Реклама 18+
Реклама

Петровский пат. Что приобретет и потеряет «Формула-1» от ухода российского гонщика

После трех лет выступлений в элитном классе автоспорта Виталий Петров покидает «Формулу-1». Ограничится ли отлучение от «пиранья-клуба» лишь сезоном или же уроженец Выборга больше не переступит порог паддока в качестве боевого пилота, покажет время. В настоящий же момент куда логичнее анализировать ситуацию на предмет последствий, которые влечет за собой решение «Катерхэма» и его боссов.

В минусе

Промоутеры Гран-при России

Те, кто планировал сделать из этапа в Сочи привлекательный маркетинговый проект, нынче наверняка проклинают Сириля Абитебуля и его соратников. Вокруг боевого гонщика, представляющего огромную страну-организатора, и вопреки неблагоприятным обстоятельствам покорившего вершину автоспорта, сам бог велел строить рекламную кампанию. Причем с королевским размахом, подхватив эстафету Олимпийских игр.

Одно дело, рекламировать людям диковинное состязание как таковое, делая упор на его экзотику и уникальный имидж, что сформировался за последние два с половиной десятилетия. И совсем другое — зазывать народ болеть за соотечественника. Того самого парня, что говорит с болельщиками на одном языке, но при этом с бескомпромиссностью бросает вызов заморским чемпионам мира.

Дабы воочию засвидетельствовать сей факт, а также целую цепочку прилагающихся к ним исторических событий, фанаты наверняка не постоят за ценой. Соответственно, финансовая выручка от соревнования окажется в разы выше, нежели стандартные объемы доходов…

Вокруг боевого гонщика, представляющего огромную страну-организатора, сам бог велел строить рекламную кампанию

Наглядный пример: только взгляните на количество комментариев в новостях и статьях, касающихся Виталия в интернете. На одном только споре «фобов» и «филов» порталы делают приличный трафик. Тогда как рядом в полном забвении могут находиться актуальные темы, в разы более интересные и привлекательные для внимания среднестатистического болельщика.

Одновременно если Петров через год не вернется в боевой кокпит, рухнут последние надежды маркетологов на превращение сочинского этапа и идущего с ним рука об руку развития вида спорта (вместе с централизованной подготовкой молодых пилотов, разумеется) в национальный проект. Без масштабной же финансовой поддержки очень быстро всякое автоспортивное движение в России заглохнет, оставив Петрова лишь строчкой в исторической летописи «Формулы-1».

«Выборгская ракета»

За время, проведенное в «королевском классе», Виталий обрел полный набор качеств и навыков, необходимых для выживания в «пиранья-клубе». Два года в «Рено» плюс сезон за рулем болида «Катерхэма» подарили пилоту неоценимый опыт в настройке машины элитной серии, оценке ее потенциала, коррекции поведения и подгонке сообразно собственным стилевым предпочтениям.

Особо подчеркнем, что болиды разных команд по классу и «отзывчивости» различались кардинально, превращая потребителя данных в ценный носитель целого многообразия технической информации. Конфликт с руководством французской конюшни и прессинг малазийских ожиданий закалили Петрова психологически. Сегодня россиянина не смутить информационной войной или вбросами от напарника, окажись он в одной упряжке с любителем набросать известную субстанцию на вентилятор прессы.

Сегодня россиянина не смутить информационной войной или вбросами от напарника

Наконец, уроженец Выборга набил достаточно шишек в вопросах построения себя как выгодного продукта для потребления командами. У него есть уже обкатанный комплекс физических упражнений, позволяющий оптимально подходить к сезону и в его ходе справляться с нагрузками. Представление, как строить вокруг себя техническую команду и за счет чего делать сотрудничество продуктивным. Менеджмент, что наворотил дел из-за неосторожно сказанных слов или вспыльчивой реакции на политику команды, но тем не менее теперь знающий, какими подводными течениями это может выйти боком. А значит более искушенный в переговорном процессе. Плюс спонсоры, за три года работы с Виталием убедившиеся в дееспособности всей задумки под названием «Российский пилот «Формулы-1»…

Увы, даже в таком комплексе выгод «Катерхэм» не усмотрел для себя достаточных выгод — и сделал выбор в пользу Гидо ван дер Гарде.

«Катерхэм»

Право слово, жизнь ничему не учит малазийскую конюшню. За какой-то час до финиша заключительного Гран-при сезона-2012 детище Тони Фернандеса со свистом пролетало мимо десятого места в Кубке конструкторов и солидной суммы призовых, положенных за него по регламенту. Удачное стечение обстоятельств и покладистость Шарля Пика от позора боссов коллектива спасли, но в то же время стали очень тревожным звоночком.

