Вау, Мазепин – больше не худший по пилотажу в «Ф-1». Телеметрия показала: Никита обогнал новичка «Мерседеса» и рулил на уровне победителей
Итог: последний и отстал на круг от ближайшего соперника.
Никита Мазепин проводит неудачный дебютный сезон в «Формуле-1» не только в смысле результатов, но и работы с машиной: у русского пилота «Хааса» постоянно возникают проблемы с шинами и управляемостью. Автоматическая оценка пилотажа по телеметрии на официальном сайте постоянно и безапеляционно ставила его на последнее место во всех завершенных гонках – и временами даже с отставанием в полбалла от ближайшего конкурента.
Но не на Гран-при Мехико! Смотрите: Никита оказался выше Даниэля Риккардо и Пьера Гасли, а также новичка «Мерседеса» Джорджа Расселла.
В кои-то веки Мазепина можно хоть с кем-то сравнить.
А по работе рулем русский вообще оказался на уровне топов: лучше – только Ферстаппен, а Хэмилтон даже хуже.
Рейтинг, если что, высчитывается из данных телеметрии, снимаемых со всех гоночных машин, и формируется с оценкой от 1 до 10 в сравнении с показателями соперников. Данные обновляются каждые пять секунд.
Как рассчитывается работа рулем: гонщик с наименьшим углом поворота руля в определенных местах трассы получает 10 баллов, с наибольшим – 1 балл.
Баллы за прохождение поворотов рассчитываются через усреднение боковых перегрузок в каждом повороте Гран-при. Такая шкала выбрана не случайно: чем быстрее машина проезжает поворот – тем больше перегрузок на нее действует. Поэтому чем быстрее пилот – тем выше оценка.
«Агрессивность» описывает перегрузки, действующие на пилотов на стадиях разгона и замедления. Перегрузки рассчитываются и приводятся к среднему значению за Гран-при, а потом сравниваются с показателями других пилотов. Чем выше балл – тем резче пилот провоцирует перегрузки (к примеру, резче разгоняется или тормозит).
Работа на торможениях рассчитывается следующим образом: разница в скорости до нажатия педали и после нажатия делится на время нажатия. Средние значения всех гонщиков со всего Гран-при сравниваются и приводятся к отдельным баллам: чем выше оценка – тем быстрее пилот снижает скорость.
Работа с газом в свою очередь рассчитывается исходя из процента открытия топливной заслонки (регулируется собственно педалью) и скоростью открытия (их перемножают). Любое малейшее изменение давления педали фиксируется и учитывается – точно так же, как и достигнутая в определенных точках скорость. Чем выше балл – тем быстрее и качественнее пилот разгоняется.
Как же Никите удалось обогнать будущего напарника Хэмилтона и двух победителей Гран-при? Расселл, например, остался без воды на всю гонку и потому провел блеклый заезд (на старте ворвался в топ-10, а потом сбросил все позиции обратно), Риккардо намертво застрял за Джовинацци и не смог выжать максимум (особенно после разворота), а Гасли быстро оторвался от «Феррари», отстал от Переса и успокоился: рисковать и атаковать без продыха не было особой нужды.
А что думает сам Мазепин, финишировавший последним и отставший на круг от ближайшего соперника – Николаса Латифи на «Уильямсе»?
«Мы хорошо провели старт, здорово прорвались, и в первой части гонки все шло неплохо. Потом мы решили защититься от «Уильямса», и, к сожалению, пит-стоп вышел слишком медленным, они нас обогнали. Но, думаю, темп позволял удерживать их позади, учитывая, как тяжело обгонять на этой трассе».
«Никита хорошо держался и выжал максимум из того, что мог», – резюмировал его уик-энд шеф «Хааса» Гюнтер Штайнер.
Хоть какое-то отличие от бесконечных «мы можем бороться только с напарником».
Фото: REUTERS/Edgard Garrido
А вон оно - сильны победные традиции!