7 мин.

Итоги сезона: Infiniti Red Bull Racing

Говорим "Ред Булл" - подразумеваем "Ньюи". Говорим "Ньюи" - и не сможем уже подразумевать РБР. Ньюи соскучился клепать новую читдинамику каждый сезон и сам хочет устроить себе новый максимально обтекаемый вызов - проектирование яхт. Безо всяких границ регламента, не дающих его гению размахнуться по-крупному и заставить забыть все подходящие сзади машины слово "слипстрим". Так что теперь четырехкратная тауриновая команда теряет свой главный калибр, в особенности оставаясь с куском вторсырья вместо двигателя один на один (право же, ну вы же не будете считать СТР за самостоятельную независимую команду). Так же вместе с четырехкратным механиком они потеряли и четрыхкратного пилота. Потери, потери вокруг. И даже в условии тотальной рецессии и движения силой воли, а не силой двигателя они смогли выиграть 3 гонки в сезоне. Ньюи велик, и это только подчеркивает его величие. При таких масштабах потери фигур поменьше типа Продрому кажется просто мелким недоразумением. Все, так любящие ныть о том, что кто-либо "не торт", может уже с чистой совестью и справедливыми помыслами начинать это делать. 

эдри

При этом последний подарок от Ньюи и ко. выдался на редкость неплохим. Он ехал, и временами даже удачно, даже побеждая, несмотря на однозначное количество кругов, пройденных на тестах. Вы хоть представьте степень прогресса! При этом надежность снова была вполне себе на уровне, в особенности если вспомнить (да, опять) вокруг чего же было выстроено это шасси. Пожалуй, этот болид - одно из лучших произведений технического искусства, когда-либо созданное настоящим Гением. 

шасси

Однако сколько Ведьме шасси не меняй - все равно на красных жеребцов заглядывается. Сезон у чемпиона вышел на редкость неудачным. Судьба, словно силясь отомстить за австралийского парня Марка Уэббера, набросилась на "нового Шумахера" и вцепилась в него мертвой хваткой. Себастьян своих демонов не поборол и от дополнительных раундов отказался - решил исполнить свою "детскую мечту" в еще более ведерной команде. При этом не показав в этом сезоне, кроме пары крайне истеричных заруб с Алонсо, вообще ничего. Разве за такое берут в Феррари?..

фетя

Но при этом разве Себ - плохой пилот? Вовсе нет, даже очень хороший. Победа в Монце на СТР (сейчас вы себе можете это представить?), вырванный с мясом первый сезон символизируют. Но потом пошли космовоз за самовозом, и он стал тем, кем, в общем-то, никогда и не был - лучшим юзером лучшей техники. Уж поверьте, на болиде Мерседеса он порвал бы и Хэмилтона, и Росберга на британский и немецкий флаги соответственно. Когда нет проблем и машина едет безо всяких казусов, он быстрее всех скрывается ото всех за поворотом. Но если начинаются проблемы...

дэн

Можно сколько угодно говорить о том, что Риккардо привык к ведру, а потому попросту не знает, что пилотирует не самую лучшую технику, а просто выжимает из нё, что можно. Но правда в том, что еще не так много времени назад у Феттеля была ровно такая же ситуация. Неужели он действительно все забыл за все эти годы? Конечно, можно резонно заметить, что раз уж Льюис изменился, почему Фетя не мог, и это, безусловно, правильно. Но все же дело не в этом. Вернее, не совсем в этом. Было явственно видно из радиопереговоров в первой части сезона, что Себ чувствует себя очень неуютно, борясь с техникой, а не наслаждаясь ей. Он просто не хотел шага назад, он хотел остаться в прошлом году, в команде, в которой болид соответствовал количеству титулов. Было слышно, как он по-детски обескуражен происходящим. И именно поэтому он попросту сдал сезон, включаясь лишь изредка, и то если находился достойный раздражитель прямо рядом в виде Алонсо. В остальном он просто махнул рукой, все чаще обдумывая в кокпите, что жизнь - тлен и руля на автомате. И в таком случае ему действительно необходим новый, очень сложный выбор, прежле всего, чтобы доказать всем в самой титулованной команде, что он достоин своих титулов, достоин сравнения с Алонсо на равных и достоин егг места в команде. Следующий сезон все расставит по своим местам. Но если и болид Феррари со старта не поедет, то...

Тем удивительнее выглядел взрывной прогресс Дэна Риккардо на фоне потерявшего где-то смысл своего существования Феттеля. Риккардо по-настоящему удивил, ведь все свято верили, что команда просто взяла нового австралийца на свежеосвободившееся место бесправного вторикеллы, которого регулярно будут охаживать в наушниках фразами типа “…faster than you” и “Multy yx”. Но на деле все оказалось с точностью да наоборот. Что подчеркивает и завершает образ революционности этого сезона. Теперь все совсем не так, как было раньше. А дальше все будет еще «не такее». РБР изменился – и это реальность. Риккардо же больше всего запомнился практически полным абсолютным отсутствием серьезных ошибок на протяжении всего сезона, инстинктом убийцы, что позволило ему тщательнейшим образом превратить в победу каждый свой малейший шанс, хотя от него ни разу этого не ожидали. А как же он хорош в обгонах… Хотя бы за такое стоит сердечно поклониться в ноги молодежной системе Ред Булл.

увят

А обычному российскому зрителю стоит вспомнить, что со следующего года за чемпионскую команду будет выступать новичок года.  Для новичка в СТР он выглядел отлично, но давайте не делать скоропалительных выводов? Конечно, большинство сходов отнюдь не казалось его виной, но все же. Ну, или Квята уже можно прямо сейчас зачислять в самые настоящие наследники Уэббера хотя бы по степени невезучести.

хорнер

И, наконец, самое вкусное – руководство. Кристиан Хорнер, как обычно, суров и строг и не прощает ошибок. Например, ЖЕВа он так и не простил за отсутствие сильного прогресса, хоть он и выступал все эти годы на уровне своего товарища Риккардо. Но даже в старшую команду он решил взять часто сходящего новичка, а не проверенного бойца, обгоняющего полпелотона и приезжающего  6м на современном СТР с 5ю секундами штрафа. И пусть таких гонок было немного, но они, черт побери, очень впечатляли. Но руководство решило иначе. И знаете что? В условиях серьезной смены команды, работающей над шасси, его постройкой, а также интеграцией с шасси того, что прислали из «Рено» в посылке с надписью «двигательJ», а самое главное – в условиях доводки всего этого дела до хотя бы сравнимых с чемпионскими кондициями команда остается с совсем зеленым дебютантом и другим, недавним дебютантом. И тогда все дальнейшее развитие будет завязано на один факт: насколько хорош Риккардо в обратной связи с инженерами. Молодость – это хорошо, быстро и перспективно долгие годы. Но только не в год активной доработки болида. В такие годы нужен опыт и знания. А все это в лице Ньюи уже почти покинуло здание.

Хотя Риккардо был настолько хорош, что с 3мя кругами команды на тестах в начале сезона к середине он заставил Мерседес серьезно рассмотреть вариант его чемпионства в случае дальнейшего раздолбайства своих чудо-пилотов.

Так что в следующем году нас ждет сезон-загадка похлеще этого. Запасаемся попкорном.

Плашки команды:

Улыбка год – Дэн Риккардо

Мефистофель года – Эдриан Ньюи

Говнодел года – Рено

Побег года – Себастьян Феттель

ВНЕЗАПНО года – ГП Канады

Карма года – догадаться нетрудно, не так ли?