Проза о том как я пробежал «УССУРИ-ТРЕЙЛ-2021.Зима»
Всех приветствую! Четвертого декабря 2021 года пробежал "Уссури-Трейл-2021" Зима с результатом 1:08:12 и занял 3 место в абсолютном зачете. Для Меня такой результат стал неожиданным. Ставил цель пробежать не хуже, чем в прошлый раз.

Предыдущие участия: 1. "УССУРИ-ТРЕЙЛ-2020. Осень"
Профиль в STRAVA по ссылке
Принял участие в заключительной гонке (из четырёх сезонных: весна, лето, осень, зима) серии "Уссури-Трейл-2021". Это трейловая гонка - испытание для любителей активного образа жизни и дикой природы.

Дистанция 15 километров (фактически 12,8 километров, по причине прошедшего накануне обильного снегопада, уверенно "завалившего" итак практически нетронутые человеком лесные и степные тропы). Набор высоты 240 метров.

Стартовали в небольшом населённом пункте, начальные метры проходили по укатанному снегу и гравийной дороге, также покрытой снегом, вдоль посёлка и железнодорожных путей, путепроводов. Данный сегмент позволял комфортно бежать в темпе 4.15-4.20 минут на километр, что обуславливалось укатанным транспортными средствами ровным снежным покрытием и отсутствием рельефных препятствий. Этот участок позволил организму войти в соревновательный - рабочий - режим и планировать, исходя из данных, остальную часть дистанции. Далее, начались все прелести зимнего, снежного бега на природе. Вообще, было ощущение что ты снежный барс, охотящийся на козерога в естественной среде обитания:
Подъемы по вновь протоптанным снежным участкам, местами глубиной по колено (рост-177 сантиметров), неустойчивой поверхностью - скрывающейся под снегом - бег по которой требует развитой и способствует развитию стопы и чувства баланса, огромной работы так называемых "мышц - стабилизаторов". В дополнении к этим факторам заснеженная поверхность заставляла тратить в несколько раз больше энергии, в совокупности с подъёмами (иногда довольно крутыми). Всё это среди хвойного леса, просек - по лесной дороге.

Снежные пологие спуски, требующие высокой концентрации и техники, а также немалой доли удачи. Волонтёры - отлично выполнившие работу - в виде необходимого подсказывания направлений движения и просто подбадривающих словом и встречей на пунктах питания, организованных по высшему классу.

Протянувшие канаты линии электропередач - наблюдающие, словно зрители, за преодолевающими испытание участниками - главными героями картины. Тропинка вдоль антропогенного карьера - после которого открывается стратегический вид на окружающее пространство и расположенные вдали города. Отличная, удобная, помогающая - разметка трассы, и с целью безопасности - оборудованные верёвочными перилами крутые спуски/подъёмы.

Заметил что учащение частоты шага - уменьшение амплитуды движения ног на подъёмах/спусках позволяет значительно экономить энергию и уменьшает вероятность падений - так же применимо и в отношении движения по скользким, влажным поверхностям.
Как уже писал ранее, большую роль в гонке сыграла высота снежного покрова, но рациональное распределение сил дало возможность успешно преодолеть маршрут. На финальных километрах, снежная слякоть, образованная после прохождения участниками ранее более коротких дистанций - оказалась сложной к преодолению.
В итоге вошёл в группу призёров, заняв третье место, среди сильнейших трейлраннеров.

Порадовал стартовый пакет - именной, с стильным номером и медалью, призовым дипломом. Достойная высокой оценки работа организаторов; поваров - предоставивших полезный, горячий, насыщенный обед; фотографов; медицинских работников; технического персонала и судей, за теплый прием и оказанную помощь!
Ощущение близости к природе, принятие во внимание дополнительных факторов в виде снега, сугробов, мороза - движения по крутым подъёмам и неровным спускам - чувство воодушевления - всё это в полной мере присутствовало как в процессе, так и по окончании "Уссури-Трейл -2021. Зима".
ПОДГОТОВКА

Специальной, особенной подготовки к данному мероприятию не осуществлял. Недельная беговая база 50/70 километров тренировок различных типов (основа - аэробный бег). Силовые тренировки с собственным весом, специальные беговые упражнения и, в виду отсутствия на территории моего проживания рельефных мест (в основном полевые, степные и городские маршруты) - в качестве альтернативы использовал бег по ступеням на лестнице в подъезде многоквартирного дома и силовые упражнения для ног.
За неделю (точнее за пять суток) до забега прошёл снегопад, тотально накрывший снегом все тренировочные маршруты - получилась "принудительная" неделя отдыха. Адаптировавшись к этому, расчистив минимальные пути движения для прогулок с собакой - попутно "бегая" по снежной поверхности несколько километров ежедневно - не упустил физические кондиции + движение по сугробам даёт отличный прирост к силе ног и общефизической выносливости. Также в этой связи в арсенал упражнений физического воспитания на этот период прочно вошла скакалка - по 15/20 минут 2 раза в день.
ОДЕЖДА И ЭКИПИРОВКА

Дано. Зимнее, морозное, солнечное, свежее, безветренное утро (11.00-13.00 по местному времени). Трасса с снежным покрытием, местами значительным по объёму и труднопроходимости.
Одежда базовая. Два слоя средней утеплённости. Ноги - кроссовки с агрессивным протектором и вставками металлических шипов на подметке категории обувь для бездорожья/гор. Тонкие носки. Тайтсы, поверх них противоветренные лёгкие штаны и во избежание попадания снега в зазоры между кроссовками и ногой - компрессионные гетры.
На теле влагоотводящая синтетическая майка - флисовая кофта и ветровка. Перчатки (которые оказались лишними, на втором километре снял) - шарф-бафф и лыжная шапка из лёгкого материала.
Правилами соревнований разрешалось использование трекинговых палок - на некоторых участках дистанции - таких, как затяжные снежные подъёмы, лично палками не пользовался.

Пришёл к выводу, что одевшись немного легче, оптимизировав экипировку на 15-20% в сторону уменьшения от имеющегося - сэкономил бы больше энергии, но и с наличным вариантом справился отлично, сбрасывание перчаток дало + к скорости, такая маленькая корректировка, а такой большой эффект. В одном месте стопа провалилась в ручей, скрытый снегом - но трейловые кроссовки на удивление не пропустили влагу внутрь и позволили добраться до финиша сухим!

Получил новый опыт и эмоции - это главное.