Феттель сошел из-за поломки мотора и потребовал вернуть V12. Но они ему не понравятся
Гонщик «Феррари» ударился в популизм.

Себастьян Феттель – четырехкратный чемпион мира, чрезвычайно популярный у болельщиков. У него имидж типичного олдскульного парня: он не пользуется соцсетями, ратует за сокращение количества правил и штрафов и обожает старую «Формулу-1». Именно поэтому его поклонниками чаще всего становятся те, кто яро ратует за возвращение разных поставщиков резины, дозаправок и прочих важных атрибутов гонок из прошлого.
Потому неудивительно, что интернет взорвался, когда Себ после отказа гибридной составляющей силовой установки припарковал машину в зоне безопасности и сердцах бросил по радио: «Верните ###### (гребаные) V12!».

«Современные силовые установки очень сложные, они восхищают с инженерной точки зрения, но у меня есть своя позиция. Это не связано с тем, что мы потерпели неудачу», – объяснил после финиша Феттель.
Что ж, давайте погрузимся в историю и попытаемся понять, за что немец так любит V12.
В предыдущий раз Скудерия использовала их с 1989 по 1995 год после завершения турбоэры. Как раз на ту эпоху пришлись главные сражения Алена Проста с Айртоном Сенной, титул Найджелла Мэнселла, а также восхождение, первые победы и чемпионства Михаэля Шумахера.
Вот только результаты «Феррари» и алых моторов V12 Феттелю вряд ли понравятся.
За 7 сезонов гонщики Скудерии сошли из-за отказов аж 98 раз! К примеру, сезон 89-го года вообще выглядит примерно как-то так.

Успехи алых болидов тоже не назвать сказочными:
1 победа в 95-м и третье место в Кубке конструкторов
1 победа в 94-м и тоже третье место в Кубке конструкторов
0 побед в 93-м и четвертое место в Кубке конструкторов
0 побед в 92-м и четвертое место в Кубке конструкторов, 2 подиума и 21 балл – один из худших сезонов в истории «Феррари»
0 побед в 91-м и третье место в Кубке конструкторов
6 побед в 90-м и второе место в Кубке конструкторов со сверхмотивированным Простом
3 победы в 89-м и третье место в Кубке конструкторов
Горели те моторы тоже очень эффектно.

(Герхард Бергер в 1994-м)
Найджел Мэнселл в 1990-м.
Хотя, конечно, если Феттель хотел, чтобы соперники страдали от ненадежности моторов так же часто, как и «Феррари» (у Скудерии только в 2019-м пять уик-эндов испорчено из-за неполадок к силовыми установками), то его желания сразу обретают смысл.
Современные двигатели «Формулы-1» – лучшие в истории. Но ими все равно недовольны
Ярость Феттеля после схода на Гран-при России: этого не показали по телевизору
Фото: globallookpress.com/James Gasperotti, www.imago-images.de; Gettyimages.ru/Mark Sandten/Bongarts
https://www.mclaren.com/racing/car/history-of-the-f1-engine/
https://en.wikipedia.org/wiki/Ferrari_375_F1
1950-й год, V12.