8 мин.

Прочие любимые теннисистки

Что-то я, блин, устала, растекаться мыслью по древу, но надо закончить, раз обещала.

Я думала их будет много, а их всего ничего. Может, потому что сюда попали только действующие теннисистки, причем те, кто пришел к своим главным успехам у меня на глазах. Мне кажется, это важно. Вот взять хотя бы Серену — если выбирать из двух сестер, я бы выбрала ее. Она колоритная тетка, мне очень нравится, но назвать ее любимой не могу. Наверно, как раз потому, что период ее расцвета прошел мимо меня, другого объяснения не вижу. Что значит любимой? В данном случае это значит, что я буду болеть против Серены, если она будет играть с любой теннисисткой из этого списка. Видимо, то же самое и с Дэвенпорт, хотя она мне тоже очень нравится и как теннисистка, и как человек.

Жу это отдельная песня. Я вообще не понимаю, как ее можно любить. Перед ней можно преклоняться, ее можно безгранично уважать, что я и делаю, потому как Жу живое доказательство на ножках того, что невозможное возможно. Но как ее любить — не представляю. Наверняка можно, просто я лично не знаю как. Не мое.

Света Кузнецова тоже отдельная песня. Чтоб не провоцировать, скажу по-другому и длинно. Я отдаю себе отчет, что я люблю на самом деле не теннисисток, потому что я их не знаю, а образы этих теннисисток, которые сама себе нарисовала. Наличие образов уже о многом говорит — я не стала бы трудиться и рисовать образ для того, кто мне совершенно безразличен. Но иметь образ недостаточно, надо, чтоб теннисистка ему соответствовала. Все дамы из предложенного списка в полной мере соответствуют. Они постоянно подтверждают, что они именно такие, какими я их вижу и какими я хочу их видеть. Они не разочаровывают меня даже когда проигрывают. Образы максимально приближены к реальности, в них изначально заложены динамика, развитие, а развитие подразумевает не только взлеты, но и падения. Но эти перемены, повторюсь, предусмотрены планом, поэтому на целостность восприятия образа никак не влияют. А Света совершенно не соответствует тому образу, который я для нее нарисовала. Большая Медведица, когда не болеет, должна рвать всех и вся не приходя в сознание. Уверена, Тарпищев тоже так думает. Я знаю, что это возможно. А Света настойчиво доказывает себе и окружающим, что возможное невозможно. Мне такое не нра — смотрю на нее и впадаю в уныние.

Ну а теперь собственно они, любимые, поделенные на группы, чтоб было проще искать ключевые слова.

Умные девочки

Янкович, Дементьева, Моресмо

Сначала маленькое лирическое отступление. У девушек, насколько я их знаю, очень много мусора в голове, и теннисистки, вообще спортсменки, в этом смысле ничем не отличаются от обычных девушек, разве что раньше взрослеют. Они, как и все прочие девушки, слишком много думают о своей внешности, у них слишком развито желание нравиться, их гораздо больше, чем мужчин, заботит, что о них думают окружающие. В лучшем случае это просто отвлекает от работы. В худшем на этой почве разрастаются комплексы, а комплексы такая хитрая вещь — они постепенно перебираются в те сферы жизни, к которым изначально не имели никакого отношения, а потом, о ужас, полностью порабощают сознание.

Все это ужасно, знаю по собственному опыту, но умные девушки на то и умные, что всегда с достоинством выплывают из этого говна в белоснежном фраке. После долгих лет мучительной рефлексии мозг умных девушек пронзает некая Светлая Мысль (не буду вдаваться в подробности, и так уже вдалась), они вдруг перестают маяться дурью и начинают заниматься делом.

Меня никто не убедит, что Янкович до US Open-2006 чего-то катастрофически не хватало из технического арсенала или что ей мешали проблемы со здоровьем. Жу тоже в свое время болела и ничего. Я уверена, что все проще — в один прекрасный день Янкович проснулась и поняла, что теперь побеждать ей ничто не мешает. Вы посмотрите на нее, она так веселится, дурачится — прямо как человек, у которого камень упал с плеч и который до сих пор не может поверить собственному счастью.

Вообще для появления комплексов девушке совсем не обязательно иметь объективные причины — от такая она женская логика. А у Моресмо даже была объективная причина. Она другой ориентации, и эта ее инаковость, я думаю, доставила ей в определенном возрасте немало хлопот. Видимо, поэтому ей понадобилось гораздо больше времени, чтоб навести в голове порядок, поэтому она выиграла свой первый Большой Шлем только в 27 лет. Зато какой, зато как.