Если с трудом развивавшаяся «Маруся» едва не заткнула вас, уважаемые «катерхэмовцы», за пояс, то чем, черт возьми, ваши техники и конструкторы занимались последние сезоны? Ведь если поднять бравурные пресс-релизы перед стартом розыгрыша-2012, то вся местная ставка клялась добиться прогресса от машины и вплотную подтянуться к середнякам пелотона. На деле же ни преемственности, ни последовательности в развитии не наблюдалось. Скорее, поначалу «Катерхэм» бросало из крайности в крайность, а затем наступил застой, едва не стоивший команде жизни.

«Катерхэм» бросало из крайности в крайность, а затем наступил застой, едва не стоивший команде жизни.

В свете печальных тенденций конюшне бы сфокусироваться на работе — и, оттолкнувшись от созданного базиса, приняться за надстройку. То бишь в связке с пилотами и их техническими бригадами совершенствовать машину, благо база в Лифилде это позволяла.

Однако команда решила до основания рушить былые наработки — и вместе с парой новых пилотов (один из которых прежде в «Ф-1» в боевом формате не гонял вовсе!) начинать все с чистого листа. Причем труды по возведению нового кооперационного каркаса рента-драйверам придется возводить в условиях дефицита времени на адаптацию — как внутри пары, так и в отдельно взятом кокпите. Сказать, что это колоссальный риск, значит, не сказать ничего. Тем не менее «Катерхэм» его принял. Хочется верить, все-таки предварительно оценив.

В плюсе

Финансовый департамент «Катерхэма»

Деньги, как известно, любят счет. Тогда как с этого благоговейного процесса спонсоры Виталия Петрова то и дело сбивали бухгалтеров 10-й команды пелотона. Поступления не отличала регулярность еще во времена «Рено», но тогда задержками относительно состоятельное ведомство могло пренебречь. Нынче же команде, считающей каждую копейку, даже малейшая пауза в траншах становилась поперек горла. Посему подписание более состоятельного рента-драйвера позволила финансовому ведомству «Катерхэма» вздохнуть спокойней. Да и сумма вклада, который совершил ван дер Гарде, по слухам, значительно выше той, что предлагал бывшим работодателям Петров. Разумеется, отказываться от «игры на повышение» в наш финансово кризисный век конюшня и думать не думала, а потому с радостью сменила российский вектор на голландский.

Ван дер Гарде и Пик

Для молодых по меркам «Ф-1» пилотов грядущий сезон — стимул к профессиональному росту в чистом виде. При них конкуренция, где оба находятся в равных условиях: рядом нет ни искушенного напарника в роли чистого «первого номера», ни колоссального давления ожиданий, ни глобального перевеса в опыте или знаниях. Да, Шарль прошлый сезон откатал боевым пилотом «Маруси». Но Гидо ведь тоже не кукурузу охранял, являясь резервным гонщиком именно той команды, в которой пошел на повышение. То бишь выходит баш на баш.

Пик и ван дер Гарде внесли в казну «Катерхэма» круглые суммы, соответственно обезопасив себя от досрочных замен и закулисных интриг со стороны столь же состоятельных конкурентов

Кроме того, оба внесли в казну «Катерхэма» круглые суммы, соответственно обезопасив себя от досрочных замен и закулисных интриг со стороны столь же состоятельных конкурентов. Как минимум до лета у парней карт-бланш, которым каждый из них волен распоряжаться на свое усмотрение. Плюс никто не отменял «презумпцию невиновности»: поскольку оба только начинают путь в рядах малазийского коллектива, на нефатальные ошибки старта сезона по умолчанию многие будут закрывать глаза. В том числе боссы «Катерхэма».

Наконец, карьерный путь, которым Серхио Перес за считанные Гран-при продвинулся в элиту автоспорта лучше всяких призывов и грантов, способен мотивировать «платников». Так что если у них действительно есть талант и внутреннее стремление к развитию потенциала, отдача может оказаться донельзя позитивной.

Автодромы, претендующие на включение в календарь чемпионата мира

Здесь вообще все просто. Есть финансовые гарантии, есть инфраструктура, есть желания — нет согласия Берни Экклстоуна. Ждать же в очереди на попадание в элитный пул, как показывает практика, можно годами. Нынче же вакантное место в расписании-2014 может образоваться само собой, утрать Россия (а точнее ее власть имущие структуры) интерес к проведению этапа.

Подать его можно под каким угодно соусом: нехваткой средств, ошибкой в представленных бизнес-планах, внеплановым замедлением темпов строительства. Да мало ли отговорок можно придумать в таком милом для этих краев деле, как поиск оправданий!

