Хэмилтон выбивает у «Мерседеса» гонорар в $330 миллионов. Взамен – клятва вечной верности и гонки до 40 лет
Лучшая команда «Формулы-1» в замешательстве.
Рынок пилотов 2020 года в «Формуле-1» захлопнулся умопомрачительно быстро: все места распределились еще до финиша предыдущего сезона. Однако политическая трансферная игра все равно продолжается, только с фокусом на 2021 год, в котором произойдут масштабные изменения: новый аэродинамический регламент, потолок расходов и прочие революции.
«Формулу-1» спасут от скуки сверхопасным эффектом
До недавнего времени особенно накаляло рынок отсутствие контрактов любых пилотов с топ-командами: у «Мерседеса» и «Ред Булл» были свободны 4 кокпита, и только у «Феррари» (по слухам) договор с Шарлем Леклером заканчивался в 2022-м. Фактически каждый мог вести переговоры с каждым, и во время последнего гоночного уик-энда даже появились очень стойкие и правдоподобные слухи о контактах Хэмилтона со Скудерией.
«Феррари» сманивает Хэмилтона. Похоже, Льюис не против: гонорар в $50 млн от «Мерседеса» под угрозой
Но за два месяца места в топ-командах начали заполняться: Леклер остался в Маранелло на 5 лет (ориентировочная стоимость как минимум первых сезонов – по 9 миллионов евро), а Макс Ферстаппен заключил сделку с «Ред Булл» до 2023-го (оценка гонорара – от 25 до 40 миллионов евро).
Именно при таких обстоятельствах в итальянской прессе появилась информация о тупике в переговорах между Хэмилтоном и «Мерседесом» – как ни странно, сокращение доступных вариантов на рынке только запутало ситуацию еще сильнее. Объясняем, что же происходит внутри лучшей команды «Формулы-1».
«Мерседес» не устраивают сумма и сроки
По данным итальянских инсайдеров из Formulapassion и Corriere Dello Sport, немецкий концерн готов хоть сейчас выдать №44 точный клон действующего контракта: двухлетнее соглашение на 45-50 миллионов долларов (по разным оценкам). Встречное предложение Льюиса оказалось намного масштабнее и по стоимости, и по длительности: шестикратный чемпион запросил контракт до 2024-го с опцией на 2025-й и гонораром от 60 до 66 миллионов долларов (тоже по разным данным) за сезон. Сумма всей сделки может составить около 330 миллионов!
Естественно, «Мерседес» не совсем доволен подобной перспективой: почти все межсезонье босс команды Тото Вольфф потратил на рассуждения о необходимости сокращения инвестиций головного завода в проект в «Формуле-1». И его позиция легко объяснима: даже сейчас, несмотря на шесть победных дублей подряд, множество спонсорских соглашений и сотни миллионов призовых от промоутеров серии, «Даймлер» вливает в участие в Гран-при 80 миллионов ежегодно. Причем и с масштабной финансовой поддержкой команда все равно убыточная.
Тем временем главой всего концерна стал Ола Каллениус – и одним из главных пунктов его программы, презентованной акционерам, стало обещание срезать затраты сразу на 1,4 миллиарда долларов к 2022-му. В список под сокращение попали и уменьшение менеджерского штата на 10 процентов, и маркетинговая программа, и даже ограничение капитальных инвестиций – команда «Формулы-1» подходит сразу под два последних определения.
Вторым важным пунктом презентации стала декларация концерна как производителя электрокаров – прозвучало невесело для всей автоспортивной программы компании за пределами «Формулы Е». И если на фоне обещаний, высказанных буквально в ноябре 2019-го, «Мерседес» подпишет настолько огромный контракт всего с одним человеком (пусть и главной звездой и самым известным действующим гонщиком) – с политической точки зрения новый СЕО получит не самый приятный образ.
К тому же, еще никто из «Даймлера» официально не подтверждал участие в «Формуле-1» после 2020-го в качестве команды. Вольфф провел несколько встреч с Каллениусом, но в публичное поле результаты и выводы не попали – судя по всему, команда нового СЕО все еще подсчитывает эффект от соревнований и возможные последствия от снижения уровня финансирования. Ближайшее заседание акционеров, предполагающее обсуждение будущего команды в Гран-при, по данным инсайдеров Racefans запланировано на 12 февраля. Брать на себя большие долгосрочные обязательства до заветной даты было бы слишком опрометчивым.
