11 мин.

Куртуа – фанатище «Ф-1». Награждает и машет флагом на Гран-при Бельгии, сделал команду для молодежи

Гран-при Бельгии побил личный рекорд посещаемости «Формулы-1» – собрал 389 тысяч фанатов за 4 дня. Программа расширения трибун, зоны свободного размещения и мест в отелях за 26 млн евро окупилась!

А самым высоким и заметным гостем оказался известный фанат «Формулы-1» – вратарь «Реала» Тибо Куртуа. Бельгиец пришел на трек еще в пятницу и за два дня отметился буквально всюду.

Привел и жену на стартовую решетку спринта.

До начала заезда встретился с Алонсо – ведь Куртуа поддерживает именно №14. Фернандо, кстати, много лет как почетный член «сосьос» «Реала».

Но Тибо заглянул и к «Альпин» – там рады звездным гостям: команде хочется больше позитивного внимания, а не только пересудов о потенциальной продаже.

Но главные события на треке Куртуа смотрел из боксов «Ред Булл».

Еще он клетчатым флагом закрывал спринт.

Общался с другой национальной спортивной звездой – действующим чемпионом мира по ралли Тьерри Невиллем.

И вручал кубки призерам – включая победителя Макса Ферстаппена.

Который, между прочим, наполовину бельгиец и родился в Хассельте – совсем рядом с родным для Тибо городком Бре.

Куртуа вообще был нарасхват – раздавал интервью десятку гоночных медиа о любви к автоспорту.

Тибо – давний и многолетний фанат автоспорта и «Формулы-1».

Например, на его официальном сайте так и написано про любимые виды кроме футбола: «Я внимательно слежу за НБА и «Ф-1». Просмотры матчей Луки Дончича или гонок Михаэля Шумахера заставляют меня уважать эти виды спорта больше и больше.

Любимое документальное шоу прямо сейчас? Я бы посоветовал Drive To Survive. Для фанатов «Ф-1» круто посмотреть, что же происходит за кулисами».

Тибо – постоянный посетитель Гран-при, называет друзьями Ферстаппена и Леклера

Навещал другого мадридста Карлоса Сайнса в боксах еще в 2019-м.

Тогда же ходил в паддок к «Феррари» – «к хорошему другу Шарлю Леклеру».

В 2021-м Карлос с «Феррари» как раз объединились.

И в 2022-м Тибо посещал Гран-при Испании.

А в 2023-м – уже Гран-при Монако.

Причем теперь «другом» стал еще и Макс Ферстаппен.

А еще в Монако Тибо попал в историю на предгоночном подходе комментатора Sky Sports F1 Мартина Брандла – тот принял Куртуа за испанца.

Мартин: Как испанец ты бы болел за Фернандо Алонсо и своего любимчика Карлоса Сайнса?

Тибо: Да, конечно, в Испании мы сильно болеем за победу Фернандо. Он в хорошей стартовой позиции, так что посмотрим, что случится.

Уже после ухода Куртуа за кадр Брандл поправился «конечно, он же бельгиец, а не испанец».

Но в интервью DAZN Тибо уточнил – действительно болел за Алонсо: «Приехал с огромным желанием увидеть 33-ю победу Фернандо. Очень жаль, что в квалификации не удалось, думаю, второй сектор остался за Фернандо».

Куртуа – фанат симрейсинга. Даже гонял в виртуальных Гран-при «Ф-1»

Тибо более-менее понимает, о чем говорит, ведь не только смотрит, но и ездит сам – на симуляторе.

В 2020-го в начале пандемии Куртуа первым из негоночных знаменитостей поучаствовал в первом «неГран-при», организованном виртуальной командой Veloce (запущена бывшим пилотом «Ф-1» и чемпионом «Формулы Е» Жаном-Эриком Вернем) на основе симулятора F1 2019. Тибо оказался весьма быстрым – проиграл профессиональному симрейсеру и вице-чемпиону виртуальной «Ф-1» Дэниэлу Березнаю 2 секунды в квалификации (сильный результат для новичка) и финишировал 11-м.

«Я стараюсь гоняться хотя бы раз в неделю», – признавался тогда Куртуа зрителям его твитч-канала.

Затем участвовал в нескольких «неГран-при» подряд и продемонстрировал достаточно стабильный темп (редкость для начинающих) и отличную реакцию на стартах. Он несколько раз финишировал выше всех «негоночных» участников (и опережал даже Нико Хюлькенберга).

И «Формула-1» позвала его участвовать в виртуальной серии на замену реальным Гран-при – пока весь мир сидел в карантине: туда вратарь тоже подключился одним из первых «негоночных» селебрити. Итог: участвовал почти во всех этапах и закончил одним из самых высоких среди «негонщиков».

