Реклама 18+

Дождь на тестах – туман в голове

Вторые предсезонные тесты команд «Формулы-1» вновь не дали внятного ответа на вопрос о том, кто сильнее и быстрее всех, а дожди и разное количество топлива в баках автомобилей еще больше осложнили понимание расстановки сил в пелотоне. Анализ испытаний в Хересе, впечатления о надежности машин и дебюте конюшни «Верджин» – в материале Sports.ru.

Было бы хорошо сходу сказать, что команда «А» поборется за чемпионский титул, конюшня «B», от силы, наберет пару очков, а коллектив «С» весь сезон проведет в борьбе с детскими болезнями его автомобиля. Но, увы – а может, все-таки, к счастью, – тесты в Хересе нисколько не прояснили ситуацию с расстановкой сил в пелотоне.

Напротив, благодаря большему – по сравнению с предыдущими тестами, – числу переменных, определить фаворита сезона-2010 стало еще сложнее: во-первых, в Хересе приняло участие уже десять, а не семь конюшен, а, во-вторых, свои коррективы внесла непогода.

Если бы на протяжении всех дней светило солнышко и трасса была бы сухой, определить истинный темп болидов было бы чуть проще. Но на испанском автодроме состояние дорожного полотна часто менялось – то асфальт был сух, то становился мокрым, то подсыхал. Команды же (многие) не особенно сильно рвались отвечать на вопросы публики и гнаться за высокими результатами. Оно и понятно – конюшни больше занимались проверкой систем автомобиля и следили за поведением машины и покрышек на длинных сериях кругов. Разумеется, в коротких выездах на трассу никто себе не отказывал, но даже в таких случаях предполагаемые фавориты не играли с количеством топлива в баках автомобилей.

Определить фаворита сезона-2010 по результатам тестов очень сложно

Итак, главное, что оценивали команды в Хересе – надежность автомобилей. Больше всех в этом преуспели парни из Маранелло. На двоих за все предсезонные тесты Фернандо Алонсо и Фелипе Масса намотали почти 3 500 километров – и у инженеров не возникло ни одного серьезного нарекания на технику. В общем, как любил говаривать Эдди Ирвайн, сначала «Феррари» строит танк, а затем учит его быстро ездить. Со скоростью у Скудерии, кажется, тоже нет проблем. В четверг Фернандо Алонсо собирал информацию о поведении покрышек и прошел за одну серию 47 кругов. При этом испанец демонстрировал вполне приличные результаты в районе 1.22 – 1.23, что соответствовало временам конкурентов с меньшей загрузкой топливом.

Впрочем, пока для «Феррари» все складывается слишком уж хорошо. Это значит, что либо инженеры и механики плохо ищут слабости F10, которые могут вскрыться в гонках (и тогда будет поздно что-то менять), либо у Скудерии действительно получилась отличная машина.

«Макларен» MP4-25 тоже выглядит достаточно надежным, а другой хорошей новостью стали позитивные комментарии от Дженсона Баттона. Вместе с инженерами гонщик наконец-то разобрался со своей посадкой в болиде и почувствовал себя комфортно за рулем машины. Правда, в первый день тестов действующий чемпион мира испытывал какой-то странный датчик, который измерял воздушные потоки за передними колесами, что многим напомнило начало 2009 года и серьезные проблемы у конюшни из Уокинга. На этот раз, правда, пилоты «Макларена» не сидели в нижней части итоговых протоколов – в субботу Льюис Хэмилтон установил лучший результат тестов в Хересе – 1.19,583 – и это не на парах бензина. Стоит отметить, что на болиде Льюиса стояли свежие покрышки, да и трасса была сухой и прикатанной. Но, все же, хороший темп «Макларена» отрицать нельзя. В тот же день на слегка сыром дорожном полотне на длинной серии кругов Хэмилтон шел, в среднем, в пределах 1.24, что практически соответствовало временам Фелипе Массы и Себастьяна Феттеля.

Главное, что оценивали конюшни в Хересе – надежность автомобилей

«Ред Булл», кстати, пока не демонстрирует своей силы. Пусть в итоговых протоколах Феттель и Уэббер не занимали первые места, спешить с оценкой болида RB6 пока не нужно. На длинной дистанции темп автомобиля выглядит приличным, да и из стана команды доносятся одобрительные комментарии о новой машине. Себастьян и, особенно, Марк, не стали бы вещать о прогрессе, хорошем балансе машины и более простом управлении RB6 в сравнении с RB5, если бы это было не так. Не стоит забывать и о том, что для конюшни из Милтон-Кейнса это первые тесты, на которых команды редко гонятся за скоростью. Другое дело – надежность автомобиля. С этой точки зрения RB6 пока не выглядит идеальной машиной, но пока небольшие поломки можно списать на детские болезни. Вот если к заключительным тестам в Барселоне ситуация не изменится, тогда все будет серьезно.

В «Уильямсе» тоже проверяют системы автомобиля. Правда, большинство тестов касается интеграции мотора «Косуорт» с остальной начинкой FW32. И, несмотря на некоторые мелкие неприятности (которые, к слову, все равно отнимают ценное время) отторжения двигателя болидом не наблюдается. Рубенс Баррикелло и Нико Хюлькенберг рапортуют о том, что мотор «Косуорт» очень мощный – лучше «Тойоты», – и надежный.