Хэмилтон – король положения
Казалось бы, новые контракты Леклера и Ферстаппена должны снизить пространство для маневра и возможного шантажа у шестикратного чемпиона, но на самом деле для него вообще ничего не изменилось. Грядущее подписание №16 в «Феррари» читалось и ранее: у Шарля и так было соглашение до 2022-го с опцией команды до 2025-го, и монегаска явно не отпустили бы просто так. Место во втором красном кокпите все еще вакантно: договор с Феттелем истекает в конце сезона, и о переговорах о новом нет даже слухов.
Контракт Ферстаппена просто закрывает главного конкурента в борьбе за серебристый кокпит, да еще и дает сильный финансовый аргумент: если №33 без единого титула зарабатывает в районе 40 миллионов долларов, то шестикратный чемпион никак не может подписаться всего на 12 процентов дороже.
В остальном же у Хэмилтона на рынке практически не осталось конкурентов: Феттеля в нынешнем состоянии таковым уже не назвать, а победитель семи Гран-при Даниэль Риккардо еще не доказал способность биться за победы в общем зачете и Кубке конструкторов в роли лидера. Фактически из всех запасных, медийных, спонсорски привлекательных и более дешевых вариантов у «Мерседеса» остается только Фернандо Алонсо – но его перспективы и форма после двух лет простоя (на момент старта сезона-2021) вызывают закономерные вопросы. (Правда, в недавнем интервью для журнала F1 Racing испанец показал журналисту видеозапись разговора Вольффа с Флавио Бриаторе – агентом двукратного чемпиона мира).
Поэтому Льюис как главный трансферный лот года запросто может требовать максимальный контракт на любой срок: если чемпионы останутся в «Формуле-1» – у них не будет альтернативы. Все, что №44 готов предложить взамен – обязательство никогда не переходить в другие команды и остаться пожизненным послом бренда после завершения карьеры.
Кстати, оно может случиться довольно скоро: шестикратному чемпиону 7 января исполнилось 35, и даже четырехлетний контракт означает обязательства по участию в гонках вплоть до 39-летия. В данный момент Хэмилтон, без сомнений, пилотирует на топ-уровне и заслуживает космической зарплаты, но вряд ли кто-то сможет точно предсказать его скорость через 2-3 сезона. И нынешнее руководство вряд ли потерпит пилота с контрактом в 60 миллионов только из-за одного привлекательного имени.
Однако у «Мерседеса» нет очевидного запасного варианта без риска и потери качества, а у Льюиса всегда остается опция перехода в «Феррари» (даже в случае ухода немецкого концерна из спорта). Скудерия как раз скорее согласится на его требования по зарплате: сам факт увода лучшего гонщика у главного конкурента – медийная бомба царских масштабов, а жестких бюджетных рамок у итальянцев нет (напротив, руководство компании уже анонсировало повышение финансирования). Хэмилтон вообще идеально подойдет для рекламы шикарных машин с гарцующим жеребцом: у Льюиса уже сейчас есть сразу три личных «Феррари».
Хэмилтон показал коллекцию суперкаров: 5 машин стоимостью 19 млн долларов
Итальянцы, уже платившие Кими Райкконену рекордные гонорары под 60 миллионов после всего одного чемпионского титула, выглядят явно щедрее «Мерседеса». И шестикратный чемпион точно осознает все преимущества своего положения – и потому закономерно пытается продать лояльность подороже.
«Он понимает свою ценность, и потому циркулируют такие цифры – больше 60 миллионов, – выразил свое мнение консультант «Ред Булл» Гельмут Марко для Auto Bild. – Полагаю, «Мерседес» не станет тратить такую сумму на гонщика. Да и никакая другая команда не станет. Пожалуй, кроме «Феррари».
Самый логичный исход: новый контракт ближе к концу года
Тем не менее, реальное финансовое бремя «Мерседеса» может оказаться не таким уж тяжелым: в 2021-м «Формула-1» перейдет на ограничение расходов в 175 миллионов на развитие болида. Под потолок не попадет множество видов трат (зарплаты пилотов, гонорары трех самых высокооплачиваемых работников базы, маркетинг, взносы в ФИА и затраты на суперлицензии, расходы на собственные музеи и перемещение по миру), но даже для команды с бюджетом в 425 миллионов нововведения вполне могут означать реальное сокращение трат хотя бы на 20-30 миллионов.
По идее, Каллениус мог бы просто сделать громкое политическое заявление о сокращении расходов на программу «Формулы-1» – а потом пустить сэкономленные деньги на Хэмилтона в качестве перераспределения трат на маркетинг ближе к концу года. Весь вопрос здесь тогда упирается исключительно в готовность «Даймлера» активно гоняться до 2025-го – скорее всего, встреча 12 февраля как раз и запустит обсуждение допустимых условий продолжения выступлений.
