Реклама 18+

Испытание дождем

Пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон выиграл дождевую гонку на трассе «Спа-Франкоршам» и захватил лидерство в чемпионате мира. Марк Уэббер оказался единственным из претендентов на титул, кто смог поддержать порыв британца, финишировав вторым, в то время как Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон очков не набрали. Итоги Гран-при Бельгии – в материале Sports.ru.

Трудность этапа

Как и ожидалось, главным испытанием для пилотов на «Спа-Франкоршам» стала погода и переменчивые условия на трассе: то лил дождь, то дорожное полотно подсыхало, то снова начинались осадки. Инженеры команд постоянно припугивали гонщиков, что вот-вот развернутся хляби небесные. Так что командам в Спа пришлось очень непросто. Зато для зрителей нынешний Гран-при оказался жутко интересным, став одним из лучших в сезоне.

Ошибки этапа

Как известно из одного утверждения, трасса «Спа-Франкоршам» быстро отделяет мальчиков от мужчин, заставляя ошибаться первых и демонстрировать великолепные результаты вторых. Если подходить к этому вопросу сугубо формально, то сегодня среди лидеров пелотона настоящих мужчин и вовсе нет – все те, кто по-настоящему ведут борьбу за чемпионский титул, на Гран-при Бельгии грешили ошибками разной степени тяжести: Марк Уэббер, несмотря на поул-позицию, прошляпил старт и откатился после первых поворотов на шестое место, Себастьян Феттель проверил на прочность «Макларен» MP4-25 Дженсона Баттона, испортив гонку и себе, и сопернику, Фернандо Алонсо уже в конце заезда разбил свою «Феррари», а болид Льюиса Хэмилтона смыло в гравийную ловушку, но, к счастью для чуть не поседевших фанатов, британец отделался легким испугом.

С другой стороны, «Спа-Франкоршам» в свое время выкидывала номера и похлеще – на ней волчком вертелись болиды таких зубров, как Сенны, Мэнселла или Проста. Так что ругать современное поколение, все же, не стоит.

Сегодня ошибались не только лидеры сезона, но и остальные пилоты. К примеру, Роберт Кубица на заключительном пит-стопе промахнулся мимо «парковочного места» на пит-лейн и в результате лишился второй позиции, а Рубенс Баррикелло на скользкой трассе и вовсе протаранил болид Алонсо, подтвердив известную традицию, согласно которой юбилейные Гран-при редко заканчиваются для празднующих успешно.

Герой этапа

Как мы уже выяснили, в Бельгии ошибались все, или почти все. Однако ошибка победителя Гран-при Льюиса Хэмилтона вышла, пожалуй, самой невынужденной – он доверился команде, которая попросила гонщика не заезжать на смену резины до тех пор, пока не станет окончательно ясно, в какой именно тип покрышек стоит обуть MP4-25 (промежуточный или дождевой). К счастью, все обошлось, и поездка по гравию не закончилась в отбойнике. В остальном же Льюис провел идеальную гонку: здорово стартовал, уверенно лидировал и на сухой, и на мокрой трассе и в итоге заслуженно победил. Более того, во второй раз в карьере Хэмилтон непрерывно лидировал от старта до финиша – во времена очень плотной борьбы на трассе это солидное достижение.

Русская «Формула»

Виталий Петров свою ошибку допустил еще в субботу, но в гонке действовал зрело и уверенно. Обгон Нико Росберга после первого рестарта и вовсе вышел на загляденье (записываем в «Обгон этапа»): Виталий догнал соперника на прямой, в «Ле Комб» поравнялся с «Мерседесом», а на выходе из «Мальмеди» четко оттер более опытного конкурента. И, несмотря на то, что после пит-стопа гонщик «Рено» потерял завоеванные позиции, финиш на девятом месте можно смело назвать хорошим выступлением. Правда, для того, чтобы регулярно финишировать в очках, Виталию необходимо улучшить квалификационные результаты. Не каждая трасса в календаре чемпионата дает шанс вернуться в Топ-10 после проваленной субботы.

Инцидент этапа

Вина за столкновение Себастьяна Феттеля с Дженсоном Баттоном в «автобусной остановке» полностью лежит на немце, тем более что он сам признал ошибку и извинился перед соперником. Однако огульно ругать Себа после гонки тоже не имеет смысла: во-первых, условия в этой части трассы были непростыми, и, возможно, на сухой трассе при выходе из слип-стрима пилот «Ред Булл» не потерял бы контроль над болидом; во-вторых, это гонки – сегодня ты кого-то выбил – завтра выбьют тебя (Адриан Сутиль о таких вещах может многое рассказать более молодому соотечественнику). Наконец, гоночная фортуна вернула должок Феттелю в самой гонке не только в виде наказания от стюардов, но и неловким маневром Витантонио Лиуцци, который передним антикрылом проколол заднее колесо «Ред Булл».

