Последние гадания
Итак, межсезонье приближается к своему логическому окончанию. Заключительные тесты в Барселоне прошли при подавляющем преимуществе хорошей погоды над дождями, и многие команды наконец-то решились провести симуляцию третьего сегмента квалификации. Не сказать, что эти испытания сильно облегчили понимание расстановки сил в пелотоне, но некоторые заметки на память перед стартующим через полторы недели Гран-при Бахрейна сделать можно.
Главный итог, о котором уже говорилось в наших предыдущих материалах � результаты получились очень плотные. Разумеется, это касается только опытных команд, не первый год участвующих в «Формуле-1». Но даже их можно условно разделить на три группы. К самой слабой (хотя все относительно) на данный момент относятся «Торо Россо» и удивительным образом лидирующая в нашем опросе «Рено» � до уровня лучших болидов STR5 и R30 пока не дотягивают. Тем не менее, французская команда на Гран-при Бахрейна намерена привезти целый ворох аэродинамических новинок, которые, по слухам, чуть ли не на 80 процентов изменят характеристики болида. От желто-черных можно ожидать прогресса, но при этом следует помнить, что, во-первых, соперники тоже не сидят на месте, а, во-вторых, не факт, что все новинки сработают � важно, чтобы их эффективность совпала с расчетными данными. Положа руку на сердце, вряд ли можно прогнозировать моментальное включение Виталия Петрова и Роберта Кубицы в борьбу за подиумы, но вот возможность набирать очки не исключена. С россиянином, кстати, ситуация сложнее, чем с его напарником, поскольку на тестах он намотал удивительно небольшой километраж. Команда хотела, чтобы Виталий понял, как ведет себя болид «Ф-1» в сухих условиях и, видимо, не планировала загружать его массой дополнительной информации.
Во вторую группу команд, пожалуй, можно включить «Уильямс», «Форс-Индию» и «БМВ-Заубер». На данный момент темпа их болидов в квалификационном формате хватает, чтобы преподнести сюрприз, но в отличие от предполагаемых лидеров, этим конюшням не хватает запаса прочности. Коллективы Фрэнка Уильямс и Петера Заубера немного стеснены в финансовых средствах, что может сказаться на развитии автомобилей. У Виджая Малльи, несмотря на финансовые махинации и оплаты в долг, дела обстоят чуть лучше, но за это межсезонье конюшня потеряла технических гуру Саймона Робертса и Джеймса Ки. Пилотский фактор тоже не стоит обделять вниманием � во всех трех командах нет харизматичных гонщиков. Особенно туго обстоит дело в «БМВ-Заубере» � опыт де ла Росы и преданность «Макларену» не позволяют кидать в испанца камни, но в то же время, следует признать, что сверхбыстрым гонщиком он никогда не был. Кобаяси же и вовсе выглядит недоразумением � японец на кураже провел два Гран-при в 2009 году, но хватит ли этого запала на целый сезон? Мастерство гонщика проявляется не только в его скорости, но и в умении быть стабильно быстрым.
Какими бы ни были болиды второго эшелона, все же, вряд ли им по зубам побороться с «Маклареном», «Феррари», «Мерседесом» и «Ред Булл». На тестах первые пилоты этих команд без особых усилий продемонстрировали отменную скорость. Особенно это касается Льюиса Хэмилтона, который показал лучший круг всех четырех дней тестов уже под конец своей короткой серии кругов � да, топлива было не очень много, но и состояние покрышек стало чуть хуже. Есть предположение, что кругом или двумя ранее Льюис мог показать более высокий результат, но англичанину банально не повезло, поскольку во время этих попыток он уперся в трафик.
Остальные � рядом. А отставания в 0,2-0,3 секунды ни о чем не говорят. У кого-то болид был настроен не идеально, кто-то мог преодолеть круг более собранно, чем получилось. К тому же, свои результаты гонщики показывали в разных условиях, в разное время и разные дни. К примеру, в тот же заключительный день тестов Марк Уэббер во второй половине сессии спокойно показал второй результат, но что было бы, останься за рулем Себастьян Феттель? При всем уважении к Марку � он не ровня Себу по чистой скорости.
А еще последнего слова не сказали сами команды. К Бахрейну все лидеры подготовят серию новинок, и тут в паддоке циркулируют интересные слухи, основанные на намеках Росса Брауна, мол, «Мерседес» тайно готовит «супер диффузор», который вновь, как и год назад поможет команде из Брэкли играючи разобраться с соперниками, а Нико Росберг и Михаэль Шумахер без проблем одержат победу.