Лена Дементьева тоже мне кажется в этом смысле непростой девушкой, со своими скелетами в шкафу. Ее подача это ее крест, который она несет всю жизнь, как Моресмо несет свою ориентацию. Нести крест тяжело, это подрывает силы, уверенность в себе. Но с этим надо бороться. Вот если Дементьева в третьем своем финале поверит, что она может и без подачи выиграть Большой Шлем, она его выиграет. Я в этом не сомневаюсь. Посмотрите как она играет на Кубке Федерации. Так не играют только потому, что попросили, видно, что для нее это действительно важно, важно оправдать доверие других людей. Тогда в 2006 с француженками она как будто дала себе установку — я должна и гори оно все синим пламенем. Можем, если захотим. Лена и себе лично должна сделать такую установку, оправдать свое к себе доверие, а для этого надо полюбить себя еще немножечко сильней. Хочу, чтоб Дементьева еще сказала свое слово.

Спортсменки, комсомолки, красавицы

Иванович, Вайдишова

Это девочки, которым жизнь предложила лучшие стартовые условия — красивые, талантливые, с прекрасными физическими данными. Люблю таких, глаз радуют как породистые лошади. Шарапова, кстати, из этой же компашки. Вообще, я считаю, красота это лучшая из стартовых возможностей для девочки, потому что дает ей возможность развиваться в атмосфере свободной от комплексов. Конечно, красота понятие относительное. Но вот если, к примеру, провести опрос «красива ли Иванович/Вайдишова/Шарапова», уверена, что каждая получит «за» как минимум 90 процентов голосов. Вот об этом я и говорю. С 90% голосов по жизни идется намного легче. Потом, конечно, талант, и тут все три при раздаче явно не пострадали. Ну и еще, конечно, любящие и понимающие родители, это очень важно. В этом они все похожи. А после старта начинаются отличия.

Своим стартовым богатством надо еще уметь распорядиться. По части распорядиться Шарапова пока держит лидерство. Я так полагаю, своими двумя Большими Шлемами она обязана своему зверскому характеру, а своим зверским характером обязана трудному детству.

У Иванович все протекает более плавно, может, оно и к лучшему, но распорядиться своим богатством она точно сумеет. Она далеко не так проста, она взрослее, умнее и хитрее, чем кажется, ее улыбка не вводит меня в заблуждение. Она улыбается не как наивная девочка, а как человек, который нравится, который знает о том, что нравится и которого в этой жизни ничто не тяготит кроме порванных колготок. Невыносимая легкость бытия. У такого человека просто не может не получиться то, что он захочет. А Иванович знает, что хочет, и умеет хотеть.

У Николь в голове бардак, поэтому и в жизни у нее бардачина — то у нее мононуклеоз (его еще называют болезнью рано влюбившихся подростков), то она вот замуж выходит. Первая мысль у меня, когда я на нее смотрю — «какая роскошная телка», в ней есть еще что-то очаровательное, пацанское, и мне, вот честно, не понятно, что ее, всю такую, может беспокоить, а ее точно что-то беспокоит. Впрочем, она ранняя, так что если дров не наломает, замуж не выйдет, то в следующем году из нее должен выйти толк. Но даже если из нее не выйдет толк, или выйдет, но очень поздно, она мне нравиться не перестанет — образ у нее такой, бестолковый. Она из матча иногда вываливается, как будто вспомнила, что не выключила дома утюг.

Отличницы

Чакветадзе, Шавай

Знаете, бывают такие отличницы, которые заканчивают школу или институт с красным аттестатом или дипломом, но в жизни потом ничего не добиваются. Эти не такие.

Ане Чакветадзе, если по большому счету, бог не выдал на старте ничего кроме кусочка сыра. Знаете, о чем я. И меня захватывает, как она сумела им распорядиться, и теперь имеет сырный магазин. Эта девушка много думала и точно знает, что недостижимых целей не бывает, надо просто поискать пути. Не буду пророчить Ане великое будущее, но играть она будет долго, и я совершенно не удивлюсь, если однажды, как-то совсем незаметно, она выиграет Большой Шлем или станет первой ракеткой мира. Она похожа на ту самую каплю, которая камень точит. Мне она, если честно, больше всего нравится в роли второй Мэри Пирс (коса опять же), только более удачливой — без травм, я надеюсь, и с родственниками ей повезло гораздо больше.

Аня больше тепличное растение, папа ее взрастил и никаких денег на нее не жалеет, а то, что она такая сознательная, не пускает папиных денег на ветер — это больше из стремления к идеалу, которое свойственно всем отличницам. А Агнеш не до идеалов, она выросла на огородной грядке и вынуждена пробивать себе дорогу сама. Она из небогатой семьи, содержит сестру, и наверное, у нее куча других родственников на шее, поэтому она очень трудолюбивая и прилежная, она осознает свою ответственность. Жу, кстати, в схожих условиях развивалась. Кроме того, как я поняла, для Агнеш важно, чтоб в семье ее оценили, чтобы ею гордились, это ее стержень, семья, это то, что поддерживает ее. А еще Шавай невероятно одаренная девочка, и представьте себе, какой эффект должны дать прилежание помноженное на одаренность. Возлагаю на нее большие надежды.