При этом, конечно, Себу стоит серьезно задуматься над своими обгонными действиями: в Турции пострадал Уэббер, сегодня – Баттон. В момент обгона Себ действительно, как говорит Мартин Брандл, действует излишне агрессивно и необдуманно. Пора, пора уже чему-то научиться, если есть желание стать чемпионом мира.

Прорыв этапа

Кроме Виталия Петрова в очередной раз в Топ-10 прорвался Камуи Кобаяси. Японец не был особо заметной фигурой по ходу заезда, но, заехав на пит-стоп во время раннего переполоха на трассе, отыграл почти десяток позиций, а после столкновения Баттона и Феттеля тоже быстро наведался к механикам, после чего выбрался на восьмую позицию. Серьезных обгонов Камуи (несмотря на попытки) так и не совершил, но и вперед почти никого не пропустил, и в итоге набрал четыре очка в личный зачет.

Еще один классный прорыв из хвоста пелотона совершил Михаэль Шумахер, финишировавший седьмым. Пусть семикратный в итоге и оказался позади напарника, но заряженностью на борьбу и неуступчивостью он понравился и зрителям, и экспертам. В эпизоде, когда опешившего Росберга прошел Петров, Шумахер показал, что готов обломать антикрылья любому сопернику (и пусть это даже товарищ по команде), но прорваться вперед. Есть еще порох в пороховницах!

Неожиданность этапа

Мы уже привыкли к тому, что практически при любом столкновении между собой или с защитными барьерами гоночные автомобили рассыпаются на карбоновую стружку. Тем удивительнее были последствия инцидента с участием Рубенса Баррикелло и Фернандо Алонсо, когда бразилец пропустил точку торможения и со всего размаху влетел в F10. От сильного удара «Уильямс» лишился колеса, а вот откинутая на обочину «Феррари» осталась целой. Во всяком случае, настолько, чтобы суметь продолжить гонку.

Цифры этапа

О 300-м Гран-при Рубенса Баррикелло уже знают все. Кроме того, для «Мерседеса» нынешняя гонка тоже оказалась своего рода юбилейной – в Спа болид, оснащенный немецким мотором, в 230-й раз в истории «Формулы-1» добрался до подиума.

Победитель гонки Льюис Хэмилтон красивыми цифрами сегодня похвастаться не может, кроме одной: после этапа в Бельгии он вышел в лидеры чемпионата мира. «Макларену» же до «Ред Булл» в Кубке конструкторов не хватило всего одного очка.

0
Популярные комментарии
cys
0
//Ну а кто для тебя авторитеты мне по барабану. Ты для меня тоже не авторитет. Так что всё нормально :)//

