От чертей к пингвинам
Герой гонки
Признаться по чести, поломать голову над определением лучшего в этой номинации пришлось изрядно. Фелипе Масса? Да, пилот безупречно провел старт, а затем без сучка и задоринки откатал 57 кругов. Но стоило стюардам впаять бразильцу 25-секундый штраф за нарушение техники безопасности (пусть и не по собственной воле) при выезде с пит-лейна, как ореол славы мгновенно меркнет. Себастьян Феттель? Квалификацию юниор провел просто великолепно, но в воскресенье запомнился разве что нестандартным прохождением среднескоростных виражей. Тимо Глок? Но его выигрыш позиции определила грамотная стратегия капитанского мостика…
Пожалуй, венценосных лавров заслуживает Роб Смедли – гоночный инженер Фелипе Массы, принимавший активное участие в выработке гоночной стратегии и шлифовавший вместе с пилотом воскресные настройки. Думается, не зря именно ему была доверена честь выйти на подиум для получения приза конструктору-победителю. Как видим, скорбный труд специалиста и его советы способствовали достойному выступлению подопечного в Валенсии.
Антигерой гонки
Технический персонал команды «Феррари» когда-нибудь доиграется до того, что его разгонят к чертям. Ну, скажите на милость, как так можно было «затупить» при возвращении на трассу Фелипе Массы и погасить сигналы на электронной системе в момент, когда параллельным курсом набирал ход Адриан Сутиль?! Или выставить на решающий отрезок квалификации Кими Райкконену комплект «софта» вместо более скоростного и прикатываемого «суперсофта»? Наконец, почему бы не рассказать пилотам в трехнедельной паузе об элементарной технике безопасности? Что при покидании пит-лейна не на проезжающих мимо соперников надо ориентироваться, а на светофоры компьютерного помощника?! Ибо в противном случае можно покалечиться или покалечить держащего топливный шланг…
Парадокс гонки
И зачем нужно было пиарить Валенсию, если на ней ровным счетом не происходит ничего интересного? Исключительно ради того, чтобы «алонсоманы» сорили деньгами и позволяли большому Берни обогащаться? Если по такому принципу будут строить новые треки, то, надеемся, эпидемия «Ф-1» минует южный полюс. Иначе году в 2020 не избежать нам какого-нибудь Гран-при Шпицбергена или «Антарктиды Интернэшнл», организованного лишь потому, что коалиция пингвинов-фанатов Адриана Сутиля заявит о готовности тратить тысячи евро ради лицезрения любимца, гоняющегося по ледовому бездорожью…
Ради чего было «корячить» на петле 25 виражей и во всеуслышание заявлять о шедевральных участках для атакующих маневров, если в действительности долгожданных обгонов случилось всего два с половиной (и то если прищурить оба глаза)? Хорошо хоть старина Дэвид не подвел: первый обгон сотворил для эстетов, изящно обогнув Пике-младшего. Ну а затем в свойственном ему стиле «чпокнул» Адриана Сутиля. Во-первых, чтобы форму не терять. А во-вторых, чтоб не зазнавался молодняк. А то ж, понимаешь, рванул с новой коробкой передач на 15-ю позицию. Непорядок!
Дмитрий Герчиков
Дмитрий! Спасибо за ответ! Чтобы быть более конкретным, приведу фразу, с которой всё началось
«6 августа 13:52
Новый Африканец.
....
Я лишь хочу ответить по поводу настройки машины.Я считаю что то что есть сейчас в части настроек у Макларена является заслугой Алонсо. Давайте логически рассуждать.
Регламент с прошлого года не изменился.Все настройки которые разрабатовал Алонсо в прошлом году имеются в базе для каждой трассы так что совсем не сложно адаптировать и даработать прошлогодние настройки. Также нужно понять что у ЛХ лучшие инженера и прекрасные аналитики которые зная нехитрый стиль вождения ЛХ всегда подгоняют под него настройки.
»
Вот мнение по этому комменту я и хотел от Вас услышать. Поскольку Вы являетесь авторитетом для НА. Из коммента видно, что Алонсо поработал, ЛХ теперь пользуется. И акцент сделан именно на то, что роль Алонсо в НЫНЕШНЕМ темпе ЛХ доминирующа (прости Господи) :) И неважно, что машины нынче без ТК и т.д. Как сказал НА там же выше разницы особой нет :)
Я так понял из Вашего текста, что у Вас совсем иное мнение.