Ну а стоит «заморозить» проект на год, как и за «ледниковым периодом» не заржавеет. Конкурентам останется лишь подсуетиться, чтобы выбить Сочи из элитного пула. И они наверняка сделают это по щелчку пальцами...

Петров не будет выступать в «Формуле-1» в 2013 году, но надеется вернуться в 2014-м

Гонщики «Формулы-1» и их автомобили

+46
Популярные комментарии
+11
innuendo9
Если без лирики: звёзд с неба не хватал, был вполне приличным гонщиком, провёл сильный последний сезон, выступал лучше партнёра по команде, котировавшегося до прошлого сезона на уровне топ-10; в последней гонке привёз команде 10 дополнительных миллионов у.е.

Заменили его на неплохого гонщика с солидным спонсорским пакетом и посредственного (по крайней мере, по выступлениям в младших сериях) с очень солидным спонсорским бюджетом. Своя логика в этом есть.

Если брать всю карьеру Петрова: феноменальный по нынешним временам взлёт, учитывая крайне низкую стартовую позицию в карьере (найдите ещё более-менее успешного гонщика в основных европейских сериях Ф без опыта участия в картинге и стартом серьёзной карьеры после 20 лет; даже у Сенны-мл не было такого дефицита гоночного опыта); изначально самонадеянный и несколько залихватский менеджмент, сразу определивший Петрова в группу "готов платить всегда и везде". Из неё ему так и не удалось выбраться.

Перспективы: смутные, но, простите за каламбур, мутная вода в нынешнем пелетоне ему на пользу. Есть рента-драйверы с шаткими позициями, есть потенциальные места и в 2014 году.

Что делать: уходить в младшие серии - плохо, есть риск окончательно загубить репутацию; подписывать постоянный контракт в спортпрототипах или IRL - лишить себя возможности заменить кого-нибудь в 2013 году; правильным вариантом представляется контракт тест-пилота, пускай даже с Пирелли, с единичными гастролями в других сериях (можно на квалификацию Инди-500 заявиться, на Дайтону 24-часовую). И ждать, ждать, ждать. И деньги копить.

Посткриптум: кажется, в 2003 году Эдди Джордан в интервью сказал, что через некоторое время молодой гонщик Виталий Петров может выступить в Ф-1, даже в его команде. Учитывая сверхскромный опыт (Кубок Лада, единичные гонки в серии Рено) и зрелый возраст, а также анекдотичную историю с Злобиным, это выглядело как хорошо проплаченный пиар. Эдди вообще таким не гнушался, а в те смутные для него времена тем более. Начинал Виталий тогда в итальянской Ф-3000 и выше 18-20 места квалифицироваться не мог. И доезжал с солидным отставанием. Но вот с 3-его сезона его прорвало. И потом во всех следующих сериях он к 3 сезону выходил на пик. Он с как-то невероятной скоростью "хавал", как сказал бы один на заслуженный футбольный тренер, эти навыки. Человек без гоночного таланта и отличной обучаемости с такого низкого старта даже в GP-2 не закрепился бы.
+10
ОИР НАВСЕГДА!
Печально, что столько фобов... Сам Виталий мне очень импонирует: спокойный, интеллигентный, трудолюбивый.В Катерхэме он сделал все что было в его силах на такой развалюхе, в Рено выступал достойно. Я понимаю, когда гнобят наших инвалидов в бутсах, эти клоуны ничего другого не заслуживают, но гонения и ненависть к Виталию мне не понятна. Хотя скорее это зависть. Автогонки - спорт очень дорогой, и я многие из фобов понимают, что ни им, ни их детям это не по карману, вот и срывают зло на нормальном парне. А то что батя у него с криминальным прошлым, да кого этим в России удивишь! Так что Виталию пожелаю скорейшего возвращения в Ф-1!
+10
Atlichna
Виталик крепкий, хороший гонщик, но не более. Хуже талантища Кубицы, на уровне крепких Хайдфельда и Коваляйнена, сильнее Сенны. Так вот, где сейчас Хайдфельд и Коваляйнен? Так почему Виталий должен быть в пелотоне, если нет денег?
Это печально, это очень портит Формулу, но это эпоха рента-драйверов. Виталик за 3 года показал, что он крепкий гонщик, сделал подиум, но сверхталанта не показал. Конечно, всем бы хотелось, чтобы в пелотоне были Кобаяши, Хайдфельд, Сутиль, Виталик, а не Чилтон и Ван Дер Гарде, но, повторюсь, тяжелые времена у Формулы. Хорошим гонщикам надо мотать на ус и учиться доставать деньги, а то в пелотоне будут 6-8 топовых гонщиков и 14 рента-драйверов.
Написать комментарий 118 комментариев
Реклама 18+