Новый двигатель «Хонды» будет иметь существенно пересмотренную архитектуру
Технический директор «Макларена» Тим Госс сообщил, что двигатель «Хонда», который производитель готовит к использованию в 2017 году, будет обладать существенно пересмотренной конфигурацией.
«Система жетонов, которая использовалась для разработки в течение последних лет, была упразднена. К 2017 году «Хонда» изменила архитектуру и конфигурацию мотора, чтобы повысить мощность и улучшить его компоновку.
Новый мотор во многом создан на опыте последних двух сезонов, но перед следующим чемпионатом был специально переделан», – цитирует Госса Motorsport.
Источник: Motorsport
Концепция «size-zero» заключалась в использовании максимально плотной компоновки компонентов силовой установки – в частности, японцы расположили турбину и компрессор в V-образной выемке мотора.
Этот подход кардинально отличается от концепции двигателя Mercedes, которая предполагает расположение компрессора на одной стороне блока цилиндров, а турбины – на другой. Этот вариант переняли и соперники «серебряных стрел».
Проблема компоновки турбины с V - образным ДВС, если турбина имеет еще и систему возврата кинетической энергии, не является проблемой исключительно Ф1.
В развале блока разместить турбину нужного диаметра с интеркулером и ресивером и приводами возврата кинетической энергии на вал (в Ф1 эа штука называется ERS-H) практически невозможно. Эффективность турбины по сжатию будет в конечном итоге определяться ее диаметром, а не оборотами.
Точно такая же проблема возникла у дизелистов с Евро-6, и в итоге все вынуждены были перейти на рядные моторы, потому что иначе скомпоновать невозможно нормально двигатель с турбиной. Хотя система, аналогичная ERS-H там есть, и на прототипах пробовали турбины у которых в рвзвале цилиндров проходи только вал. Так что решение Мерседеса прямо скажем не новое.
У Хонды, насколько я понимаю, опыта дизельного с Евро-6 не было, и начали решать проблему не просто в лоб, а еще и с претензией.
А кто виноват? А старик Монтеземоло, который уперся рогом против рядных четверок. Ну и получили все проблему от человека, который видимо был не в курсе предложений, использовало Феррари право вето себе на голову. Короче, унылости трех последних сезонов виноват старик Монтеземоло.
На рядных четверках никто бы и не заметил проблемы.
Они опять сделали это
Т.ч. это СИЛЬНО позитивная новость. Хонда поняла что другие не дураки и так просто их не сделать, но это значит что и проигрыша более 1 сек уже не будет.