P.S. Ну там ещё было про ворованную машину 2008-го, но это уже тема для нового большого флуда :)
Поддерживаю вопрос. Может, кто-то из здешних ведущих (Дмитрий или Наталья) в курсе?
вспомните Мельбурн Монтреаль Феррари ближе к выезду с питлейн.
Про Гран-При мира - замануха конечно для горячих шпанцев, все определяется рейтингами и баблом. Вот по мне очень много гораздо более достойных трасс, не присутствующих в чампе по причине рейтингов: Сузука, А1 ринг, Нюрбургринг.
Всех с окончанием Олимпиады :)
немного стало свободнее двшать, поэтому попробую в формате конференции отвечать на вопросы
2 Mouse72
настройки перенести можно, вопрос будет ли в них толк :)
давайте разбираться по порядку. На каждой трассе есть комплекс так называемых «базовых настроек». Именно о них говорил Фелипе, к примеру, в Валенсии, заявляя, что пятничная информация помогла им многое понять о треке и вносить правки в субботу не глобальным образом (как Трулли), а точесно.
Данные очень условные. То есть инженеры знают от чего танцевать, если температура трека низка. Или прикидывают настройки переднего антикрыла. Но, разумеется конкретизировать их можно только в полевых условиях.
С 2007-го, на мой дилетантский взгляд, перенести можно именно этот мизерный базис (не забывайте, что компьютерные симуляции также позволяют копить информацию). Учитывая изменения в конструкицях болидов, изменения в составе компаундов, изменение развесовок что-то большее переносить с модели прошлого года просто нерационально . вы больше времени угробите на подгонку старых данных под новые условия.
А вот насчет наработок пилотов, думаю, в рассуждениях Андрея (если честно, коменты не читал из-за потока флуда :)) можно найти рациональное зерно. Льюис может пользоваться не столько конретными достижениями, сколько его приемами по устранению тех или иных нюансов техники. Например избавлению от избыточной поворачиваемости и разгрузки задних покрышек. Или распределению нагрузки на тормоза, к примеру, в Монреале.
опять же, я не посвящен в технические детали Ф-1 настолько глубоко (индженером в паддоке не работал :)), чтобы утверждать что-либо со стопроцентной уверенностью. Но своим видением ситуации поделился
«Ну, скажите на милость, как так можно было «затупить» при возвращении на трассу Фелипе Массы и погасить сигналы на электронной системе в момент, когда параллельным курсом набирал ход Адриан Сутиль?! Или выставить на решающий отрезок квалификации Кими Райкконену комплект «софта» вместо более скоростного и прикатываемого «суперсофта»?»
На решающиую попытку на более жесткой резине ушел также Хайдфельд. Пилоты ограничены в количестве комплектов резины - по 4 комплекта каждого типа на квалификацию и гонку. Единственным, кто на обе попытки в Q3 ушел на резине Extra Soft был Хэмилтон, этот дополнительный комплект он сэкономил в Q1 (у него была единственная попытка на более твердой резине). Кими и Фелипе в Q1 и Q2 делали по две попытки, поэтому на Q3 у них оставалось по одному комплекту Soft и Extra Soft (один свежий Extra Soft оставлен на гонку). Порядок использования резины определяется пилотом и его гоночным инженером, а вот разница между двумя пилотами Феррари в двух попытках в Q3 говорит, что Кими другой порядок не помог бы. В обеих попытках Кими уступал Массе примерно 0.5 секунды несмотря на разные составы резины.
Полностью согласна. Кими вообще интересный психотип. Финские коллеги продолжают утверждать, что он сильно переживает, на грани надлома, да и происшествие на пите подтверждает: лед растаял. Кими придется стать более инициативным, не всегда соглашаться с командой и думать о своем рацио. Расстроилась от гонки ужасно. Давно не было такой скуки. Хотя пейзажи хороши. Но в Кими верю, он не сломается.
А Кими, все-таки, вперед!
Нет, не путаю. Если есть возможность пересмотрите пит-стопы на этом гран-при, и на любом другом.
К слову сказать, меня еще интересует окончание прошлогоднего гран-при Бельгии. Обычно движение по трассе разрешено только в одну сторону, и поэтому гонщик после клетчатого флага проезжает еще круг, чтобы заехать в боксы. Тогда же все, как один, сразу развернулись и заехали в боксы с обратной стороны, через выезд.
