Видели подозрения в адрес «Мерседеса» об использовании DAS еще в 2018-м? Это фейк и оптический обман
Разоблачаем паранойю.

В четверг чрезмерно внимательные болельщики «Формулы-1» обнаружили удивительное – оказывается, лидер «Мерседеса» Льюис Хэмилтон тянул на себя руль за два года до того, как это стало мейнстримом.
Признаки использования системы DAS заподозрили в квалификации к Гран-при Венгрии 2018-го – тогда британец взял поул под дождем. Отрыв от соперников из «Феррари» – полсекунды.
После опубликованных в твиттере кусочков быстрого круга в низком качестве с тревожными заголовками вышли посты российских коллег.


Проект Simply Formula и вовсе посчитал, что дело «пахнет дисквалификацией» – похоже, шестикратный скоро эволюционирует в четырехкратного!
Зарубежные издания также высказались – к примеру, GP Fans и Soymotor.com (один из главных испанских автоспортивных сайтов).
К счастью, запись того самого круга доступна в высоком качестве на официальном Youtube-канале «Ф-1» – внимательный ее просмотр ставит все на места. Сейчас объясним, что же произошло на самом деле.
На видео видно, что в момент, который воспринимается как «нелегальное» движение руля, на камеру попадает капля дождя.


Изображение выходит из фокуса и явным образом искажается, а после автофокусировки мы видим слегка другую картину – это заметно по положению «гало» относительно корпуса болида.

Тем не менее, сравнить положение руля в начале прямой (должно быть минимальное расстояние между рулем и корпусом) и в середине (максимальное) несложно.

Отличия можно увидеть лишь под микроскопом (и то вряд ли).

Для сравнения – кадры с предсезонных тестов в Барселоне 2020 года:


Разумеется, в случае использования системы DAS в той самой квалификации Льюису пришлось бы «задвигать» руль обратно для максимально эффективного прохождения поворотов, чего (ожидаемо) не наблюдается.
Конечно, болельщики Скудерии были бы не против отметить первый титул c 2008-го, пусть и больше года спустя, но действовать по принципу «Видишь DAS? А он есть» – не самый разумный путь. Не говоря уж о том, что использование инновационной системы аж в 2018-м поставило бы итальянскую команду в крайне нелепое положение – получается, они два сезона не замечали новую фишку главных конкурентов (к тому же, признанную легальной ФИА).
Мечты остаются мечтами. Всем Forza Ferrari!
Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene; скриншоты Youtube: 1, 2
тогда наверняка он его скоммуниздил где-то на необъятных просторах тви))
извини, Миша, есличё, но у меня с ним личная неприязнь существует давно, да.