Возможно, «Мерседес» на самом деле вообще никуда не уходит и просто пытается выбить из промоутеров чемпионата дополнительные бонусы и призовые. Тогда заключить многолетний контракт с Хэмилтоном логичнее всего было бы уже после завершения переговоров с «Либерти Медиа» – скорее всего, ближе к концу 2020-го. Все-таки без обязательств перед Льюисом угроза покинуть «Формулу-1» выглядит более внушительно.
С другой стороны, нельзя недооценивать и фактор «Феррари». Босс Скудерии Маттиа Бинотто объявил о желании разобраться с составом пилотов до июня, так что переговоры итальянцев с Хэмилтоном сейчас перейдут в самую активную стадию. Для «Мерседеса» это большой риск: щедрый завод из Маранелло в любой момент может как минимум перебить предложение «Даймлера». И никто не знает, как тогда поступит шестикратный чемпион даже при наличии устных договоренностей с концерном из Штутгарта.
Но все-таки «Феррари» вряд ли охватит весь желаемый Хэмилтоном пятилетний срок. Скудерия без сомнений видит крепкое совместное будущее с воспитанником собственной Академии Шарлем Леклером и не станет обрекать его на безальтернативную должность второго пилота с риском потерять восходящую звезду. Только вспомните овацию тифози после победы №16 на Гран-при Италии – ни один успех Льюиса в красном комбинезоне не затмит радость болельщиков от успеха Леклера.
Для Скудерии идеальным исходом стал бы двухлетний контракт с №44, но в таком случае все зависит от суммы и степени заинтересованности действующего чемпиона.
Сложилась ироничная ситуация: Льюис – самый сильный игрок на рынке, способный диктовать условия кому угодно и выставлять абсолютно любые суммы, но сейчас его будущее максимально зависит от политической воли боссов двух заводов. И как минимум одно решение может быть принято уже в середине февраля.
Все пилоты «Формулы-1» определились с номерами на 2020-й. Новичок-рентач забрал свой у чемпиона мира
В «Формуле-1» ожил первый болид 2020 года. Послушайте, как мощно он ревет
Подписывайтесь на телеграм-канал «Формула-1» прямо сейчас!
Фото: Gettyimages.ru/Charles Coates, Mark Thompson; globallookpress.com/Alessio Morgese, Lennart Stock, HOCH ZWEI, via www.imago-images; lewishamilton
самый сильный игрок на рынке - это Мерседес, т.к с их запасом прочности они выиграют чемпионат и с Боттасом
а вот Льюис, который гонится за легендами, рекордами и прочим явно не горит желанием уйти в Феррари и оказаться с серьезным риском выигрывать пару гонок в году и чертовски обесценить свои прошлые чемпионства
Ну и да, Вам то виднее, каким там желанием горит или не горит Льюис. Где вообще гарантия того, что в случае перехода Льиюса к красным, он не возьмет там титул?
Помнится, хэмофаны считали, что Хэм не уступил Росбергу в 2016, просто сходы предрешили титул. Ну так вот, МШ в 2011 проиграл 13 очей напарнику, на уровне погрешности, имея 5 сходов против 2 у Росберга.
В 2012 у МШ было 8 сходов, когда у Росберга всего 3, которые пришлись на конец сезона, когда Мерс не попадал даже в очки. По совместно законченным гонкам старый Майкл выиграл у Нико.
Повторюсь, если хэмофаны применяют определенную линейку на одну пару пилотов, то применять эти измерения следует ко всем. В случае с парой МШ-Нико это ещё более оправданно, учитывая, что Мерс был куда большим ломающимся говном, чем техника, на которой обычно ездят чемпионы мира. А то и Элио Де Анджелис когда-то порвал Мэнселла и был наравне с Сенной. Но если смотреть контекст, то всё может быть с точностью до наоборот.
Так что ты давай поднимай уровень своих анализов
очень смешно..
по моему, всё как раз наоборот.. Льюису сказали хочешь ездить на самовозе дальше прими наши условия, не хочешь - извини, но пилота в Мерседес найти не проблема..
про контракт Макса совсем забавно.. когда разговаривают на подобные темы не пользуются слухами о чьих-то контрактах.. использовать слухи в качестве аргумента - глупее ничего нельзя придумать..
А он в Рено должен был доказывать?
Контекст решает.
Или мы выбираем только те факты, которые выгодны?
Мне в последние полгода масса народу на сайте высказывалась в духе критики брексита и в уверенности, что его не будет. Ну что сказать, поздравим англичан и пожелаем им удачи.