Руль Феттеля год удивлял тайным лепестком. Наконец-то выяснилось его назначение: кажется, он не совсем легален
Очень рискованное решение.
На недавнем Гран-при Японии лидер «Феррари» Себастьян Феттель допустил фальстарт – и только моментальная остановка позволила остаться в допустимых погрешностях ФИА, не получить штраф и сохранить вторую позицию.
Феттель допустил фальстарт на Гран-при Японии, но его не наказали. Все решили несколько сантиметров
Однако скорость реакции оказалась не главной причиной сэйва: как выяснила испанская версия сайта Motorsport, Себу помог тайный лепесток на руле, обнаруженный еще 1,5 года назад.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/40/4a30649df4851bec3738860eca01c.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/50/1b657f6b64a10bc1eb0c67956f708.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
На руле Феттеля обнаружен новый таинственный «лепесток». Никто не знает, для чего он
Себ тогда прокомментировал его достаточно саркастично.
«Правда? Он там есть? Мне надо посмотреть. Я даже не видел, нужно посмотреть (улыбается). Должно быть, инженеры поставили его туда, а мне не сказали».
За 1,5 года ходило много слухов о нелегальном назначении детали от сброса отработанного масла до повышения аэродинамической эффективности болида за счет активации «продувки» воздуха турбонаддувом в поворотах, однако реальность оказалась иной. Похоже, лепесток – всего лишь аналог ручного тормоза (которого, к слову, никогда не было ни у Райкконена, ни у Леклера) как раз на подобный случай.
Правда, по нынешнему регламенту это довольно опасное решение: правила жестко ограничивают наличие только одной тормозной системы в болиде, что начисто исключает возможность иметь ручной тормоз.
Единственная теоретическая возможность реализовать его без штрафа – вывести на него возможность задействовать максимально активную рекуперацию кинетического гибрида MGU-K, вырабатывающего электроэнергию на замедлениях. В таком случае на небольшой скорости и оборотах задействование этой системы и правда может срабатывать как ручной тормоз (поскольку переключение режимов гибридной установки ничем не ограничено).
Во всех остальных случаях Феттелю и «Феррари» стоит беспокоиться насчет протеста – если кто-то из конкурентов его выдвинет, Себа ждет дисквалификация изо всех гонок, начиная с Гран-при Австралии 2018 года.