4 мин.

Правила жизни Александра Радулова

В нынешнем сезоне никто не может остановить форварда «Салавата Юлаева»: из 19 матчей Радулов не набирал очки только в двух! А в октябре голосованием посетителей Sports.ru Александр признан лучшим игроком КХЛ В октябре. В блоге «Правила жизни» главный российский беглец из НХЛ рассказывает о нехватке кофе, любви к Родине и своей зарплате.

Фото: РИА Новости/Михаил Фомичев

В детстве моим любимым хоккеистом был Сергей Федоров. Даже не мог себе представить, что когда-нибудь сыграю с ним в одной команде! Но мне выпал такой шанс – мы встретились в сборной России на чемпионате мира в Квебеке. Что тут говорить, он мой идеал!

Я не думаю, что был для канадских болельщиков каким-то особенным, что меня выделяли из всей нашей команды. Они любили и поддерживали всех нас. В Квебеке теперь нет клуба НХЛ, так что мы старались играть прилично, радовать своих зрителей. Вы же видели, как горячо и искренне умеют болеть в Канаде.

От игры за сборную Канады сразу бы отказался. Еще чего не хватало! Только Россия. И когда я дал повод для таких сомнений?

Я выхожу на лед и играю за каждого партнера, за наших болельщиков, страну. За герб, который у нас на груди. Для меня это очень почетно. Я никогда не забываю, что родом из России.

Тут, в России, живут мои самые близкие друзья, мои родные. Там была только работа. За четыре года я не стал американцем и все три своих отпускных месяца проводил в России. Жить я хочу здесь.

Не надо забывать то хорошее, что чувствовал в тех местах, где довелось жить. Вы знаете, мне и Квебек нравился, и Нэшвилл. Всегда можно найти что-то красивое и хорошее там, где живешь. В Нэшвилле, например, замечательный климат. Теплынь! Кроме того, абсолютная безопасность – можно глубокой ночью выйти на улицу, и знаешь, что с тобой ничего не случится.

Отец сперва был недоволен моим решением переехать в Уфу, но потом понял, что мы играем еще и для того, чтобы обеспечить себя, семью. Тем более что я все обдумал. Поговорил со многими ребятами, например с Лешей Терещенко. Все выяснил. А как иначе? Такие решения за одну минуту не принимаются.

У меня квартира в Санкт-Петербурге. Люблю Петербург! И маме с папой там очень нравится. Когда я играл за Тверь, у меня была девушка из Питера, я к ней часто ездил, вот так и влюбился в этот город. Потом и квартиру купил – сейчас в ней мои родители живут. А себе новую достраиваю.

Есть у меня одна девочка, которую люблю, и все. Но никто о ней никогда не узнает. Конечно, мне нравятся красивые женщины, но главное, чтобы человек был хороший.

Готовить я не умею. Хотя в Америке у меня барбекю было. Мясо хорошо жарю. Но это самое простое.

В Америке в каждой гостинице или в забегаловке возле нее можно купить вкусный кофе. Я как-то привык к этому. А в Уфе действительно сложно найти кофе.

Не люблю проигрывать. Когда ты проигрываешь достойному сопернику и по игре, еще ладно. А когда терпишь поражение, зная, что у этого противника можешь выиграть, тогда здорово злишься.

Смотреть на соперников – это терять свое время, свои силы. Это не в моем стиле. Я готовлюсь к своей игре и думаю только о ней.

Я не сторонник статистики. Конечно, цифры о многом говорят, но на самом деле никогда не знаешь, в какой момент закончится та или иная серия.

Когда есть одна-две драки за игру – это нормально. Неплохо для зрелищности матча, привлекает болельщиков на трибуны. Но когда это мешает игре – нужно наказывать. Нет смысла драться команда на команду. Болельщики платят деньги, чтобы увидеть хоккей, а не бокс.

Павел Дацюк – лучший игрок планеты. Он имеет право играть там, где хочет. Возможно, ему интересно играть именно в НХЛ. Я же выбрал Россию, здесь мой хоккей.

Я вообще не сторонник устраивать скандалы и тут ничего такого не хотел. Когда я получил предложение из Уфы, пошел к руководству «Нэшвилла» и честно сказал, что вот есть такой ко мне интерес, что в Уфе очень на меня рассчитывают. Они мне ответили, что это мое дело – решать. Я и выбрал «Салават Юлаев». А потом вдруг начались скандалы, торги, посыпались угрозы дисквалификации. А моя логика была простой. Я никогда не играл в российской суперлиге, ну, один матч за «Динамо» не в счет. Я соскучился по дому. Разве этого мало?

Автомобили, гонки и все, что с ними связано – это моя вторая страсть после хоккея. Между гонками и хоккеем много общего, если присмотреться: высокая скорость, крутые виражи, необходимость постоянно следить за соперниками и высокая маневренность. Но хоккей все равно опаснее, ведь вероятность того, что во время гонки тебе прилетит шайбой или прижмут к борту, очень невысока. Правда, клюшка – очень весомый аргумент.

Я сам попросил агента Юру Николаева огласить мои гонорары в прессе, чтобы прекратить разговоры, будто получу грандиозные деньги. Официальная зарплата – восемь миллионов долларов за три года.

Эти люди дерут за тебя глотки, когда выходишь на лед. Почему я должен им отказывать в автографах? Мне не трудно задержаться на десять минут возле автобуса.

При подготовке материала использованы цитаты из интервью газетам «Советский спорт», «Спорт-Экспресс», «Спорт. День за днем», «Время новостей», журналу PROспорт, интернет-порталам Sports.ru, Sportbox.ru, Чемпионат.ру «Спортивная планета», пресс-службе Red Bull Russia.