Вообще, кого ни послушать после тестов в Хересе – так у всех все хорошо. «БМВ-Заубер» устами Камуи Кобаяси выражает надежду бороться за подиумы в сезоне-2010, Михаэль Шумахер же собрался сражаться за чемпионский титул уже с первых гонок, хотя в Валенсии утверждал, что на большие успехи в Бахрейне «Мерседесу» рассчитывать не стоит. Все слова, как обычно, чем-нибудь, да объясняются. На первых тестах подопечные Росса Брауна неожиданно выяснили, что баланс машины какой-то неправильный. Ни Нико Росберг, ни сам семикратный не чувствовали себя комфортно за рулем W01. Более молодой гонщик в сердцах даже воскликнул, что этот болид невозможно настроить.

Какую команду ни послушать – у всех все хорошо

Возможно, команда ошиблась с развесовкой, но уже к Хересу сумела добиться серьезного прогресса в исправлении своих ошибок. Может быть, до полной победы над проблемами еще и далеко, но весь коллектив стал более расслаблено сообщать о положении дел. Сравнить же Шумахера и Росберга пока не представляется возможным. Когда на трассу выезжает Нико – с неба льет дождь. Михаэлю же везет больше. Или это не везение?

О форме другой группы команд – «Рено», «Торо Россо» и «Форс-Индии» – пока больше вопросов, чем ответов. Вроде бы, все три конюшни не проигрывают много времени в итоговых протоколах лидерам (а пилоты «телят» даже как-то лидировали по итогам дня), но на длинной серии кругов болиды этих команд стабильно медленнее «Ред Булл», «Феррари» и «Макларена» на 1 – 1,5 секунды. Конечно, это может ни о чем не говорить, ведь даже на длинной серии в разные болиды можно залить разное количество топлива. Скажем, один гонщик проедет 40 кругов с топливом на 45 кругов, а другой откатает эту же дистанцию, и в баках машины останется еще довольно много бензина.

Впрочем, в «Формуле-1» нужно оставаться реалистами. В прошлом году все три конюшни проигрывали лидерам примерно столько же (иногда больше, иногда меньше) и вряд ли смогли моментально сократить разрыв. Однако до Гран-при Бахрейна, как уже все знают, точно ничего не определить.

Но даже полторы секунды – это не такая уж и гигантская разница, что говорит об одной простой вещи: плотность результатов в «Формуле-1» остается довольно высокой.

Болид «Верджина» долго не появлялся на трассе

Еще одним интересным моментом в Хересе стал дебют болида VR-01 команды «Верджин». Интересно было потому, что до обкатки на прошлой неделе, эта модель даже ни разу не появлялась в аэродинамической трубе – такова философия конструктора машины Ника Уирта, полностью доверяющего компьютерному моделированию. Однако VR-01 долго не хотел появляться на трассе, а когда все же выехал, то сделал лишь пару установочных кругов. У публики начали появляться подозрения об автомобиле, которые подтвердились на следующий день – машина отказалась ехать с передним антикрылом и уронила его на трассе.

К счастью, в пятницу и субботу «Верджин» решил проблемы с креплением антикрыла и запасными частями и Лукас ди Грасси сумел неплохо поработать. Гоночный темп оказался не слишком впечатляющим – на длинной дистанции бразилец регулярно уступал по 2-3 секунды «Макларену» Хэмилтона и «Феррари» Массы, но для команды-новичка это не так уж и плохо. Проблема в другом – во влажных условиях VR-01 не очень хорош в поворотах. Так что конструкторскому штабу «Верджина» есть над чем поломать головы.

Износ задних покрышек стал дополнительной проблемой для команд

Помимо конкретных для каждого болида «болезней», большинство команд столкнулись и с общими проблемами. Во влажных условиях выяснилось, что абразивный асфальт автодрома в Хересе и полный бак топлива приводят к повышенному износу задних промежуточных покрышек (они мягкие) вследствие неравномерной нагрузки. Учитывая, что в этом году «Бриджстоун» обязательно будет привозить мягкие шины на некоторые этапы, жаркую погоду и большое количество топлива в машинах на старте гонок, будет интересно, кто сумеет удержать свою резину под контролем.

Так что тесты в Хересе подарили командам и шинникам интересные головоломки. Как пойдет их решение – увидим позже, а пока ждем очередной тестовой сессии, которая вновь пройдет в Хересе с 17 по 20 февраля.

Может быть, тогда, наконец-то, начнут появляться ответы на копящиеся вопросы, хотя, скорее всего, команды опять будут пудрить мозги всем вокруг и посоветуют дождаться Бахрейна.

Популярные комментарии
drugoi
0
Да я все понимаю ) Меня интересовало лишь то, почему вес на старте так важен? Это ведь не единственная переменная в этом уравнении. Эффективность двигателей у болидов, к примеру, тоже разная, отсюда и разность в удельной мощности и тд.
Ответ на комментарий olegg
«Я вам одну вещь скажу, только вы не обижайтесь...» :-)
Машины как правило потребляют разное количество топливо на одинаковой дистанции в силу разной экономичности их двигателей и разной манеры вождения их пилотов.
Himura
0
Я забыл смайлики поставить))
Ответ на комментарий Diabl0
На тестах присутствовал и со стороны наблюдал за происходившим бывший технический директор B.A.R Honda и Red Bull Джефф Уиллис. Вот его категоричный вердикт: “Из всех новых машин больше всего меня впечатлила McLaren. Эта команда будет бороться c Red Bull за победу в чемпионате. Немного отстают Ferrari и Mercedes”.
Alex-casper
0
Смысл публиковать вес болидов есть. Двигатели отличаются потреблением топлива, поэтому было бы любопытно, исходя из этих цифр, определить самый экономичный мотор.
Ответ на комментарий Sugar86
просто теперь нет смысла публиковать вес болидов, дозаправок НЕТ!!!! :)
Написать комментарий 38 комментариев

Новости