В Барселоне новинки тоже были. «Феррари» подготовила новую версию F10 c «акульим плавником», дотянутым до заднего антикрыла (на манер «Форс-Индии»). Кроме того, инженеры Скудерии разработали новую колесную гайку, которая, по идее, должна позволить быстрее проводить пит-стопы. Соперники занимались другими делами, но их цели � те же. «Мерседес» проверял на пит-стопах новый светофор, некоторые команды после запрета ФИА на электрические домкраты, разработали новые механические устройства, позволяющие быстро поднимать автомобиль во время смены колес. Не закончилась работа у других конюшен и с аэродинамикой. Например, «БМВ-Заубер» в Барселону привез новую версию заднего антикрыла, а на стыке носового обтекателя и боковых понтонов можно было увидеть небольшие отростки, по сути, являющиеся дефлекторами в рамках существующего регламента.
«Макларен», напротив, проверял не только новинки, но и упрощенные элементы. К примеру, на болиде Дженсона Баттона было замечено менее навороченное, чем было ранее, переднее антикрыло, а в один из дней под носовым обтекателем MP4-25 даже не оказалось «плуга», который присутствовал на болиде с момента презентации машины.
А вот в «Ред Булл» не только испытывали машину, но старательно пудрили конкурентам мозги. Команда замаскировала некоторые инженерные решения, прилепив фальшивые наклейки, кажущиеся выхлопными трубами, на защитный кожух мотора, в то время как настоящие выхлопы оказались распложенными ближе к днищу автомобиля.
Впрочем, время для подобных «шуток», а также многочисленных экспериментов и проверок расчетных данных закончилось. Как и гадания на кофейной гуще, поскольку времени до Гран-при Бахрейна осталось совсем немного.
...и хочется чтобы любимая команда была быстрее остальных. Порой сам себя накручиваешь.
...и еще очень хочется чтобы нелюбимая команда была медленнее.
\\
А кто это?
\\
Обратную стартовую решетку не зря придумали.
Конечно, стартовых прорывов и ошибок пилотов и команд никто не отменял, но, боюсь,в этом сезоне это будет биатлон - промажет Бьорн Дален - будет интрига, не промажет - не будет.
Какая симуляция гонки? Сами же выкладывали покруговку с тестов, Хэм ставил свое лучшее время в режиме Q3, гонку он только после обеда катать начал:
«11:26 Hamilton is back out and this could be another qualifying run from McLaren.
11:28 Hamilton is quickest through speed trap as he starts his first fliying lap, but sector one isn’t the best.
11:29 Not a good lap for Hamilton - 1m24.451s.
11:31 Hamilton has been running behind Barrichello’s Williams, clocking a 1m21.469s the last time by.
11:32 Hamilton is now out of traffic and is the quickest man through the first sector on this lap.
11:32 Thoughts from Ferrari on the recent burst of activity:
«Last half an hour looked like a Q3 session. Felipe has the best time but does not mean he’s necessarily the quickest.»
11:33 Hamilton takes the McLaren to the top with a 1m20.472s.
11:35 The new pacesetter heads for the pits after a four lap run - 1m24.451s; 1m21.469s; 1m30.535s; 1m20.472s - recovering from that traffic to set the best time of the test.»
Ну а чтобы заслужить звание «истенного спеца» по видимому нужно чтобы высказывание соответствовало Вашему внутреннему хотению))) После этого высказывания уже две сессии тестов прошло, и куча других спецов свои табели о рангах выложили, но их Вы как то в своем анализе не учитываете ;)
У меня замечание. Мне кажется, что не обязательно машины, быстрые в субботу, будут быстры и в гонке. Это тоже может повысить зрелищность. Плюс ошибки пилотов, но это вряд ли надолго. В целом согласен, скучноватые гонки не за горами. А прогноз давать не решусь, слишком все ровненько идут.
По квалификационной скорости считаю судить не верно, тем более на тестах.
Несомненно Феррари быстры, но хочу еще напомнить что Маки в последние времена очень слабо смотрелись в Барсе, даже имея быструю машину... как правило 0,3 - 0,5 уступали красным, а тут даже чуть превзошли.
Все это вселяет оптимизм. А также вселяет оптимизм слова истенных спецов, таких как Джефф Уиллис, Шумахера который отметил скорость в последний день, а до этого также Кубица говорил что из всех новых болидов большее впечатление произвел MP4-25.
После тестов в Барсе я бы поставил на первое место МакЛарен, потом Феррари и Ред булл. А что будет в Бахрейне, зависит от того как удачно смогут команды обновится.
«Ставлю диагноз по фотографии» (с)
Всё! Перестаньте смотреть фотки новых болидов и читать он-лайны тестов. Дождитесь уже САМИХ гонок что-ли:))) десять дней всего то...
Но все равно все спецы ставят Ферры выше, даже Быков...
Обычно «ничего не знает» Алонсо.
P.S. Мне тоже не чужды симпатии к Алонсо и меня мало волнуют личностные характеристики спортсменов. Нам с ними за редким исключением не под одной крышей жить.