я уже пишу на каком-то неизвестном мне языке:)))