7 мин.

Девять лучших выступлений в «Формуле-1» в дождливую погоду

Макс Ферстаппен, Гран-при Бразилии 2016 года

Начнем с еще одного выступления Макса – это случилось здесь же, на Интерлагосе, только 8 лет назад. После позднего пит-стопа на дождевых шинах во время Гран-при Бразилии Ферстаппен опустился на 14-е место и столкнулся с необходимостью отыграть как можно больше мест за 16 оставшихся кругов.

Это была непростая задача, но Макс преуспел, обогнав 11 гонщиков, в том числе Себастьяна Феттеля, и занял третью ступеньку подиума. Босс Red Bull Кристиан Хорнер позже сказал о том выступлении Макса: «Я думаю, что мы увидели сегодня что-то особенное».

Михаэль Шумахер, Гран-при Испании 1996 года

Присоединившись к Ferrari после двух титулов с Benetton в 1994 и 1995 годах, Шумахер оказался за рулем машины, которая не могла сравниться с доминирующей Williams. Несмотря на это, немец сотворил волшебство на мокрой трассе в Барселоне за рулем F310.

После трудного старта с третьего места на стартовой решетке Шумахер откатился назад, но затем начал прорываться и проехал несколько быстрых кругов по пути, одержав свою первую победу за итальянскую команду и по праву заработав репутацию мастера дождевых гонок.

Айртон Сенна, Гран-при Португалии 1985 года

Как и Шумахер, еще одним чемпионом мира, прославившимся своим мастерством под дождем, был Айртон. Мастерство бразильца в дождевых условиях было очевидно с самого начала, первым примером была его пятая гонка Гран-при Монако 1984 года.

Гонку остановили из-за погодных условий сразу после того, как Сенна обогнал Алена Проста, но классифицровали его вторым. Бразилец позаботился о том, чтобы этого не случилось чуть более года спустя в Эшториле. Выступая за Lotus, Сенна все еще пытался одержать первую победу в карьере. На втором этапе сезона 1985 года в Португалии он завоевал свою дебютную поул-позицию. В день гонки Сенна был невероятно хорош, и в итоге бразилец одержал победу с отрывом более чем в одну минуту от Микеле Альборето, занявшего второе место.

Себастьян Феттель, Гран-при Италии 2008

В своем первом полном сезоне в Формуле-1 с командой Toro Rosso Феттель неожиданно завоевал поул-позицию под проливным дождем в Монце, опередив McLaren и Ferrari.

В воскресенье условия не сильно улучшились, но Феттель уверенно выиграл, что сделало его самым молодым победителем гонки на тот момент (рекорд, который позже побил Ферстаппен) в возрасте всего 21 года и 73 дней. Это было впечатляющее выступление и первая из многих побед немца в Формуле-1.

Джим Кларк, Гран-при Бельгии 1963 года

Невероятное выступление Джима Кларка на мокрой трассе Спа-Франкоршам в 1963 году было настоящим подвигом.

Бельгийская трасса по-прежнему популярна среди современных гонщиков, но известна тем, что не прощает ошибок, особенно в сложных условиях. Но помимо дождя, Кларку приходилось сражаться с его Lotus 25, на которой «выскакивала» пятая передача на 9500 оборотах в минуту. Джиму приходилось держать руль левой рукой, удерживая рычаг переключения передач правой.

Проблемы с коробкой передач усугубились, в результате чего Кларк не использовал пятую передачу, попутно пытаясь не подпустить соперников и не попасть в аварию. Несмотря на все это, шотландец одержал победу, выиграв почти пять минут у Брюса Макларена, занявшего второе место.

Дженсон Баттон, Гран-при Канады 2011 года

Этот пятиминутный отрыв Кларка от соперников может показаться очень большим для Формулы-1, но скажите это тем, кто помнит Гран-при Канады 2011 года, который длился невероятные четыре часа и стал самой длинной гонкой в истории.

После сильного дождя гонка на трассе Жиля Вильнева началась позади машины безопасности, и она включала в себя развороты, аварии, остановку гонки, которая длилась два часа, и в общей сложности шесть выездов пейс-кара.

На фоне всей этой драмы шансы Дженсона Баттона на победу временами казались совсем крохотными: британец сделал шесть пит-стопов, получил штраф в виде проезда через пит-лейн, он сталкивался с другими и заработал прокол шины по пути. Но его навыки вождения в непростых условиях в сочетании с стратегическими решениями McLaren вышли на первый план, так что Дженсон прорвался через соперников и вырвал победу у Феттеля в самом конце гонки.

Айртон Сенна, Гран-при Европы 1993 года

Еще одно блестящее выступление Сенны, теперь на Гран-при Европы 1993 года, проходившем в Донингтон Парке. В отличие от его победы с поул-позиции на мокрой трассе в Эшториле, на этот раз бразилец стартовал с четвертого места на стартовой решетке, а впереди него был звездный состав из Проста, Дэймона Хилла и Шумахера.

Хотя первоначально бразилец откатился на пятое место, Сенна быстро смог отыграться, обогнав Шумахера и Карла Вендлингера, а вскоре после этого отобрал второе место у Хилла. Всего через несколько секунд обгон Проста вывел Сенну в лидеры – и все это лишь за первый круг.

С того момента трехкратный чемпион мира не дал никому шанса приблизиться к себе и одержал 38-ю победу в карьере.

Льюис Хэмилтон, Гран-при Великобритании 2008 года

Эта гонка была как будто не так давно по меркам Формулы-1, но она уже осталась в истории, как одно из лучших выступлений гонщика под дождем. Льюис Хэмилтон тогда продемонстрировал свой талант и приложил немалые усилия, чтобы одержать победу в Сильверстоуне.

За пару этапов до этого в Канаде Льюис допустил глупую ошибку, врезавшись в заднюю часть Ferrari Кими Райкконена на пит-лейн, и теперь ему определенно было что доказывать. И он смог сделать это во время гонки, где другие изо всех сил пытались просто удержать свои машины на трассе в коварных условиях.

Отыграв две позиции с стартового четвертого места на первом круге, Хэмилтон затем держал в поле зрения напарника по команде McLaren Хейкки Ковалайнена, и через несколько кругов вышел в лидеры. Дождь усилился ближе к середине гонки, но это не остановило Хэмилтона, который оставался в своей собственной лиге и одержал свою первую домашнюю победу с ошеломляющим отрывом в 68,5 секунд.

Джеки Стюарт, Гран-при Германии 1968 года

Одно из лучших (если не лучшее) выступлений гонщиков в истории Формулы-1 – это мастер-класс Джеки Стюарта на печально известном Нюрбургринге в 1968 году, где шотландец одержал свою четвертую победу в карьере в гонке, в которой он изначально вообще не хотел участвовать.

Сезон 1968 года был омрачен несколькими трагедиями – погибли Джим Кларк и Майк Спенс. В день Гран-при Германии погода была ужасной, так что у Стюарта были серьезные сомнения по поводу участия в гонке.

Получив указание от босса команды Кена Тирелла участвовать, Стюарт не стал противиться и вышел на старт. Несмотря на сильный дождь, туман и плохую видимость, будущий трехкратный чемпион мира полностью доминировал в гонке и на финише «привез» Грэму Хиллу, занявшему второе место, четыре минуты отрыва.

Это перевод статьи Анны Фрэнсис с сайта formula1.com от 7 ноября 2024 года.

Фото: formula1.com

Этот блог в соцсетях: X, Телеграм-канал.