4 мин.

Последние гадания

Итак, межсезонье приближается к своему логическому окончанию. Заключительные тесты в Барселоне прошли при подавляющем преимуществе хорошей погоды над дождями, и многие команды наконец-то решились провести симуляцию третьего сегмента квалификации. Не сказать, что эти испытания сильно облегчили понимание расстановки сил в пелотоне, но некоторые заметки на память перед стартующим через полторы недели Гран-при Бахрейна сделать можно.

Главный итог, о котором уже говорилось в наших предыдущих материалах � результаты получились очень плотные. Разумеется, это касается только опытных команд, не первый год участвующих в «Формуле-1». Но даже их можно условно разделить на три группы. К самой слабой (хотя все относительно) на данный момент относятся «Торо Россо» и удивительным образом лидирующая в нашем опросе «Рено» � до уровня лучших болидов STR5 и R30 пока не дотягивают. Тем не менее, французская команда на Гран-при Бахрейна намерена привезти целый ворох аэродинамических новинок, которые, по слухам, чуть ли не на 80 процентов изменят характеристики болида. От желто-черных можно ожидать прогресса, но при этом следует помнить, что, во-первых, соперники тоже не сидят на месте, а, во-вторых, не факт, что все новинки сработают � важно, чтобы их эффективность совпала с расчетными данными. Положа руку на сердце, вряд ли можно прогнозировать моментальное включение Виталия Петрова и Роберта Кубицы в борьбу за подиумы, но вот возможность набирать очки не исключена. С россиянином, кстати, ситуация сложнее, чем с его напарником, поскольку на тестах он намотал удивительно небольшой километраж. Команда хотела, чтобы Виталий понял, как ведет себя болид «Ф-1» в сухих условиях и, видимо, не планировала загружать его массой дополнительной информации.

Во вторую группу команд, пожалуй, можно включить «Уильямс», «Форс-Индию» и «БМВ-Заубер». На данный момент темпа их болидов в квалификационном формате хватает, чтобы преподнести сюрприз, но в отличие от предполагаемых лидеров, этим конюшням не хватает запаса прочности. Коллективы Фрэнка Уильямс и Петера Заубера немного стеснены в финансовых средствах, что может сказаться на развитии автомобилей. У Виджая Малльи, несмотря на финансовые махинации и оплаты в долг, дела обстоят чуть лучше, но за это межсезонье конюшня потеряла технических гуру Саймона Робертса и Джеймса Ки. Пилотский фактор тоже не стоит обделять вниманием � во всех трех командах нет харизматичных гонщиков. Особенно туго обстоит дело в «БМВ-Заубере» � опыт де ла Росы и преданность «Макларену» не позволяют кидать в испанца камни, но в то же время, следует признать, что сверхбыстрым гонщиком он никогда не был. Кобаяси же и вовсе выглядит недоразумением � японец на кураже провел два Гран-при в 2009 году, но хватит ли этого запала на целый сезон? Мастерство гонщика проявляется не только в его скорости, но и в умении быть стабильно быстрым.

Какими бы ни были болиды второго эшелона, все же, вряд ли им по зубам побороться с «Маклареном», «Феррари», «Мерседесом» и «Ред Булл». На тестах первые пилоты этих команд без особых усилий продемонстрировали отменную скорость. Особенно это касается Льюиса Хэмилтона, который показал лучший круг всех четырех дней тестов уже под конец своей короткой серии кругов � да, топлива было не очень много, но и состояние покрышек стало чуть хуже. Есть предположение, что кругом или двумя ранее Льюис мог показать более высокий результат, но англичанину банально не повезло, поскольку во время этих попыток он уперся в трафик.

Остальные � рядом. А отставания в 0,2-0,3 секунды ни о чем не говорят. У кого-то болид был настроен не идеально, кто-то мог преодолеть круг более собранно, чем получилось. К тому же, свои результаты гонщики показывали в разных условиях, в разное время и разные дни. К примеру, в тот же заключительный день тестов Марк Уэббер во второй половине сессии спокойно показал второй результат, но что было бы, останься за рулем Себастьян Феттель? При всем уважении к Марку � он не ровня Себу по чистой скорости.

А еще последнего слова не сказали сами команды. К Бахрейну все лидеры подготовят серию новинок, и тут в паддоке циркулируют интересные слухи, основанные на намеках Росса Брауна, мол, «Мерседес» тайно готовит «супер диффузор», который вновь, как и год назад поможет команде из Брэкли играючи разобраться с соперниками, а Нико Росберг и Михаэль Шумахер без проблем одержат победу.

В Барселоне новинки тоже были. «Феррари» подготовила новую версию F10 c «акульим плавником», дотянутым до заднего антикрыла (на манер «Форс-Индии»). Кроме того, инженеры Скудерии разработали новую колесную гайку, которая, по идее, должна позволить быстрее проводить пит-стопы. Соперники занимались другими делами, но их цели � те же. «Мерседес» проверял на пит-стопах новый светофор, некоторые команды после запрета ФИА на электрические домкраты, разработали новые механические устройства, позволяющие быстро поднимать автомобиль во время смены колес. Не закончилась работа у других конюшен и с аэродинамикой. Например, «БМВ-Заубер» в Барселону привез новую версию заднего антикрыла, а на стыке носового обтекателя и боковых понтонов можно было увидеть небольшие отростки, по сути, являющиеся дефлекторами в рамках существующего регламента.

«Макларен», напротив, проверял не только новинки, но и упрощенные элементы. К примеру, на болиде Дженсона Баттона было замечено менее навороченное, чем было ранее, переднее антикрыло, а в один из дней под носовым обтекателем MP4-25 даже не оказалось «плуга», который присутствовал на болиде с момента презентации машины.

А вот в «Ред Булл» не только испытывали машину, но старательно пудрили конкурентам мозги. Команда замаскировала некоторые инженерные решения, прилепив фальшивые наклейки, кажущиеся выхлопными трубами, на защитный кожух мотора, в то время как настоящие выхлопы оказались распложенными ближе к днищу автомобиля.

Впрочем, время для подобных «шуток», а также многочисленных экспериментов и проверок расчетных данных закончилось. Как и гадания на кофейной гуще, поскольку времени до Гран-при Бахрейна осталось совсем немного.