Руль Феттеля год удивлял тайным лепестком. Наконец-то выяснилось его назначение: кажется, он не совсем легален
Очень рискованное решение.
На недавнем Гран-при Японии лидер «Феррари» Себастьян Феттель допустил фальстарт – и только моментальная остановка позволила остаться в допустимых погрешностях ФИА, не получить штраф и сохранить вторую позицию.
Феттель допустил фальстарт на Гран-при Японии, но его не наказали. Все решили несколько сантиметров
Однако скорость реакции оказалась не главной причиной сэйва: как выяснила испанская версия сайта Motorsport, Себу помог тайный лепесток на руле, обнаруженный еще 1,5 года назад.
На руле Феттеля обнаружен новый таинственный «лепесток». Никто не знает, для чего он
Себ тогда прокомментировал его достаточно саркастично.
«Правда? Он там есть? Мне надо посмотреть. Я даже не видел, нужно посмотреть (улыбается). Должно быть, инженеры поставили его туда, а мне не сказали».
За 1,5 года ходило много слухов о нелегальном назначении детали от сброса отработанного масла до повышения аэродинамической эффективности болида за счет активации «продувки» воздуха турбонаддувом в поворотах, однако реальность оказалась иной. Похоже, лепесток – всего лишь аналог ручного тормоза (которого, к слову, никогда не было ни у Райкконена, ни у Леклера) как раз на подобный случай.
Правда, по нынешнему регламенту это довольно опасное решение: правила жестко ограничивают наличие только одной тормозной системы в болиде, что начисто исключает возможность иметь ручной тормоз.
Единственная теоретическая возможность реализовать его без штрафа – вывести на него возможность задействовать максимально активную рекуперацию кинетического гибрида MGU-K, вырабатывающего электроэнергию на замедлениях. В таком случае на небольшой скорости и оборотах задействование этой системы и правда может срабатывать как ручной тормоз (поскольку переключение режимов гибридной установки ничем не ограничено).
Во всех остальных случаях Феттелю и «Феррари» стоит беспокоиться насчет протеста – если кто-то из конкурентов его выдвинет, Себа ждет дисквалификация изо всех гонок, начиная с Гран-при Австралии 2018 года.