Победить Хэмилтону в Монако все-таки помогло чудо. Технический эксперт все объяснил
Секунда невероятной удачи.
Льюис Хэмилтон из «Мерседеса» лидировал на протяжение всей гонки в Монте-Карло, но последние 30 кругов он ехал на убитых шинах под постоянным прессингом Макса Ферстаппена из «Ред Булл». Под конец гонки покрышки англичанина совсем перестали держать асфальт, и он начал скользить в среднескоростных поворотах, с трудом перекрывая траекторию голландцу за счет более раннего разгона.
Проблемы с шинами у Льюиса начались еще на 30-х кругах гонки, а на 54-м круге англичанин сказал по радио на весь мир «Нам поможет только чудо».
И чудо на самом деле произошло — его обнаружил технический эксперт Sky Sports и бывший гонщик «Формулы-1» Энтони Дэвидсон.
«Обратимся к подготовке к маневру, случившемуся на 77-м круге.
Перед «Портье» Льюис решил уйти в оборону. Посмотрите на угол машины и на позицию Ферстаппена со сравнению с Хэмилтоном.

Очевидно, гонщик «Мерседеса» беспокоился о потенциальном маневре Макса по внутренней траектории. На самом деле это вряд ли произошло бы — на этом треке так невозможно обогнать — но Льюис все равно перекрыл такую возможность.
В результате Хэмилтон едет по одной траектории, а Ферстаппен — по другой.

У Макса потому появился шанс быстрее выровнять машину и начать разгон. Именно поэтому Ферстаппен в шикане оказался ближе к Льюису, чем был раньше за всю гонку или чем мог бы быть.
В тот же самый момент Максу передали инструкции по увеличению мощности мотора — инженер разрешил своему протеже задействовать самый агрессивный «режим 7» и использовать «обгонную кнопку». И Макс делает это, сразу же нажимая подрульную кнопку — выдает максимум. Все, что у него только есть.
Льюису также мешает трафик в лице кругового Кевина Магнуссена.

Его «Хаас» создает «грязный воздух», снижающий прижимную силу, сцепление и эффективность тормозов.
В итоге Льюис неверно рассчитал отрыв от Ферстаппена и не решился передвинуть машину чуть ближе к середине трека, открыв Максу возможность для атаки. Правда, я думаю, Макс рискнул бы в любом случае.
Он блокирует колеса, когда видит, что свободное пространство уменьшается.

Потом происходит контакт.


Льюис сказал по радио во время гонки: «Нам нужно чудо для победы в этой гонке, чтобы сдержать соперников». Я думаю, прямо в тот момент — это и было то самое чудо, о котором он так просил. Потому когда переднее антикрыло сталкивается с задней шиной с такой силой, что высекает искры об асфальт и пружинит обратно в собственное колесо — прямо как в этом моменте:

Тогда обычно мы видим прокол. А покрышку Льюиса не прокололо. И это было настоящее чудо».
«Нам поможет только чудо». Хэмилтон до конца не верил в победу в Монако и давил на команду по радио
Ферстаппена слишком жестко наказали. Лишили заслуженного подиума в Монако
Хэмилтон отомстил всем обидчикам после финиша в Монако. С помощью бутылки шампанского
Ферстаппен стал лучшим пилотом Гран-при Монако по данным телеметрии. Квят — второй
Источник: Sky Sports
А вот по поводу дубля если бы не Леклер согласен. Но опять же из-за трассы,а не самовозки.