8 мин.

Записка сумасшедшего

Человека на фотографии зовут Свен Брукс. Долгое время он работал в клубе координатором по организации различных мероприятий, включая матчи команды. И наверное, работал бы еще очень долго, однако несколько дней назад с ним случилась беда - он оказался в одной из психиатрических лечебниц Гамбурга.  

Недуг, сразивший Брукса, оказался совершенно нежданным. Ни родственники, ни друзья, ни коллеги по работе не заметили надвигавшейся болезни. Хотя сейчас, задним числом оглядываясь на череду событий, сотрясавших последние месяцы жизнь Свена, все прекрасно понимают - беда была неизбежной.   

А началось всё еще в прошлом сезоне, когда на матче "Санкт-Паули" - "Шальке" фанаты "угостили" судью пивом... 

 

История болезни  

Когда пивной стакан "прилетел" в затылок боковому арбитру, Свен даже не скрывал своей радости. Сезон выдался тяжелый и накопленная усталость всё чаще давала о себе знать. Стакан был подарком судьбы - федерация карает такие нарушения очень жестко и домашний матч без зрителей пиратам был гарантирован. А значит, у Свена станет гораздо меньше работы. Никаких летучек, никаких форс-мажоров. Брукс даже запланировал маленький отпуск.

Увы, его ждало первое разочарование. Пока Свен мечтал поваляться пару дней в своей маленькой квартирке недалеко от Рипербана, отключив все средства связи, клуб подал апелляцию на решение федерации футбола и к удивлению многих добился своего - наказание отменили. Более того, потерянные на апелляцию дни обернулись дополнительными проблемами - пришлось в срочном порядке печатать новые билеты, заново обговаривать со службами безопасности все нюансы и так далее до самого стартового свистка. Коллеги по работе говорят, что именно тогда Брукс стал очень раздражительным, стал на долгие часы запираться в своем кабинете.  

Впрочем, Свен очень сильный человек и тогда болезнь отступила. Вскоре сезон закончился, Брукс отправился на долгожданный отдых и все эту историю благополучно забыли.  

Второй удар ждал Свена в первый день нового сезона, когда команда собралась после отпуска. Немецкая федерация футбола никогда ничего не прощает, чиновники не могли так просто отступиться после вопиющего проступка болельщиков. Взамен матча без зрителей клубу было предписано провести первый домашний поединок нового сезона на нейтральном поле.  

Уже было запланировано красочное открытие, на родном "Миллернторе" проведены специальные работы, приглашены музыканты - и всё коту под хвост. К тому же Федерация выдвинула несколько условий:  

1) Матч должен состояться на расстоянии не менее 50 километров от Гамбурга  

2) Стадион должен полностью соответствовать требованиям второй Бундеслиги  

3) Матч никоим образом не должен мешать подготовке местных команд или работе местных учреждений  

И всё бы ничего, Свен даже начал прикидывать в уме различные варианты, однако были еще и требования руководства "Санкт-Паули":  

1) Матч должен состояться на расстоянии не далее 50 километров от Гамбурга    

2) Стадион должен полностью соответствовать требованиям второй Бундеслиги  

3) Место проведения матча никоим образом не должно повлиять на подготовку команды к сезону  

На этом фоне просьба Полицейского Департамента Германии согласовать будущий матч в первую очередь с ним выглядела сущим пустяком. Как и невинные просьбы главного тренера "Санкт-Паули" Андре Шуберта:  

а) чтобы раздевалка команды была не меньше, чем на "Миллернторе"  

б) если в раздевалке не окажется барной стойки, как на "Миллернторе", Шуберт совершенно не расстроится

Хватало беглого взгляда на карту Германии, чтобы понять - стадиона под заявленные требования просто не существует. Неделю Свен ходил сам не свой и даже подумывал об увольнении. По словам тех же коллег по работе, Брукс начал вслух разговаривать сам с собой, часто подолгу смотрел в одну точку. Иногда ни с того ни с сего начинал смеяться.   

Патовую ситуацию спас спортивный директор клуба Хельмут Шульте, крайне нехотя разрешивший Бруксу расширить зону поиска.   

