6 мин.

Гоночное межсезонье: первая авария Хэмилтона в «Феррари», миллиард для Ферстаппена, в «Ф-1» уже технический скандал

В свежем выпуске традиционного гоночного дайджеста от Спортса’’ – насыщенный дебют Хэмилтона в «Феррари», фантастические слухи о новом контракте Ферстаппена и (наконец-то) первый скандал года в «Формуле-1».

Начало эпохи Хэмилтона в «Феррари»: крэш, новая девушка, свежий стиль Скудерии

Льюис Хэмилтон остается самым обсуждаемым героем межсезонья после самого громкого трансфера последних лет. Семикратный чемпион мира в своем стиле прокомментировал приезд на базу «Феррари» в Маранелло:

«Порой случаются дни, которые запоминаются навсегда. И сегодняшний день – мой первый день в качестве гонщика «Феррари», – определенно из таких.

За карьеру мне повезло достичь результатов, о которых я не мог и мечтать, но часть меня всегда хранила внутри мечту однажды начать выступать за «Феррари». И сегодня я счастлив, ведь эта мечта осуществилась. Сегодня мы начинаем новую эру в истории этой культовой команды».

А затем наконец сел за руль красного болида 2023 года на тестах во Фьорано – «одно из лучших ощущений в жизни» британца. Несколькими днями позже Льюис проехался за «Феррари» в Барселоне – и попал в аварию, серьезно повредив болид.

Есть перемены и в личной жизни: Хэмилтон, как сообщает TMZ, начал встречаться с американской актрисой Софией Вергарой. Также Льюис возобновил сотрудничество со своей многолетней союзницей – физиотерапевтом Анджелой Каллен.

Красный цвет «Феррари» в этом году станет более насыщенным. Скудерия уже показала гоночные комбинезоны Хэмилтона и Шарля Леклера.

Рекордные суммы для Ферстаппена

«Астон Мартин» предложит Максу Ферстаппену дикий контракт – лидер «Ред Булл» может заработать до миллиарда фунтов.

Да, это информация от Daily Mail, однако владелец «Астон Мартин» Лоренс Стролл действительно не скупится ради ключевых фигур. В составе британской команды уже есть легендарный (но возрастной) Фернандо Алонсо, а технический штаб вот-вот возглавит, пожалуй, величайший инженер в истории «Ф-1» Эдриан Ньюи – именно за рулем его болидов Ферстаппен завоевал все свои победы.

В «Астон Мартин» отрицают предложение Максу, а советник «Ред Булл» Гельмут Марко уверен: нидерландец останется в австрийской команде в 2026 году, причем в статусе пятикратного чемпиона. Смелое заявление с учетом формы «быков»!

Экс-руководитель «Хааса» Гюнтер Штайнер предложил Ферстаппену согласиться на миллиард, хотя и засомневался, что «Астон Мартин» выложит столь огромную сумму. Эксперт Марк Хьюз считает реальным переход гонщика в команду Ньюи.

Тем временем в 2025-м базовая зарплата Макса составила 65 миллионов долларов, Хэмилтона – 60. У обоих спортсменов есть бонусы и личные спонсоры, с их учетом заработок Льюиса приближается к 100 миллионам в год.

Колапинто близок к возвращению в «Ф-1», едва успев уйти

Франко Колапинто, выступавший во второй половине сезона-2024 за «Уильямс», а затем вернувшийся к должности резервного пилота команды (места на 2025-й уже застолбили Алекс Албон и Карлос Сайнс), перешел в «Альпин».

Аргентинец – уже третий резервный и тест-пилот французов наряду с Паулем Ароном и Ре Хиракавой, но все же статус у Франко иной. И исполнительный советник «Альпин» Флавио Бриаторе, и босс «Уильямса» Джеймс Воулз почти прямым текстом говорят о потенциальном повышении пилота в основу.

Считается, что новичок Джек Дуэн договорился с «Альпин» лишь о проведении шести Гран-при. Колапинто, вероятнее всего, заменит австралийца уже через несколько гонок, если тот будет сильно отставать от Пьера Гасли.

Мазепин в «Ф-1»?

Последний пилот «Ф-1» из России Никита Мазепин выдал сразу несколько больших интервью, все самое интересное мы собрали тут. Вот лишь пара сочных моментов.

Мазепин объявлял о завершении карьеры в гонках, однако по-прежнему считает, что способен вернуться на вершину автоспорта:

«Мне сейчас 25. Мне кажется, если в ближайшие семь лет в «Формуле-1» появится россиянин, то это буду я. Если мне кто-то позвонит и скажет, что через четыре месяца я должен сесть за руль, здесь никакой проблемы не будет. Сейчас я готов лучше, чем когда дебютировал в «Формуле-1».

Не исключил Никита и выход на ринг:

«Если получу интересное предложение с точки зрения спортивной и медийной составляющей вкупе с хорошим гонораром, я готов на это подписаться, показать хороший бокс и выиграть этот бой».

Первый технический скандал 2025 года

ФИА выпустила новую техническую директиву, чтобы завершить споры вокруг гибких элементов – но, кажется, лишь подогрела обсуждения.

В конце декабря в Федерации обещали, что проверки останутся неизменными, теперь же тесты ужесточили – с начала сезона-2025 для задних антикрыльев, с июня – для передних.

Итальянская пресса утверждает, что в «Ред Булл» «в ярости» от такого решения. «Макларен» и «Мерседес» активно использовали детали, которые проходили проверки, однако визуально изгибались, давая преимущество на прямых. «Феррари» подключилась с отставанием, а «Ред Булл» решил разработать изгибающиеся элементы зимой – лишь для того, чтобы перед стартом сезона узнать об их фактическом запрете.

Как полагают соперники, директиву продавил «Макларен», которого беспокоила форма «Феррари» в конце сезона-2024 и возможное возвращение «Ред Булл».

Чего ждать в ближайшие недели

Уже 14 февраля начнутся презентации новых болидов «Ф-1» (вот полное расписание), общее шоу с показом всех ливрей пройдет 18 февраля, предсезонные тесты – 26-28 февраля в Бахрейне.

Первый Гран-при сезона-2025 состоится в Австралии 16 марта.

Что еще полистать в ожидании гонок «Ф-1»?

Фото: Gettyimages.ru/Clive Rose, Clive Mason, Bryn Lennon, Mark Thompson