Трибуна
9 мин.

5 переходов в «Феррари», которые окупились, и 5 – которые провалились

От редакции: Привет! Вы в блоге «На максимальной скорости» – здесь переводят познавательные тексты о «Формуле-1». Сегодня вашему вниманию подготовка к дебюту Льюиса Хэмилтона в составе «Феррари».

5 переходов в «Феррари», которые окупились

Михаэль Шумахер из «Бенеттона», 1996 год

Возможно, самым заметным примером успешного перехода в «Феррари» было решение Михаэля Шумахера присоединиться к команде в сезоне 1996 года. В то время это было смелым решением, учитывая, что немец завоевал два титула подряд в 1994 и 1995 годах с «Бенеттоном», в то время как «Феррари» изо всех сил пытался вернуться на вершину.

Первые совместные сезоны были полны трудностей, например, памятна дисквалификация Шумахера из чемпионата 1997 года и перелом ноги, который выбил его из борьбы за титул в 1999 году, но все сложилось в 2000-м, когда Шумахер принес команде первую чемпионскую корону с 1979 года.

Это положило начало периоду, когда Шумахер и «Феррари» продолжали одерживать победу за победой вплоть до 2004 года, причем немцу до сих пор принадлежит рекорд по количеству побед в чемпионатах подряд – пять.

В 2005 году доминирование в конечном итоге было остановлено Фернандо Алонсо и «Рено», но Шумахер навсегда вписал свое имя в историю как первый семикратный чемпион мира «Формулы-1».

Кими Райкконен из «Макларена», 2007 год

Когда Шумахер решил уйти из «Формулы-1», «Феррари» подписал контракт с Кими Райкконеном из «Макларена». Финн уже одержал девять побед с момента своего дебюта в «Ф-1» в 2001 году, но в 2006 году у него был сезон без викторий.

Кими смог победить уже в первой гонке за итальянскую команду в Австралии. За этим последовала напряженная борьба, в которой финский гонщик боролся за чемпионство вместе с напарником по команде Фелипе Массой и парой из «Макларена» Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном.

В то время как Хэмилтон лидировал в турнирной таблице в конце сезона, ошибка британца в предпоследней гонке в Китае, а также две победы подряд Райкконена в последних двух гонках позволили ему завоевать титул с преимуществом всего в одно очко.

Райкконену не удалось повторить этот впоследствии, но он остается последним гонщиком, выигравшим чемпионат за рулем «Феррари».

Ники Лауда из «БРМ», 1974 год

Ники Лауда присоединился к итальянской команде в 1973 году. Австриец быстро отплатил за веру в него, выиграв свою четвертую гонку за команду в Испании, а затем последовала еще одна победа в Зандворте. С тех пор дела у Лауды и «Феррари» шли только лучше, и в 1975 году они завоевали оба титула.

В 1976 году Лауда попал в ужасную аварию на Нюрбургринге, в результате которой получил серьезные ожоги и несколько переломов. Он вернулся на стартовую решетку всего через шесть недель, и смог бороться за титул, но финишировал вторым в чемпионате.

После этого он был полон решимости выиграть титул 1977 года. Лауда сделал это за две гонки до конца, так что он пропустил эти гонки и ушел из «Феррари» после четырех лет совместной работы.

Джоди Шектер из «Вольфа», 1979 год

Первые несколько лет карьеры Джоди Шектера в «Формуле-1» не обошлись без противоречий, южноафриканский гонщик часто становился причиной аварий, включая серьезную аварию на Гран-при Великобритании 1973 года. Этот конкретный инцидент привел к тому, что его тогдашняя команда «Макларена» решила отстранить его на четыре гонки.

Затем последовали два года в «Вольф», прежде чем он подписал контракт с «Феррари» в 1979 году.

В своем первом сезоне за итальянскую команду Шектер хорошо сработался с товарищем по команде Жилем Вильневом, и каждый гонщик одержал по три победы, но именно Шектер набрал на четыре очка больше, что сделало его чемпионом мира.

«Феррари» выиграл Кубок конструкторов, но в сезоне 1980 года успех повторить не удалось, и Шектер решил уйти из «Ф-1» в конце того же года. Он оставался последним чемпионом «Феррари» до победы Шумахера в 2000 году.

Хосе Фройлан Гонсалес из «Мазерати», 1951 год

Имя Хосе Фройлана Гонсалеса не столь известно по сравнению с другими иконами прошлого (он участвовал всего в 26 Гран-при), но аргентинский гонщик является невероятно важной фигурой в истории «Феррари».

Гонсалес впервые сел за руль «Феррари» на Гран-при Франции 1951 года, где он финишировал на втором месте.

На следующем этапе, Гран-при Великобритании, Гонсалес одержал победу, что стало первой победой «Феррари» в «Формуле-1». Тогда Гонсалес опередил гонщика, который впоследствии стал чемпионом мира в том году – Хуана Мануэля Фанхио.