Свен приободрился и с новыми силами взялся за работу, но сложности продолжали нарастать снежным комом. Абсолютно все клубы, к которым обращался Брукс, давали согласие на проведение матча. Однако везде всплывали непреодолимые сложности.   

В Вольфсбурге сезон стартует только в августе и поле не успеют подготовить к сроку. В Дрездене с полем всё в порядке, но у местных фанатов слишком напряженные отношения с болельщиками "Ингольштадта" - соперника пиратов. В других городах проходит женский чемпионат мира и туда не пустит УЕФА. В Нюрнберге будет какая-то ярмарка и только фанатов "Санкт-Паули" там и не хватает. В Берлине днем позже планируется концерт и уже сейчас завозится оборудование. В Брауншвейге всех этих сложностей нет, но просто негде монтировать необходимое по регламенту число туалетов и запасных выходов. В Ганновере запланирован товарищеский матч.   

И так далее, и тому подобное. Брукс ночевал в офисе, сутками не отходил от телефона, пытаясь согласовать все нюансы, но все труды оказывались тщетными. Происходящее казалось каким-то вселенским заговором.   

Конечно, весь этот клубок неразрешимых проблем, свалившийся на голову Свена, не мог не повлиять на его психику. И за трое суток до дедлайна - крайнего срока, когда "Санкт-Паули" должен был назвать место проведения матча, плотину прорвало.  

Эврика  

В то утро Свен пришел на работу очень рано и сразу заперся в кабинете. Это не вызвало подозрений, все уже привыкли к таким поступкам Брукса. И даже когда Свен не вышел на обеденный перерыв, а затем не появился на вечерней летучке, никто ничего не заподозрил. Тем более, что из кабинета постоянно доносились телефонные звонки и голос самого Брукса.  

И лишь на следующее утро, когда охранники сообщили о том, что Свен так и не выходил из кабинета, в клубе занервничали. К тому же за запертой дверью творилось действительно что-то странное. Доносились рычание и вой самого Брукса, треск ломающейся мебели, звон разбитых стекол.   

Когда охранники вскрыли кабинет, перед ними предстала картина грандиозного развала. Сломанные стулья и шкафы, разбитые вдребезги телефоны, окна и компьютер. По всему полу были раскиданы карты Германии и планы различных стадионов. На столе лежала записка, на которой большими буквами было написано лишь одно слово - "Любек". На одной из стен краской из баллончика было выведено тоже самое слово.   

Сам Свен выпрыгнул в окно второго этажа и скрылся где-то в городе. Его нашли лишь поздно вечером на окраине Гамбурга. Он бегал босиком по шоссе, мешая автомобильному движению и кричал: "Любек, братцы, Любек!"

А еще через день "Санкт-Паули" радостно отрапортовал Федерации футбола - матч состоится на стадионе в городе Любек.  

Каким образом Свен нашел этот стадион, одному богу известно. "Любек" - это команда четвертого (!!!) немецкого дивизиона. И тем не менее, арена этой команды подошла абсолютно по всем параметрам, включая самый главный - Любек расположен в 56-ти километрах от Гамбурга. Куда еще ближе?  

Руководство пиратов уже объявило о том что все средства, вырученные от матча "Санкт-Паули" - "Ингольштадт", пойдут на лечение Брукса. А фанаты к игре в Любеке готовят сразу несколько акций и баннеров. Многие придут в футболках с надписью "Держись, Свен! Мы с тобой!"

Уже сейчас на этот матч продано 12 тысяч билетов, а очередь в клубный офис не сокращается.

   

PS История абсолютно вымышленная, ни один Брукс в реальной жизни не пострадал.  

PPS Свен действительно работает в "Санкт-Паули". И он действительно нашел стадион, на котором играет команда четвертого дивизиона и где хоть сейчас можно проводить матчи Бундеслиги. На этом видео - одно из редчайших попаданий Свена в кадр. Человек с сигаретой в зубах и в черном балахоне, удерживающий двери балкона в начале ролика - это и есть Брукс.