Льву Ферстаппену подбросили нового напарника. Как выжить и стать звездой «Ф-1»?

Когда речь о японце, тем более таком ярком, маленьком и харизматичном, мелькают слова вроде камикадзе (особенно в текущей ситуации) или самурай. Стереотипно, но вполне ожидаемо.
Но меня новый пилот «Ред Булл» заставляет думать о Древнем Риме. Юки Цунода – то ли гладиатор, потрясающий мечом («Славься, Хорнер, идущий на смерть приветствует тебя!»), то ли христианский мученик, который вот-вот будет растерзан львом. Макс Ферстаппен в этом случае полностью оправдывает выбор своего тотемного животного: он не со зла, львы просто по-другому не умеют.
Лиам Лоусон покинул «Ред Булл» после всего лишь двух Гран-при (антирекорд команды, который будет очень тяжело побить, но для кудесников из Милтон-Кейнса нет ничего невозможного). Цунода так жаждал получить это место, и вот мечта сбылась – но радоваться ли миниатюрному японцу?
Неопытный Лоусон изначально казался как минимум сомнительным выбором для самой стрессовой работы в «Формуле-1». Видимо, после провала в Кубке конструкторов с Серхио Пересом «Ред Булл» решил, что хуже быть уже не может – оказалось, очень даже может. Эпичная безнадежность Лиама должна пугать Цуноду: да, Юки сильнее новозеландца, но огромной разницы между напарниками по «Рейсинг Буллз» не было. Что, если новичок «Ред Булл» будет выступать примерно так же за рулем капризной машины RB21?
Хорошая новость для Цуноды и его новой команды в том, что сейчас точно хуже быть не может. Физически невозможно набирать менее нуля очков (без борьбы!) и квалифицироваться ниже 20-й позиции. Его фанатам надо лишь уповать на то, что рассказы Юки о быстрой адаптации в «Ред Булл» на тестах в Абу-Даби и подходящем стиле пилотажа – не бравада.

Плохая новость (тебя бросают в клетку со львом), как ни странно, тоже хорошая. За четыре предыдущих года в «Ф-1» Цунода успокоился, перестал орать по радио и вырос из скоростного и перспективного, но аварийного, нестабильного и нервного пилота в убийцу напарников и безоговорочного лидера «Рейсинг Буллз». И дошел до конца пути. Это его последнее испытание, финальный босс, после которого есть только надпись Game over.
Что ждет в декабре 2025-го? Пять сезонов за спиной, обидные крэши, колоритная брань, несколько блестящих гонок, добротные очки за мелкую команду, приглашение в топ, но ни одного призового места (пока). Нашему герою будет не стыдно рассказывать детям о своей карьере, но легенды о ней не сложат. Или сложат?
«Хонда», всю дорогу поддерживавшая своего пилота, в следующем году уходит от «Ред Булл» и «Рейсинг Буллз» и будет создавать моторы для «Астон Мартин». Производитель уже объявил Цуноду «независимым» гонщиком, а в программе «быков» зреют собственные таланты. Откровенно говоря, Юки никогда не ощущался на 100% своим, плоть от плоти «Ред Булл». В отличие от Ферстаппена, хотя Макс толком не состоял в молодежной программе, от того же Лоусона, от новой надежды – Арвида Линдблада.

В последние месяцы боссы чуть ли не прямым текстом говорили, что сезон-2025 – последний для гонщика под 22-м номером в системе «Ред Булл». И на 2026-й для Цуноды ничего не проглядывалось. Места фактически разобраны, в «Астон Мартин» плотно засели Фернандо Алонсо и Ланс Стролл, а у нового коллектива – «Кадиллака» – совсем другие трансферные приоритеты.
Когда «Ред Булл» в конце 2024 года решил откупиться от Переса, боссы придумывали комичные объяснения, почему повышение получает худший пилот «Рейсинг Буллз», а не лучший. Между строк же читалось: поднимать гонщика «Хонды», без пяти минут моториста-конкурента? Увольте!
И вот произошло самое быстрое переобувание в новейшей истории «Ф-1»: двух гонок хватило, чтобы в глазах руководства Цунода из нестабильного и психологически неустойчивого пилота превратился в опытного и надежного, а Лиам проделал путь в обратном направлении.

Выступая за «Рейсинг Буллз», Цунода планомерно двигался бы к финальной точке. Даже доминирование над новичком Изаком Аджаром не прибавило бы очков тому, кто уже победил Даниэля Риккардо, Ника де Вриса и Лоусона.
Беспрецедентная по своей стремительности рокировка – единственная на сегодня возможность продлить карьеру и, более того, закрепиться в топ-команде. Либо пасть мучеником: повторить судьбу Алекса Албона и Переса, вылететь после разгрома от Ферстаппена и ждать второго шанса в «Ф-1», который может так никогда и не выпасть.
При наилучшем сценарии можно помечтать и о более дерзких вещах – первом подиуме для себя, первой победе в Гран-при для Японии. К тому же дает трещину вечный брак Макса с «Ред Булл» – лидер недоволен перестановкой, и если бы только ей! Безумно ли покуситься на статус лидера команды, когда четырехкратный чемпион примерит комбинезон «Мерседеса»? Только представьте: Кристиан Хорнер и Гельмут Марко восхваляют на все лады вчерашнего нелюбимого сына. Это было бы уморительно.
Остался пустяк – выжить в клетке со львом.
Что еще почитать о последних событиях в «Ред Булл» и «Рейсинг Буллз»?
«Ред Булл» высадил второго пилота после двух Гран-при – даже Ферстаппен в шоке!
«Ред Булл» на грани катастрофы. Ферстаппен пока спасает, но его гений – причина кризиса
Провал «суперталанта» в «Ф-1»: разбил болид до старта и разрыдался. Утешал даже отец Хэмилтона!
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; Jay Hirano/AFLO, Joao Filipe/Keystone Press Agency/Global Look Press; East News/Gongora / NurPhoto / NurPhoto via AFP
Не знаю насчёт легенд, но аниме должно быть.
Не повезло японцу жить в эпоху перемен.
Вот если бы он год назад или еще раньше перешел, когда Быки доминировали, или в следующем сезоне, когда меняется регламент, -- можно было рассуждать о реальных перспективах и прогрессе.
Сейчас же машина не блещет, наверняка улучшена полностью под Макса. То есть Юки придется соревноваться не только с напарником, но и с обстоятельствами.
Поскольку в гипотетический разрыв между партнерами в тотале теперь уместится куда как больше других имен, будет казаться, что японец вообще донный, хотя это не так.