В 1954 году он снова выступал за «Феррари», одержав вторую победу в Сильверстоуне. Его последняя гонка в «Формуле-1» за итальянскую команду состоялась в 1960 году.

5 переходов, которые не оправдались

Найджел Мэнселл из «Уильямса», 1989 год

За время четырехлетнего пребывания в «Уильямсе» Мэнселл дважды становился вице-чемпионом. Но когда из-за неконкурентоспособной машины он закончил сезон 1988 года на девятом месте, британец воспользовался возможностью перейти в «Феррари».

Мэнселл победил в первой же гонке за итальянскую команду и стал популярным среди тифози, которые дали ему прозвище «Il Leone» (лев). Несмотря на то, что в Венгрии последовала еще одна победа, в 1990 году наступил разлад.

Тяжелый сезон в сочетании с непростыми отношениями с новым партнером по команде Аленом Простом привели к тому, что Мэнселл объявил о своем уходе из «Формулы-1». Хотя позже он вернулся в чемпионат, время британского гонщика в «Феррари» закончилось довольно бесславно.

Ален Прост из «Макларена», 1990 год

Ален Прост пришел в «Феррари» в 1990 году, француз решился на этот шаг после скандального столкновения с партнером по команде «Макларен» Айртоном Сенной в финале сезона 1989 года.

Столкновение с Сенной в Сузуке привело к тому, что бразилец стал чемпионом. «То, что он сделал, было отвратительно», – прокомментировал инцидент Прост.

Любые надежды Проста на то, чтобы снова сразиться с Сенной в 1991 году, были разрушены слабой машиной «Феррари», в результате чего сезон стал первым для французского гонщика, в котором он не смог выиграть ни одной гонки.

Прост публично критиковал команду, а «Феррари» избавился от чемпиона мира за одну гонку до конца сезона. Прост же вернулся в «Ф-1» и выиграл четвертый титул с «Уильямс» в 1993 году.

Себастьян Феттель из «Ред Булл», 2015 год

Прост не единственный гонщик, перешедший в «Феррари», будучи многократным чемпионом мира. Себастьян Феттель вместе с «Ред Булл» завоевал несколько титулов подряд в период с 2010 по 2013 год, но сложный сезон в 2014 году привел к его переходу в «Феррари».

Это был шаг, который сулил многообещающее будущее: Феттель выиграл уже во второй гонке в качестве гонщика «Феррари». В сезонах 2017 и 2018 годов Феттель и «Феррари» боролись за титул, но гонщик и команда проиграли Льюису Хэмилтону во многом из-за своих же ошибок. Вылет Феттеля в Хоккенхайме в 2018 году стал особенно обидной ошибкой для немца.

В 2019 году новый напарник по команде Шарль Леклер опередил немца, в «Феррари» еще до начала сезона 2020 года решили, что Феттеля заменит Карлос Сайнс. Четырехкратный чемпион позже сказал, что он «потерпел неудачу» с «Феррари», ведь его цель выиграть чемпионат мира так и не была достигнута.

Фернандо Алонсо из «Рено», 2010 год

В некоторых аспектах история пребывания Фернандо Алонсо в «Феррари» имеет сходство с историей Феттеля. Испанец – двукратный чемпион «Рено» выиграл свою дебютную гонку за «Феррари» на Гран-при Бахрейна 2010 года. В том же сезоне последовали еще четыре победы, но испанец проиграл в финале сезона как раз Себастьяну Феттелю. Казалось, что дальше будет только лучше. Однако в 2011 году итальянская команда откатилась назад. В 2012 году Алонсо провел невероятный сезон и был очень близок к завоеванию титула, но уступил Феттелю лишь три очка после финала в Бразилии.

В 2013 году последовало еще одно вице-чемпионство, Алонсо оказался ближайшим соперником доминирующего Феттеля. А в 2014 году «Феррари» столкнулся с резким падением результатов из-за введения нового регламента, в результате чего Фернандо не смог выиграть ни одной гонки и закончил год на шестом месте.

После этого Алонсо решил вернуться в «Макларен» в 2015 году.

Джанкарло Физикелла из «Форс Индии», 2009 год

Пока Масса восстанавливался от травмы, «Феррари» взял своего тест-пилота Луку Бадоера в качестве замены. Во время следующих двух гонок стало очевидно, что он не справляется. И команда пригласила Джанкарло Физикеллу.

Физикелла стал одним из немногих итальянцев, выступавших за «Феррари», но переход не принес ожидаемых результатов, а лучшим финишем трехкратного победителя гонок стало 9-е место в Монце.

Разочаровывающий финал сезона в Абу-Даби, когда Физикелла пересек финишную черту на 16-м месте, в итоге оказался последней гонкой итальянца в «Формуле-1». Зато Джанкарло остался в системе «Феррари».

Это перевод статьи Анны Фрэнсис с сайта formula1.com от 17 января 2025 года.

Фото: formula1.com; Gettyimages.ru/Alexander Hassenstein/Bongarts

Этот блог в соцсетях: X, Телеграм-канал.