«Тибо, мужик, ты слишком быстр! – высказался о талантах вратаря Расселл во время виртуального Гран-при Китая под поддакивание коллег. – Очень хорош. Может, мы будем очень грубыми и попросим заменить тобой кого-то на решетке… Стролла?»

Также он участвовал и в последнем виртуальном Гран-при «Уильямса» после отмены Гран-при в Имоле – для сбора денег пострадавшим.

Тибо ездил не только на симуляторе: в июне 2023-го наконец добрался и до реальных картов в мадридском центре Сайнса – и выиграл гонку.

Наверное, более увлеченного автоспортом футболиста в мире сейчас просто нет.

Наконец, в 2024-м Куртуа основал команду TC Racing в испанской «Формуле-4» и симуляторе iRacing. Цель – найти лучших симрейсеров и дать им реальный шанс, а также помочь талантам из картинга.

Что за испанская «Формула-4»? Сколько это стоит?

Нет, Тибо не сядет за руль сам, и нет, это не минорный чемпионат для любителей вроде четвертой футбольной лиги.

«Формула-4» – первый шаг в болиды с открытыми колесами, подвеской и антикрыльями после картинга. Здесь в основном гоняются самые юные пилоты 15-16 лет – на моторах мощностью 180 л.с. и вот таких моношасси (одинаковых для всех).

Одной «общей» серии «Формулы-4» (как «мировой» «Формулы-3» или «Формулы-2» в рамках Гран-при «Формулы-1») не существует – юниорские гонки разделяют по странам и регионам для сокращения бюджетов на логистику. Стоимость автоспорта и так отправилась в космос за последние несколько десятилетий, и ФИА несколько лет подряд пытается снизить цену участия хотя бы на первых ступенях.

Примером и стала нынешняя «Формула-4»: моторы, например, получают омологацию только при стоимости «не больше 9500 евро», шасси поставляется по централизованному контракту и стоит не более 30 тысяч евро каждое, только расходники и мелкие запчасти команды закупают сами. С гонщика предполагается брать не более 100 тысяч евро за сезон.

Она собирает 30 машин на старте за этап и аккумулирует все больше сильных локальных и европейских юниорских команд: с 2023-го в ней соревнуются «Карлин», «МП Моторспорт» и «Кампос» (есть представительства везде, вплоть до «Ф-2»), сильнейшая испанская локальная команда DriveX, крепкие гоночные академии из соседних стан (французская Saintéloc Racing и итальянская Cram Motorsport) и еще 3 частных локальных организации из разных регионов Испании.

В 2021-м же серия обновила и шасси – и с учетом не слишком больших по меркам остальной Европы годовых трат на команду в 350 тысяч евро (средний бюджет на 3 машины) случилось быстрое суперконкурентное расширение. 

Наверное, на планете прямо сейчас нет лучшего места для не самого дорого первого шага в автоспорте и для пилотов, и для владельцев команд.

Как же дела у команд Куртуа?

В 2024-м ТС Racing заняла 9-е место в зачете команд – с одним финишем в топ-5 и еще двумя в топ-10. Но выполнила главную функцию: запустила на повышение пилота, закатившего новую организацию без опыта в топ-5 – теперь он выигрывает гонки сразу в двух итальянских самых конкурентных «Ф-4».

В 2025-м ТС Racing взяла уже троих талантов помоложе (включая 15-летнего), но пока не превзошла результат в 3 финиша в топ-10.

Но главное достижение команды прямо сейчас – совмещение страсти Тибо к виртуальным гонкам с реальными: ТС Racing вписалась в молодую серию Racing Prodigy, в которой из симрейсеров выбирают лучших и переводят их в реальные гонки на реальных спортпрототипах.

Там командой управляет бывшая пилот «Ф-2» и тестер «Заубера» Татьяна Кальдерон, а в соперниках – программа «Уильямса» и одна из крупнейших симуляторных G2. ТС Racing выиграла первую регулярку и заняла второе место в плэй-офф – Тибо, должно быть, доволен.

Ведь ему удалось объединить все страсти воедино – теперь его юные таланты менторят «босса» на быстром круге, и процесс стримится или выкладываются на ютуб.

Ждем Куртуа в любительских категориях GT3 и в чемпионатах на выносливость? 

Что еще почитать о самых внезапных кроссоверах с автоспортом?

Фото: Florent Gooden/Keystone Press Agency, Hasan Bratic/Alessandro Martellotta//Global Look Press; East News/Marcel van Dorst / NurPhoto / NurPhoto via AFP, JONAS ROOSENS / BELGA MAG / Belga via AFP, Paddocker / NurPhoto / NurPhoto via AFP, STEPHANIE LECOCQ / POOL / AFP; f4spain.org