5 мин.

Семь гонок, которые оказались ключевыми в битвах за титул «Формулы-1» в XXI веке

США 2003 – Дорогой штраф Монтойи

Михаэль Шумахер из «Феррари», Хуан Пабло Монтойя из «Уильямс» и Кими Райкконен из «Макларен» боролись за титул чемпиона мира 2003 года перед предпоследним этапом сезона в Индианаполисе, который проходил в непростых погодных условиях.

В день, когда нужно было использовать правильные шины в нужное время и не допустить ни одной ошибки, Монтойя выбыл из борьбы за чемпионство из-за штрафа за столкновение с Рубенсом Баррикелло.

Райкконен, занимавший поул-позицию, лидировал в начале гонки, но через какое-то время его обогнал Шумахер, чьи промежуточные шины Bridgestone имели преимущество перед Michelin, что помогло немцу завоевать свой шестой титул в Сузуке, еще одной драматичной гонке.

Европа 2005 – кошмар Райкконена на последнем круге

Райкконен снова боролся за титул пару лет спустя, теперь против Фернандо Алонсо и «Рено». Гонщики и их команды обменивались ударами на протяжении всего сезона, в то время как действующие чемпионы мира из «Феррари» пытались адаптироваться к новым правилам использования шин.

Алонсо завоевал пять подиумов и одержал три победы на старте сезона, прежде чем Райкконен смог ответить, завоевав поул-позиции и победы в гонках в Испании и Монако.

Однако, как только Кими, казалось, был готов переломить ход чемпионата, на машине финна сломалась подвеска на последнем круге гонки на Нюрбургринге. Это означало, что его соперник после той гонки лидировал в чемпионате с преимуществом в 32 очка, которое было слишком большим, чтобы впоследствии его отыграть.

Япония 2006 – Проблемы с двигателем у Шумахера

Завоевав седьмой титул в 2004 году, и справившись с проблемами 2005 года, Шумахер стал ближайшим соперником Алонсо в сезоне 2006 года.

После победы Шумахера на Гран-при Китая, 16-м из 18 этапов, ничто не разделяло двух претендентов в зачете пилотов – оба набрали 116 очков.

В Сузуке, где Шумахер выиграл свой первый титул с «Феррари» в 2000 году, немец был быстрее испанца и мог отыграть пару очков перед финальной гонкой в Бразилии, но его двигатель отказал, и восьмой титул так и остался мечтой.

Китай, 2007 – Хэмилтон паркуется в гравии

Похожая драма в чемпионате случилась ближе к концу сезона 2007 года, когда Льюис Хэмилтон в своем дебютном сезоне боролся за титул с своим напарником по команде Алонсо и пилотом «Феррари» Райкконеном.

Хэмилтон был явным фаворитом за две гонки до конца, лидируя со 107 очками против 95 у Алонсо и 90 у Райкконена, но визит Формулы-1 на Международный автодром в Шанхае (где были непростые погодные условия) перевернули ситуацию с ног на голову.

В какой-то момент во время гонки Хэмилтон поехал на пит-стоп, чтобы сменить изношенные промежуточные шины на подсыхающей трассе, но британец умудрился пропустить въезд, попал в гравийную ловушку и в итоге выбыл из гонки. Райкконен в полной мере воспользовался ситуацией и победил, а затем в Бразилии вырвал титул из-под носа гонщиков «Макларен».

Корея 2010 – решающая ошибка Уэббера

Когда говорят о борьбе за чемпионство между несколькими гонщиками и командами, вспоминается сезон 2010 года, где в сражении участвовали гонщики «Ред Булл» Марк Уэббер и Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо из «Феррари», Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон из «Макларен».

Именно Уэббер удерживал лидерство за три гонки до финиша, он опережал Алонсо и Феттеля на 14 очков, но вылет австралийца в конце Гран-при Кореи в непростых погодных условиях вывел его из борьбы за титул.

После предпоследнего этапа в Бразилии Алонсо опережал Уэббера на несколько очков, но поскольку оба гонщика использовали не лучшую стратегию и застряли позади машин соперников в финале в Абу-Даби, Феттель одержал победу и завоевал титул.

Малайзия 2016 – яркий сход Хэмилтона

Хэмилтон выиграл два титула с Mercedes в 2014 и 2015 годах, и ему удавалось справляться с конкуренцией со стороны его напарника Нико Росберга. У немца же были другие планы на их четвертый совместный год в команде, Нико постоянно бросал вызов Льюису на протяжении всего сезона 2016 года, что иногда заканчивалось плачевно для обоих.

На Гран-при Малайзии надежды Хэмилтона на третий титул подряд были разбиты из-за поломки двигателя. Несмотря на то, что он пытался вернуться в борьбу и выиграл последние четыре гонки, очки, потерянные в Сепанге (единственный технический сход Mercedes в том году) не удалось отыграть.

Сингапур 2017 – сэндвич имени Феттеля

Всего три очка разделяли Хэмилтона и Феттеля в турнирной таблице, когда «европейский сезон» Формулы-1 подошел к концу в 2017 году и команды отправились в Сингапур.

Но накал борьбы спал почти сразу, когда обладатель поула Феттель, Макс Ферстаппен из «Ред Булл» и Кими Райкконен за рулем другой «Феррари» столкнулись на пути к первому повороту, что привело к сходу всех троих.

Хэмилтон воспользовался подарком, выиграл гонку и оторвался на 28 очков. Британец только увеличивал отрыв на фоне новых проблем Феттеля в последующих гонках в Малайзии и Японии, и в конечном итоге Льюис выиграл титул за пару этапов до конца сезона.

Это перевод статьи Майка Сеймура с сайта formula1.com от 9 ноября 2024 года.

Фото: formula1.com

Этот блог в соцсетях: X, Телеграм-канал.