4 мин.

Элегантные обводы. Чем удивил новый болид «Заубера»

Глядя на предельно четкую и в каком-то смысле строгую презентацию нового болида «Заубера» C32 в голову лезли швейцарские стереотипы. Куда уже без часов и точности, верно? Кто-то не любит подобные сравнения, но здесь, кажется, совсем другой случай, и коллектив из Хинвила своим подходом к делу его только подтверждает: команда без сожалений расстается со старыми пилотами (будто отслужившими свой срок) и заменяет их новыми, прощается с ведущими специалистами, но находит не менее ценных инженеров, а также уверенно проводит реформы в управленческой структуре. Все четко, все по графику.

Так и с машиной. Технический штаб во главе с Мэттом Моррисом C32 со швейцарской методичностью сделал главное: постарался избавиться от недостатков прошлогодней модели и сохранить ее главные достоинства. Получилось ли? Узнать это мы сможем только по ходу сезона, однако даже визуальные изменения машины, которую мы увидели на презентации, выглядят весьма интересными.

По традиции мы начнем осматривать болид спереди, а закончим обзором задней части.

Удивительно, но в пелотоне этого года помимо «греческих» и «кавказских» носов появилась и третья модификация: сохранив «горбинку» по центру, хинвильцы выровняли носовой обтекатель с краев, сохранив трамплин для восходящего потока от кончика носа, но ограничив его с боков.

Это очень интересная конструкция, сулящая немало выгод – струя воздуха, встречая восходящее препятствие, не огибает его по сторонам, и значит, не создает дополнительную турбулентность в области между колесом и кокпитом. Таким образом, сохранив преимущество прошлогоднего решения, специалисты команды лишили его недостатков. Возможно, подобный подход будет перенят некоторыми конюшнями, решившим сохранить своим машинам неказистый облик 2012 года, тем более что решение «Заубера» выглядит неплохо и с чисто эстетической точки зрения.

Судя по всему, на презентации выставлена машина, которая вскоре появится на тестах – это не шоу-кар. Передние антикрылья, удерживаемые теперь сильно раздвинутыми стойками, сохранили черты прошлого сезона – «рабочие» закрылки сдвинуты назад, с открытой широкой центральной планкой.

На этом инновации в передней части машины заканчиваются – передняя подвеска и тормозная система полностью перекочевали с прошлогодней модели на нынешнюю.

Однако каскад удивительных открытий, которые дарит нам С32, на этом не заканчивается. Переходя к понтонам, мы сознательно продолжаем держать все тот же вид спереди, чтобы показать места, где швейцарцы опять «впереди планеты всей».

Внимательно посмотрите, какими тонкими стали стенки боковых воздухозаборников. Это настоящий шедевр – воздуху не нужно прикладывать никаких усилий, чтобы обогнуть толстые и покатые понтоны, характерные как для прошлогодней машины, так и для представленных ранее болидов конкурентов.

Естественно, у всех возникает вопрос – куда делась электроника и все те небольшие детали, которые обычно расположены в этих утолщениях? Судя по всему, все они остались на месте, но за широкими входами, где сверху происходит значительное сужение каналов. Это решение позволяет болиду очень аккуратно работать с воздушным потоком, который огибает понтоны сверху и по бокам.

Раз мы начали говорить о боках, то «талия» машины дает «подиумным дивам» очень большую фору – внизу поток от сплиттера получает широкое пространство для беспрепятственного протекания к корме. Отклоняющие закрылки также необычно сильно выдвинулись в стороны от центральной оси, улавливая воздух за пределами машины и направляя дальше к диффузору.

Если посмотреть на машину сбоку, то мы тут же отметим еще три особенности.

Первая касается колесных дисков. В нашем распоряжении оказались не очень контрастные фотографии, но и на них виден сложный рисунок лопастей. Если хинвильцы смогли получить в этой области значительное преимущество, то соперникам придется весьма непросто – омологация дисков касается всех гонок сезона.

Второй момент – это профиль видимой части днища.

Как и уже представленные болиды, С32 активно работает с боковыми потоками, огибающими болид в районе понтонов, но инновация, заложенная в эту машину, имеет явное двойное назначение – выгибы вверх не только поправляют струи воздуха сверху, но и помогают внешним нижним потокам попасть под машину.

Третий момент – выхлопная система. «Заубер» отказался от старого пути развития и установил систему, похожую на раннее решение «Макларена». Пока не ясно, сможет ли «холодный» боковой поток не смешаться с горячими газами, но, вероятно, так было рассчитано заранее. Сама панель с прорезью Коанда выступает из понтонов, и в этом виде не имеет законченных очертаний.

Корма также сильно изменилась. Тут видны характерное для сезона-2013 суженное «бутылочное горлышко» и оптимизированное расположение элементов для беспрепятственного пропуска потоков к диффузору.

В прошлом сезоне болид швейцарской конюшни очень бережно работал с шинами на длинной дистанции благодаря особой форме тормозных радиаторов, не дающим компаундам перегреваться. Одновременно это мешало пилотам показывать хорошие результаты в квалификации. Интересно, сохранится ли эта тенденция в 2013 году.

В целом C32 оставляет положительные впечатления – базовая модель очень хорошо продумана. И раз уж мы взялись присваивать названия каждому увиденному болиду, то творение швейцарцев назовем «незаметным» – за особый окрас и потенциальное звание «серого кардинала» середины пелотона.

Посмотрим, смогут ли Нико Хюлькенберг и Эстебан Гутьеррес регулярно незаметно пробираться на подиумы, но на наш взгляд, потенциальные предпосылки для этого есть.

Главный конструктор «Заубера»: «Новая форма боковых понтонов является смелым и рискованным решением»

Новые «Феррари» и «Форс-Индия». Блеск и нищета «королевских гонок»