4 мин.

Я люблю Динару

Ну вот наконец-то я могу разразиться длинной радостной речью про Динару. Как я обычно говорю в таких случаях – «вот о чем я мечтал в жаркой пустыне!»)

Я начала за нее побаиваться после австралийского финала. Именно после него, потому что раньше Динара не давала поводов для беспокойства. Олимпийский финал она не смогла провести на своем уровне из-за усталости. На US Open по неопытности просто не выдержала напряжения момента – тогда впервые на кону стояли и Большой шлем, и первая строчка рейтинга, а противостояла ей великая и ужасная Серена Уильямс при родных трибунах. А в оставшейся части сезона дала о себе знать накопленная усталость, что привело в итоге к провалу на итоговом чемпионате. Эти поражения были вполне объяснимы и закономерны и беды в них большой не было, особенно если учесть, что начиная с Олимпиады Динара проигрывала исключительно теннисистками из первой мировой десятки. Но вот наступил новый сезон, а это всегда очень опасное время, и австралийский финал был в некотором смысле критической точкой.

В Австралии Динара в целом играла плохо. Она провела только один хороший матч, против Звонаревой, но цельной игры не было, она выигрывала на классе и за счет характера. Именно тогда я впервые заволновалась. Потому что финал турнира Большого шлема это как ни крути большое достижение, а это очень расслабляет. Создается иллюзия, что все хорошо. Очень многие теннисистки горят на этом и останавливаются в своем развитии или даже начинают регрессировать. Многие не понимают, что успех нельзя далеко отпускать. Конечно, речь не идет о том, чтобы все время выигрывать. На это была способна, наверное, только Жюстин. Допустимо сделать шаг назад, но за этим должны последовать два шага вперед, чтобы можно было сохранить положительную динамику. Иначе один раз проиграешь, второй проиграешь, потом появляется чувство неуверенности, потом разваливается игра и в итоге все начинают говорить «а как все хорошо начиналось». Посмотрите на Иванович, которая продолжает делать хорошую мину при плохой игре, но между тем становится все меньше похожа на прежнюю волшебницу и все больше напоминает деревянного Буратино.

После Австралии я стала измерять Динаре температуру еженедельно, ну в смысле при каждой возможности. Проигрыш Раззано в Дубае был логичным продолжением плохой игры в Австралии и первым тревожным звонком. После этого был полуфинал в Индиан-Уэллсе, проигранный набиравшей ход Вике Азаренко. Вроде бы неплохой результат, но опять же только результат без весомого подтверждения в виде хорошей игры, форма без содержания, поэтому проигрыш Стосур в Майами не показался мне чем-то удивительным. Стосур она же как уменьшенная копия Дементьевой – «Вы знаете, Адам, на каждого гражданина давит столб воздуха силою в двести четырнадцать кило!».

Динара очнулась ото сна, по моему мнению, в матче против Пеннетты в Штутгарте. Тогда она разозлилась на себя по-настоящему. Я писала в связи с выступлением Чакветадзе на Кубке Федерации, что прежде чем снова поплыть, нужно побарахтаться. Динара побарахталась на славу и снова явила миру свою удивительную способность вытаскивать себя за шиворот из болота подобно барону Мюнхгаузену. Впрочем, это было только начало, и с такой игрой обыграть Кузнецову в финале у Динары было мало шансов. Однако это был тот самый шаг назад, который заставил Динару (хорошая девочка) сделать те самые два шага вперед на следующем турнире в Риме.

А в Риме в пользу Динары сыграли обстоятельства, что в женском теннисе немаловажно, ей в некотором смысле повезло. Ей повезло, что Серена перед турниром позволила себе высказаться насчет настоящей первой ракетки мира, а потом проиграла первый же матч – это не могло не поднять Динаре мышечный и прочий тонус. Потом ей повезло столкнуться в первом матче с Раззано и зажечься реваншистским огнем. Потом ей повезло провести тяжелейший матч против китаянки. Потом ей повезло снова побывать в роли Мюнхгаузена в матче с испанкой. Каждый матч был трудным испытанием – либо тай-брейк, либо проигрыш сета – и должным образом подготавливал ее к следующему испытанию. И кто знает, если бы не было всех этих Раззано, Чжэн, Мартинес – успела бы Динара набрать игровую и психологическую форму к матчу с Уильямс? Не уверена. Так что в каком-то смысле Динаре повезло, но везет, как говорится, тому кто везет.

А в полуфинале, я так думаю, Динара вспомнила и слова Серены, и прошлый сезон, как все начиналось, – снова весна, снова грунт, снова крупный турнир, снова сестра Уильямс. «Вспомнить все». И в этом матче я наконец увидела как к Динаре вернулась способность продуцировать успех. В последнем гейме сто раз было ровно, сто раз у Винус были брейк-пойнты и Динара только с сотого матчбола выиграла этот матч. Она проявила такую стойкость, что даже Винус устала за этот гейм бороться.

А потом был финал. Бросьте кто-нибудь в меня камень и скажите, что Кузнецова была в плохой форме. В такой «плохой», что после счета 5:5 во втором сете ее матча против Янкович мне захотелось воскликнуть «Верую!», но я решила обождать вспомнив сколько раз я наступала на эти грабли. И правильно сделала, что обождала, потому что все быстро вернулось на круги своя. Свету Кузнецову парализовало и она опять проиграла финал неудобной сопернице, которая только вчера, как назло, словила кураж и находится на подъеме. Ну в принципе можно же сказать, что Свете Кузнецовой в некотором смысле просто не повезло.