5 мин.

Все ближе

Наверное, еще рано говорить о том, что победное шествие красной армии «быков» по трассам «Формулы-1» завершается, ведь, все-таки, поул-позиция досталась действующему чемпиону мира – Себастьяну «как я вам и говорил» Феттелю.

Однако тот факт, что первое место в квалификации было добыто лишь в последний момент и с большим трудом, да еще если вспомнить, что темп «Макларена» в воскресенье, как правило становится выше, чем у «Ред Булл», в сравнении с субботой, то можно сделать нехитрый вывод, что в гонке нас будет ждать серьезная борьба.

Любопытно, что до начала тренировок в Малайзии специалисты, поглядывая на конфигурацию трассы, по старой памяти отмечали, в каких местах трека преимущество будет на стороне RB7, и в каких у главных конкурентов – MP4-26 и 150 Italia, ведь всем хорошо известно, что болиды Эдриана Ньюи в последние годы хороши на техничных отрезках, в то время как конкуренты берут свое на длинных прямых. По этой причине ожидалось, что в «Макларене» и «Феррари» сделают ставку на скоростной участок трека, стремясь компенсировать проигрыш «Ред Булл» на втором секторе «Сепанга». Однако случилось неожиданное – MP4-26, получивший перед началом гоночного уик-энда очередную порцию аэродинамических новинок, поехал в стиле RB7 – то есть, быстро на втором секторе и чуть потеряв в скорости на третьем.

Судите сами – другие парни, использующие моторы «Мерседес», сегодня разгонялись приблизительно до 308-312 км/час (пилоты «Мерседеса» и «Форс-Индии»), в то время как Баттон и Хэмилтон в «скоростной ловушке» были ближе к Феттелю и Уэбберу – 303-306 км/час.

Сравнение по секторам приводит почти к тем же выводам – разница между Феттелем и Хэмилтоном, а также Баттоном и Уэббером на каждом отдельном участке (мы смотрим на лучшие показатели) практически не превышала 0,1 секунды. Если учесть, насколько серьезно различаются болиды и их «начинка», это просто удивительные числа.

Разумеется, почти одинаковая скорость MP4-26 и RB7 на всех секторах «Сепанга» может оказаться лишь совпадением, и уже в Китае команды вернутся к тому, что было раньше. Но наверняка многим болельщикам хотелось бы видеть упорную борьбу на каждом этапе, а не рассуждать о том, что какой-то трек больше подходит одному болиду, а следующий автодром благоволит другому автомобилю.

Робкая надежда на острое соперничество на всех типах трасс основывается на словах Льюис Хэмилтона, который как бы между прочим заметил, что MP4-26 стал гораздо лучше в плане прижимной силы и сцепления, чем его предшественники. Конечно, чемпион мира 2008 года говорил о поведении машины на мокрой трассе, но если болид здорово выглядит на влажном треке, то почему бы машине не смотреться еще лучше и на сухом?

В общем, Китай наверняка все расставит по местам в плане прижимной силы и скорости на прямых, но до него еще неделя, а пока нас ждет гонка в Малайзии.

Интересно, конечно, не только то, что «Макларен» и «Ред Булл» почти сравнялись по чистой скорости, и не только забавность ситуации с Топ-5 австралийской стартовой решетки, которая будто попала под сочетание клавиш ctrl+c и ctrl+v, но и то, что в трех ведущих конюшнях изначальные фавориты оказались впереди напарников – и Марк Уэббер, и Дженсон Баттон, и Фелипе Масса снова проиграли внутрикомандные дуэли. Кто-то может сказать, что это естественное положение в устоявшихся коллективах, в которых более быстрые гонщики при нормальных условиях опережают коллег, но места для теории заговоров тоже имеются – тот же Уэббер по ходу всего уик-энда опережал Феттеля, но в решающий момент все же уступил молодому немцу. Что помешало на этот раз?

Говоря о лидерах, отдельно нужно упомянуть «Феррари» и Фернандо Алонсо. Задумчивый и огорченный вид испанца сразу после окончания третьего сегмента сессии явно говорил о том, что для Скудерии результаты квалификации стали ударом. И дело не столько в стартовой позиции, а в отставании более чем в полсекунды от худшего из представителей «Ред Булл» и «Макларена». Если в Альберт-Парке проигрыш в субботу можно было списать на необычность трассы, на не самый подходящий характер автодрома для 150-й, то уж «Сепанг» – это совсем другое. И угрюмость Алонсо сильнее всего подчеркнула аховое положение «Феррари» – было заметно, что гонщик сделал все, что было в его силах, и все равно неприлично много проиграл соперникам. Если завтра гоночный темп Скудерии не исправит ситуацию, то будьте уверены, в понедельник итальянские газеты изрядно «порадуют» Стефано Доменикали.

В «Рено» после пятничных проблем все прошло спокойнее, и на этот раз «дерьма», как выразился вчера вечером Эрик Булье, не случилось – Виталий Петров и Ник Хайдфельд пробились в Топ-10, и это хорошо. Более успешное выступление немецкого гонщика в сравнении с россиянином – это тоже неплохо. В том смысле, что Виталий теперь даже не подумает расслабляться – у него сильный напарник. Если учесть, что оба пилота выглядят здравомыслящими людьми, можно предположить, что подобная конкуренция пойдет им только на пользу – Петров и Хайдфельд будут подстегивать друг друга.

В Топ-10 также пробились Нико Росберг и Камуи Кобаяси – оба пилота жестко расправились с напарниками во втором сегменте, выиграв у тех почти 0,7 и 0,6 секунды соответственно. Впрочем, поражения последних вполне объяснимы: новичок чемпионата Серхио Перес приехал на достаточно сложный «Сепанг» и не смог сразу решить все ребусы, которые ему подкинула трасса, а Михаэль Шумахер неожиданно столкнулся с неработающей системой DRS и в решающей попытке не смог активировать заднее антикрыло.

Завтра немцу предстоит непростой первый круг – следом за ним расположились гиперактивные Буэми и Альгерсуари, которые в Австралии изрядно досадили всем соседям по стартовой решетке, и себе в том числе. И никто не гарантирует, что рвущиеся доказать свои таланты Гельмуту Марко мальчики из «Торо Россо» в Малайзии опять не наломают дров.

Ничего доброго нельзя сказать о «Уильямсе», зато отметим первую мини-победу Пола ди Ресты над Адрианом Сутилем в «Форс-Индии». Наконец, в хвосте пелотона сегодня наверняка большой праздник: «Лотус» всерьез приблизился к опытным конюшням – отставание Хейкки Ковалайнена от Пастора Мальдонадо составило меньше 0,4 секунды, а гонщики «Хиспании» преодолели барьер 107 процентов. Если болид Джеффа Уиллиса будет прогрессировать такими темпами (работа над ним, как выяснилось, началась только в декабре!), то Жерому Д’Амброзио и Тимо Глоку придется очень несладко в борьбе за звание «не самой худшей команды в пелотоне».

Если рассматривать чисто тактические ходы, то первая волна пит-стопов наверняка накроет гонку в районе 10 круга – говорят, что дольше мягкие покрышки «Пирелли» просто не продержатся. Если так и произойдет, то, скорее всего, одной-двумя остановками в боксах в гонке никто не ограничится и большинство лидеров пойдет на три пит-стопа. Впрочем, на стратегию конюшен может серьезно повлиять и погодный фактор – в какой момент, какой интенсивности и продолжительности над «Сепангом» может пройти дождь – никто не знает.

Но наверняка будет интересно.