Самые драматичные камбэки в борьбе за титул в истории Формулы-1
1976 – Джеймс Хант.
Сезон 1976 года, пожалуй, один из самых известных в истории Формулы-1, поскольку он знаменит битвой за чемпионство между Джеймсом Хантом и Ники Лаудой.
В то время как Лауда выглядел фаворитом после первых гонок сезона и к Гран-при Германии имел преимущество 23 очка над Хантом, все начало меняться после ужасной аварии австрийца на Нюрбургринге.
После невероятно быстрой реабилитации и возвращения на трассу за четыре гонки до финиша, перед финалом сезона в Японии Лауда опережал Ханта на три очка. Когда из-за проливного дождя в Сузуке Лауда решил сойти с дистанции, добытого в тяжелой борьбе третьего места Ханту оказалось достаточно, чтобы завоевать свой первый и единственный чемпионский титул.
1982 – Кеке Росберг.
После двух третей сезона Формулы-1 1982 года Кеке Росберг занимал пятое место в чемпионате с 23 очками, в то время как Дидье Пирони лидировал с 39. Пирони и его ближайшие соперники – Джон Уотсон, Ален Прост и Ники Лауда – одержали по две победы, но Росберг к тому моменту еще не одержал ни одной.
Однако, когда Пирони получил травмы в аварии на Гран-при Германии, которая в конечном итоге положила конец его карьере в Формуле-1, Росберг оказался в борьбе за титул. Победив в Швейцарии, перед последней гонкой сезона у него было преимущество в девять очков над ближайшим соперником Уотсоном.
В то время как Уотсон закончил Гран-при в Вегасе на втором месте, Росбергу хватило пятого места, чтобы завоевать титул.
2007 – Кими Райкконен.
Один из самых памятных поворотов интриги в чемпионате произошел в 2007 году. Тот сезон известен прежде всего напряженной внутрикомандной борьбой, которая развернулась в McLaren между новичком Льюисом Хэмилтоном и двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо.
Хэмилтон возглавлял турнирную таблицу за пять гонок до конца с 84 очками, на пять больше Алонсо и на 15 больше Фелипе Массы, занимавшего третье место. Кими Райкконен занимал четвертое место с 68 очками, финн к тому моменту одержал три победы в своем дебютном сезоне за Ferrari.
Победа в Бельгии помогла Райкконену приблизиться к лидерам, но Хэмилтон и Алонсо все еще были впереди за две гонки до конца. А потом внезапно у Хэмилтона случился первый сход в Формуле 1 в Китае, когда он застрял в гравии на въезде на пит-лейн в дождливую погоду. Кими одержал победу и его отставание от Хэмилтона составляло всего лишь семь очков.
Финн одержал победу на заключительном Гран-при Бразилии, а Алонсо и Хэмилтон заняли третье и седьмое места соответственно. Это позволило Райкконену выиграть чемпионат, опередив пару McLaren всего на одно очко.
2012 – Себастьян Феттель.
Человек, который знает все о том, как отыграть уйму очков в борьбе за титул – это Себастьян Феттель, чье первое чемпионство в 2010 году он добыл, догнав и обогнав в таблице Хэмилтона и Алонсо.
Но все же сезон 2012 года был особенно памятным. В семи стартовых гонках победу одержали семь разных гонщиков, и одну из них завоевал Феттель. Алонсо, тем временем, продолжал наращивать лидерство в чемпионате и, когда оставалось восемь гонок, у него было 164 очка против 140 у Феттеля.
Затем немец завоевал четыре победы подряд во второй половине сезона, и перед последней гонкой в Бразилии он опережал Алонсо на 13 очков. Это преимущество, казалось, быстро испарилось, когда Феттель откатился в конец пелотона после инцидента с Бруно Сенной на первом круге. Несмотря на повреждение машины и длительный пит-стоп из-за начавшегося дождя, гонщик Red Bull в конечном итоге пересек финишную черту шестым, чего было достаточно, чтобы опередить Алонсо, занявшего второе место, и завоевать титул с преимуществом всего в три очка.
2014 – Льюис Хэмилтон.
Хотя статистически это было не самое мощное возвращение в битву за титул, борьба 2014 года была примечательной: помимо того, что Хэмилтон смог переломить ход чемпионата, это стало первой главой ожесточенного внутрикомандного соперничества между британцем и его товарищем по команде Нико Росбергом.
Хэмилтону старт сезона удался лучше, он выиграл четыре из пяти стартовых гонок, но Росберг набрал обороты и захватил лидерство в чемпионате, одержав победу в Монако. После этого британец был позади своего товарища по команде, и когда случился летний перерыв, Росберг имел преимущество в 11 очков над Хэмилтоном.
После победы Риккардо в Спа, Хэмилтон выиграл шесть из семи оставшихся Гран-при. Росберг продолжал бороться за титул вплоть до финала сезона в Абу-Даби, но из-за проблем с машиной он откатился на 14-е место, в то время как Хэмилтон одержал победу и выиграл свой второй титул чемпиона мира.
Это перевод статьи Кэти Робертс с сайта formula1.com от 6 сентября 2024 года.
Фото: formula1.com
Этот блог в соцсетях: