«Мерседес» привез в Австралию несколько мелких обновлений. Именно они помогли оторваться от «Феррари»
Объясняем, как немцы улучшили свою машину.
Действующие чемпионы мира впервые за всю новую турбоэру приехали на первый Гран-при сезона в роли «догоняющих» – все оценки по гоночному и квалификационному темпу ставили их на второе место после «Феррари» с отставанием в 0,15-0,3 секунды. Однако «серебряные стрелы» совершили настоящий фурор: оторвались от Скудерии на 0,7 секунды в квалификации и привезли Феттелю с Леклером минуту в гонке. При этом математическая модель, рассчитывавшая максимальный темп всех команд перед стартом сезона, объяснила, что произошло: «Феррари» проехала решающие попытки в ожидаемую силу, а «Мерседес» очень сильно прибавил относительно всех конкурентов.
Как же чемпионам это удалось? Технический эксперт Motorsport Мэтт Соммерфильд проанализировал машину «трехлучевых», привезенную в Мельбурн, и показал ключевые обновления и новинки, позволившие чемпионам так сильно прибавить.
Изменения переднего антикрыла
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/ed/7354b2ce94229b2a16375cce35773.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/ad/440fa48304613b32253a258c47d32.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Перед новым сезоном «Формула-1» разделилась на два лагеря: один сохранил верность традиционным антикрыльям, а другой пошел в сторону новой концепции. «Мерседес» поначалу стал флагманом отряда традиционалистов, но к Гран-при Австралии немного пересмотрел конструкцию оперения, слегка сузив его к граничным пластинам и немного адаптировав под новую идею боковые кромки.
Инновационные антикрылья сдерживают «Феррари». Возможно, они и привели к провалу в Австралии
Новая боковая пластина
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/77/cdcdce60a45c4a22c5c892266f650.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
На вторых тестах в Барселоне «Мерседес» немного срезал верхнюю кромку боковой пластины по сравнению с первоначальной конструкцией. В Австралии тенденция продолжилась: немецкие конструкторы расположили ее немного ниже и еще немного обрезали. Таким образом данная деталь антикрыла лучше влияет на аэродинамический поток: задает ему более комфортную форму для обтекания и немного меняет «турбулентность» воздуха за передней шиной.
Закрылки на колесах чуть ниже тормозных воздуховодов
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/56/9cbe85c6d43e896be88853b358f91.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Множество команд нашло серую зону в регламенте на этом месте: например, такие же новинки в Австралию привезли «Рейсинг Пойнт» и «Макларен». «Мерседес» же добавил к нему еще и увеличенный в размерах воздуховод. Более того, судя по всему, немцы приспособили забирать из него поток для перенаправления прямо через ободы колес — фактически попытка обойти запрет на «продувные» системы. Решение теоретически тоже должно снизить эффект «грязного воздуха» от передних шин.
Дополнительные элементы понтона
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/22/f4c11f5e445cf87e7ba798e44ea45.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Небольшое изменение, помогающее контролировать стабильность потока, обтекающего понтоны.
Крепление ДРС
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/c0/69dd31dbc448c9e122e0c705cc7ed.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Мерседес» экспериментирует с зубчатыми креплениями (также их тестировали на переднем антикрыле) для повышения производительности. Тем не менее, с такими структурами нужно обращаться аккуратно: если сделать их слишком большими или агрессивными, оно вместо «причесывания» потока превратится в генератор хаотичных маленьких торнадо.
Генератор завихрений
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/3f/7e4f676104918ad0241d657c6874d.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
С новыми закрылками на диффузоре на заднюю часть машины выпадает больше нагрузки, благодаря чему генерируется больше прижимной силы. Преследователям же достается больше «грязного воздуха» и снижение эффективности их болида.
Наклон пластин антикрыла
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/6d/dd5b218bf4c358c34e262c2aedcb0.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Новое зубчатое крепление ДРС вместе с пластинами установлено под небольшим углом специально для помощи активации/дективации системы. При нажатии на кнопку поднятия крыла машина обычно ловила момент мгновенного снижения прижимной силы — и то же самое происходило при закрытии в точке торможения. Такой эффект портил баланс болида и мог вызвать непредсказуемые аэродинамические артефакты. Новые пластины благодаря углу наклона минимизируют время переходного периода из открытого в закрытое состояние, убирая негативные эффекты и связанные с ними риски.
«Формула-1» сравнила скорость всех болидов в поворотах и на прямых. «Феррари» проиграла везде
Главные технические новинки болидов «Формулы-1» для Гран-при Австралии
Источник: Motorsport
Фото: twitter.com/AlbertFabrega