Согласен, дейс-но нормально, но насчет барабана - это конечно свежо предание, как и насчет моих ответов, твой фирменный стиль узнаваем, Шурик:)
Так ты ничего оказывается и не понял, я вообще то на авторитета никогда не претендовал, вопреки тебе, и вот это тебя и заедает, что ты до сих пор авторитет только для раздухарившихся шестиклассников в эйфории, ну и продолжайте ею наслаждаться, а у меня есть с кем обсудить события в спокойной обстановке, без лишних напрягов, наследственных фобий и без ущербных приколов, бывай Шурик и не скучай без меня, до видзенья...
Ответ на комментарий Mouse72
«Я не помню твоих просьб об уважении чувств соперников»
Этого достаточно. Просьбы были. Твои ответы я озвучил. Нынешнюю твою позицию тоже. Называется это - непоследовательность (если мягко сказать). Засим всё :)
P.S. Ну а кто для тебя авторитеты мне по барабану. Ты для меня тоже не авторитет. Так что всё нормально :)
Mouse72
0
«Я не помню твоих просьб об уважении чувств соперников»
Этого достаточно. Просьбы были. Твои ответы я озвучил. Нынешнюю твою позицию тоже. Называется это - непоследовательность (если мягко сказать). Засим всё :)
P.S. Ну а кто для тебя авторитеты мне по барабану. Ты для меня тоже не авторитет. Так что всё нормально :)
Ответ на комментарий cys
Я никак тебя не пойму всё таки, зачем ты своим постом от 7/9 в 11:55 спустя 4,5!!! дня после моего абсл-но нейтрального поста коллеге начал вновь эту незатейливо-навязчивую раскрутку на старом фуфле. Видимо тебя дей-но клинит на раскрутке меня по удобной тебе тематике, а мне честно лень с тобой сражаться, да и у меня сейчас больше занятости. Мне не трудно было бы проверить мой архив, вернуться в весеннюю почту, но зачем мне это? Чтобы потакать тебе и страсти копаться в прошлом и делать несуразные сравнения и выводы?
Тем более сравнивать несравнимое - болельщицкие чувства, к примеру твои и Чеккера:). А зачем скажи?
Я не помню твоих просьб об уважении чувств соперников, а вот твои наезды за мою критику хамства пацана в Китае и встречную желчную Алонсофобию я хорошо помню, как и твою баланду про параллельную езду, которой ты меня достал за 4 дня так, что я тебе и отправил те 2 послания, такова хронология событий, к которым у меня нет никакого желания и времени возвращаться. Считай как хочешь и можешь на меня вешать всё, что будет угодно агрессивным шестиклассникам, перед которыми ты нарабатываешь свой авторитет, а мне такой дешевый авторитет не нужен, и мне всё пофигу!
Похоже, что тебя дей-но заел тот факт, что в моих авторитетах нет ни одного активно действующего макофана на сайте, ну и что в этом такого? не бери в голову авторитеты, не в них суть, суть в общении между нами, я с огромным удовольствием готов общаться и стебаться с Палексом, Хико, Максом, интеллигентом в кофте и даже с Диабло, но никак не хочу пикироваться и отвечать на язвительные подколки от тебя, альтера и иже с ним, которые регулярно общаются на встречах в кафе и потом отрабатывают свои приколы тут на «кошках». Вот и твой черед настал примкнуть к таким встречам, желаю вам хорошего просмотра и впечатлений от гонки в Монце, а ко мне лучше больше не приставай с этими авторитетами, я в очередной раз уже устал от тебя, Шурик, до видзенья...
cys
0
Я никак тебя не пойму всё таки, зачем ты своим постом от 7/9 в 11:55 спустя 4,5!!! дня после моего абсл-но нейтрального поста коллеге начал вновь эту незатейливо-навязчивую раскрутку на старом фуфле. Видимо тебя дей-но клинит на раскрутке меня по удобной тебе тематике, а мне честно лень с тобой сражаться, да и у меня сейчас больше занятости. Мне не трудно было бы проверить мой архив, вернуться в весеннюю почту, но зачем мне это? Чтобы потакать тебе и страсти копаться в прошлом и делать несуразные сравнения и выводы?
Тем более сравнивать несравнимое - болельщицкие чувства, к примеру твои и Чеккера:). А зачем скажи?
Я не помню твоих просьб об уважении чувств соперников, а вот твои наезды за мою критику хамства пацана в Китае и встречную желчную Алонсофобию я хорошо помню, как и твою баланду про параллельную езду, которой ты меня достал за 4 дня так, что я тебе и отправил те 2 послания, такова хронология событий, к которым у меня нет никакого желания и времени возвращаться. Считай как хочешь и можешь на меня вешать всё, что будет угодно агрессивным шестиклассникам, перед которыми ты нарабатываешь свой авторитет, а мне такой дешевый авторитет не нужен, и мне всё пофигу!
Похоже, что тебя дей-но заел тот факт, что в моих авторитетах нет ни одного активно действующего макофана на сайте, ну и что в этом такого? не бери в голову авторитеты, не в них суть, суть в общении между нами, я с огромным удовольствием готов общаться и стебаться с Палексом, Хико, Максом, интеллигентом в кофте и даже с Диабло, но никак не хочу пикироваться и отвечать на язвительные подколки от тебя, альтера и иже с ним, которые регулярно общаются на встречах в кафе и потом отрабатывают свои приколы тут на «кошках». Вот и твой черед настал примкнуть к таким встречам, желаю вам хорошего просмотра и впечатлений от гонки в Монце, а ко мне лучше больше не приставай с этими авторитетами, я в очередной раз уже устал от тебя, Шурик, до видзенья...
Ответ на комментарий Mouse72
К сожалению, новости тут почему-то только на месяц назад сохранились. А комменты на полтора месяца назад.
Так что документально доказать не смогу.
Но если ты, Юра, не помнишь своих слов, то это не значит, что их не было. И речь шлам именно о твоих криках о хамле, монтировках и т.п., которые после Китая превратились в сплошной гул. Сначала ты ещё наезжал за манёвр на въезде на пит-лейн, но после того же от Алонсо благополучно флюгировал и осталась только параллельная езда.
Так вот именно тогда я и просил тебя уважать чувства соперников, а не кидаться словечками. И услышал от тебя, что дескать, нечего соплежуйствовать, называем вещи своими именами и т.д.
С Чекером же ты ничего не видишь против соплежуйства, вот о чём речь.
Что касается Чарли и регламента, то, если езда разрешена и так, зачем туда вносить изменения?
Написать комментарий 129 комментариев

Новости

Реклама 18+