Таран Ферстаппена – доказательство, что Макса не поменяли титулы и семья
Я почти уважаю Макса Ферстаппена за представление, которое он устроил на Гран-при Испании, намеренно врезавшись в лидера «Мерседеса» Джорджа Расселла на последних кругах.

Могу объяснить.
Сам четырехкратный и (пока что) действующий чемпион, разумеется, никакого шоу давать не хотел. Макс ненавидит само это слово, при этом стабильно выдает один и тот же номер – как минимум с появления в «Формуле-1».
А, может, и раньше – помните знаменитое видео об «инчиденте» между малышами Ферстаппеном и Шарлем Леклером? Кто знает, что там случилось на самом деле.
В Барселоне пилот «Ред Булл» на ровном месте отдал много очков, сначала потеряв машину на рестарте, а затем включив режим безумия и столкнувшись с Расселлом. Да, не повезло с выездом машины безопасности, но даже на дубовом «харде» против мягких шин у соперников можно было финишировать пятым, если не выше – а не десятым.
Нидерландец говорит, что уже не сражается за титул, поэтому плакать из-за упущенного шанса точно не будет. Сделает ли он выводы? Определенно нет, ведь Макс всегда прав.

Не было даже извинений – только перед собственной командой (если верить руководителю Кристиану Хорнеру), но не перед соперником, пусть Макса и вынудили выложить дежурные слова о «неправильном маневре». Истинное отношение к коллеге чемпион выразил чуть раньше, пообещав в следующий раз прихватить для Джорджа носовых платков.
Перформанс чемпиона поразил некоторых болельщиков, а между тем удивляться нечему. Ферстаппен был таким с самого начала. «Ред Булл» может сколько угодно вещать о невероятной психологической устойчивости своего пилота, но он продолжает срываться в определенных обстоятельствах.
Рассказы об исключительной ментальной силе Макса – тоже правда, просто не вся. Помимо эпохальной природной скорости Ферстаппен действительно обладает способностью безошибочно пилотировать – в борьбе с любыми соперниками, при любых погодных условиях, при старте с поула или из хвоста. Но лишь в том случае, если он чувствует болид на 100% и уверен в нем, если понимает, что движется к победе, а не в обратном направлении, если обстоятельства складываются в его пользу.
Если же Макс начинает уступать – по своей вине, из-за трудностей с машиной, ошибок команды, действий соперников или воли случая – мы раз за разом видим такие выходки.
Не идет на пользу и аура непогрешимости, годами выстраиваемая «Ред Булл». Судя по собственным высказываниям, Макс, как и его фанаты, верят в рассказы об абсолютной безошибочности, превосходстве в три десятые секунда с круга над любым другим пилотом и психологическом доминировании. Ферстаппен просто не может допускать промахи – значит, всегда виноват кто-то другой. Если «Ред Булл» внезапно прибавит, и Максу не хватит именно этих очков до пятого чемпионства подряд, можете не сомневаться – крайним гонщик не окажется.
Даниэль Риккардо еще в 2017-м лаконично описал напарника, когда тот выбил его из Гран-при Венгрии: «####### sore loser». Прошло 8 лет, а Ферстаппен все так же не умеет проигрывать. Если бы Макс снизошел до объяснения, то резонно заметил бы, что пришел в «Ф-1» побеждать – и он побеждает, еще как побеждает.

Вспомните себя и мир в 2017-м. Сейчас окружающая действительность меняется быстрее, чем когда-либо, а новости, которые казались немыслимыми вчера, сегодня уже рутина.
А Ферстаппен… Да, из подростка он превратился в ветерана «Ф-1» (удивительно, но Макс – уже четвертый по проведенным Гран-при среди действующих пилотов), из «будущего чемпиона» – в одного из самых титулованных гонщиков в истории с множеством рекордов. В глазах спикеров «Ф-1» нидерландец уже не сверхталантливый крэшер, а сакральная фигура, критиковать которую почти неприлично, а если это и делать, то аккуратно, с уважением, обязательно упомянув о том, какой Макс гениальный и великий (примерно как в этом тексте).
В то же самое время простых болельщиков «Ф-1» Ферстаппен поляризует все больше, крайние фланги фанатиков и хейтеров становятся еще неадекватнее (хотя, казалось бы, куда дальше).
В 2017-м Ферстаппен говорил, что пока «в свободной практике» в личной жизни, а с тех пор стал сначала «бонусным папой» для маленькой Пенелопы, теперь отцом своего ребенка – и, как кажется со стороны, милейшим семьянином.
Но на трассе? Там Макс словно погружается в другое измерение, застывшее во времени, где регалии, заработанные миллионы и даже семья перестают существовать. В этом пространстве нельзя успокаиваться даже после десяти титулов – надо добиваться победы любыми средствами и ни за что не признавать ошибок. Глупостей вроде честной игры и уважения к соперникам там нет, такова природа этой вселенной. Бурление в инфопространстве тоже не предусмотрено законами мира – Макс создает новости без усилий, это происходит само собой.

Я почти уважаю лидера «Ред Булл» за то, что он верен себе и остается парадоксальным, пусть порой раздражающим, феноменом. Макс отказывается усмирять чрезмерную агрессию и вообще не работает над собой в этом аспекте – и все равно остается главным гонщиком сегодняшней «Ф-1» и самым желанным активом для каждой команды.
Ферстаппен может бесконечно грозиться уйти, но, уверен, и через десять лет, когда наша планета станет еще безумнее, он по-прежнему будет в «Ф-1», останется таким же заведенным, продолжит атаковать как в первый раз, нагло выдавливать – и психовать, когда что-то идет не так.
А мы будем наслаждаться шоу, о котором не просили, от человека, который не собирался его давать.
Что еще почитать о характере, семье и будущем Ферстаппена:
«Он повел себя как таксист, сошедший с ума в пробке». «Ф-1» бурлит после маневров Ферстаппена
«Я думаю о генах этого ребенка. Невероятно – Ферстаппен и Пике». У Макса – дочка!
«Ред Булл» на грани катастрофы. Ферстаппен пока спасает, но его гений – причина кризиса
Ферстаппену открылся путь в «Мерседес»? Идеальный момент для обмена-сенсации с Расселлом
Фото: Gettyimages/Mark Thompson / Staff Peter Van Egmond













хотя многие как будто хотят, чтобы лучший в гонках всегда был еще и образцовым во всем остальном.
обновлено:
спортс, ну что я тут такого написал, что вы блочите отправку? слово тараканы вместо выходок? серьезно? ваш робот для проверки тупой как пробка.
Но!
Твоя свобода заканчивается там, где начинается чужая.
Хочется разумного риска, жажды борьбы, чистых намерений и ювелирного пилотирования. А это сейчас не у Макса.
Если же говорить с человеческой точки зрения - то в реальной жизни такая личность часто организует адок для себя и близких.
Это в первую очередь спорт инженеров, и только во вторую спорт пилотов. ~80% решает машина, пилот влияет где-то на 15-18%, остальные пару процентов - за командой (стратегии, скорость пит-стопов и т.п.).
Талант пилота можно оценить по тому, насколько максимально возможного результата добивается пилот. Лучшие пилоты вроде Макса, Хэмилтона (в его пиковой форме - сейчас объективно сдал), Шумахера или Сенны регулярно выжимают из машины максимум, на который она способна. Если они не борются за титул - то значит это машина не дает даже шанса.
Эта хрень началась с той самой австралийской аварии, которую устроил Шумахер, чтобы выиграть чемпионат.