ЗЫ. Если бы я что-то путал, то инцидент Масса - Сутил был бы просто невозможен. Вспомните, как в начале сезона Макларену было позволено быть не в конце пит-лейна, как то должно было быть по кубку конструкторов, а пятым. А на гран-при Бахрейна их таки отодвинули в конец.
Спасибо за ответ.
Но почему же расположение боксов все-таки меняют? то так то эдак (спасибо InCo, вспомнил, что это не единственный раз)?
И как насчет Спа’07 - нет никакой информации?
Lenytsch22
Я так понимаю, положение боксов выбирает команда, которая на пит-лейне первая. Т.е. либо чемпион, либо обладатель КК. На некоторых трассах выгоднее первые боксы - заезд удобнее (та же Имола), на некоторых - последние - выезд удобнее. Так что это был выбор Феррари.
По поводу Спа - там круг очень длинный - более 6 км, поэтому круга почёта нет, все сразу заезжают за первым поворотом в закрытиый парк.
Хотя на Хоккенхайме длинный круг не мешал кругу почёта
Lenytsch22
Со Спа все просто, круг там слишком длинный, поэтому круг почета никогда не проводился, всегда после клетчатого флага гонщики заезжали через выезд с питлейна (не только год назад). Во-первых, ограничение трансляции: со скоростью, с которой гонщики едут круг почета - она затягивалась бы на несколько минут; во-вторых, команды предпочитают не оставлять большой запас топлива и на такой длинный круг его может не хватить.
----------------
Тьфу, блин, я подумал сначала, что речь о маразматике, который глаголит у россиянчегов от МИДа:(((
Сейчас перечитаю всю статью.
Но я бы не спешил ставить крест на Валенсии. Да, первый блин комом. Но в Монако ведь тоже более-менее интересные гонки проходят раз в пятилетку, а то и реже.
Зато трасса совершенно не похожа ни на одну другую трассу в сезоне :)
Только вот после перерыва её ставить жестоко. А сразу после Венгрии - вдвойне жестоко :)
МиколаДжеря
«А где остальные -филы?
Или они только после «мегаудачных» выступлений вылазят?((((((»
Обсудить то нечего. Это я чего-то сегодня особо разговорчивый. А по сути: событий то и не было.
PalexW
Зарегистрирован 06 августа 2007, написал 1937 комментариев
Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону
-------------
Ну,обсудить всегда есть что.Я например могу сказать, что БМВ и Маки наголову превосходят Ферров по порядку в боксах...Ника уйдут, как думаешь?
\\ Ну ты удивил??? Ты посмотри на всю Итальянскую нацию! Колхоз колхозом а им доверили Феррари:))))
МиколаДжеря
«Ну,обсудить всегда есть что.Я например могу сказать, что БМВ и Маки наголову превосходят Ферров по порядку в боксах...Ника уйдут, как думаешь?»
Я не думаю, что такие уж глобальные проблемы в Феррари. Обычный переходный период, народу сменилось много, не сработались, как команда, я думаю. В БМВ наверное порядка даже больше, чем в Маках, но скорости пока не те.
Судьба Ника, во многом зависит от предложений на рынке пилотов. Пока не так много многообещающей свободной молодежи - все при деле. Так что смысла менять наверное пока нет. Если освободится тот же Феттель, но менять нужно не задумываясь. Молодёжь хоть и горяча и на косяки богата, да быстра.
Новый Африканец.
Зарегистрирован 31 декабря 2007, написал 3914 комментария
ЮАР
Ну,обсудить всегда есть что.Я например могу сказать, что БМВ и Маки наголову превосходят Ферров по порядку в боксах...
\ Ну ты удивил??? Ты посмотри на всю Итальянскую нацию! Колхоз колхозом
-----------------
Я, признаться, в Италии не бывал...кто что говорит, кто цыганщина, кто наоборот, типа нормальные...но тем временем бардак налицо!!!
Пока не так много многообещающей свободной молодежи
----------------
На самом деле,я считаю, что не в молодежи дело. Есть «фактор Алонсо»,и он стопорит весь рынок.Что до молодых,то вот тебе просто
Я не думаю, что такие уж глобальные проблемы в Феррари. Обычный переходный период, народу сменилось много, не сработались, как команда, я думаю.
Правильно думаешь...
Через годик-два все будут работать как швейцарские часы...
ТЕм более борьба ещё не окончена, Кими просыпайся, хватит бухать:)