28 мин.

Червлена губами, бровьми союзна. Драфт НБА-2012

«Драфт практически прошел идеально. Семь лучших игроков ушли в первых девяти пиках». Билл Симмонс, 2014 г., холст, масло.

После несправедливо поруганного предыдущего набора драфт-2012 заранее расценивался фактически как прямой преемник драфтов 1984, 1996 и 2003 годов. (Всего через пару сезонов этот агрессивный хайп смог перебить «драфт 12 франчайзов», но о нем мы поговорим в свое время).

Преддрафтовые моки буквально ломились от изобилия новых (подставьте имя). Дэвис был новым Гарнеттоданканом, Кидд-Гилкрист — новым Скотти Пиппеном, Уэйтерс — новым Уэйдом, а Фуркан Алдемир — новым Шазие Ивегин-Карслы. А, извините, это девушка. Но имя хорошее.

Во всем этом благорастворении диссонирующей нотой прозвучали слова журналиста ESPN Джонатана Дживони: мол, куча народу с драфта уже сейчас имеет черные метки от врачей. Естественно, никто не обратил на это особого внимания. И то верно. Вот представьте, что вы — генменеджер «Красного Октября» условного «Детройта». У вас есть пример нареченного травматом Стефа Карри. И что? Вы же понимаете, что если Стефу Карри завтра надоест баскетбол и он уйдет играть в танковый биатлон, он в любом случае уже 146-процентный участник Зала Славы, переписавший все мыслимые и немыслимые рекорды?

С другой стороны, вот у вас имеется здоровый как ломовая лошадь ДжаКавандре Мазерфакерсон-младший, которым можно вышибать стальные двери вместо тарана и который пропускает матчи только по одной причине — потому что ни один тренер в здравом уме никогда его не выпустит на паркет. Думаю, выбор тут достаточно очевиден… если вы, конечно, не Джефф Петри. Но об этом потом.

Тем не менее, слова Джонатана Дживони стали пророческими: судьбы множества и ведущих, и заурядных игроков с драфта-2012 оказались омрачены травмами. Кстати, вам не кажется, что с каждой новой серией мой драфтосериал все больше превращается в отделение НИИ травматологии и ортопедии? Что поделать — таковы реалии современной НБА. (Хорошо, что я решил остановиться на драфте-2015, а то дальше было бы совсем печально). 

- Первый пик драфта,

- а также официально один из 75 величайших игроков в истории: Энтони Дэвис

Кайри Ирвинг приходил в лигу в статусе неоспоримого первого пика, но, как тогда считалось, на мусорном драфте, где особых конкурентов и не видать. То есть он условно входит в «группу Тима Данкана». Энтони Дэвис входит в условную «группу Леброна Джеймса» (это не намек) — как безоговорочный лидер потенциально лучшего драфта десятилетия.

В отличие от Кайри Ирвинга или, о боги, Коула Олдрича, никто не говорил про Дэвиса, что он прямо с ходу начнет рвать НБА. Преддрафтовый взлет Дэвиса был вообще резким и, по сути, беспрецедентным — никакого тебе продолжительного школьного хайпа и личного «хаммера», как у Леброна. В первую очередь отмечали его выдающийся защитный потенциал. Во вторую — потенциал медийный: парень неглупый, позитивный, да еще и похож на молодого Брежнева. Скромные для центра габариты и относительно небогатый атакующий арсенал воспринимались как дело наживное — все помнили, что начинал Дэвис как защитник, резко вымахавший буквально за одно лето, а значит, не успевший пропитаться дуболомной ментальностью классического бигмена. В общем, перспективы открывались самые радужные.

Медийный потенциал Дэвис начал реализовывать с места в карьер — еще до дебюта в НБА запатентовал свою монобровь и придумал несколько маркетинговых слоганов (ужасно нелепых, но броских и запоминающихся). С игровым было посложней — подготовка к Олимпиаде, куда Дэвис попал довольно неожиданно, вынудила скомкать предсезонку, по ходу сезона посыпались мелкие травмы, недостаток габаритов явно чувствовался. В общем, первая сборная новичков — единственное, на что Дэвис претендовал в стартовом сезоне.

Во втором дела пошли уже веселей: Бровь вышел на уровень 20 + 10, пугающими темпами искоренял все недостатки в своей игре, превратился в полноценного игрока обеих сторон площадки и уже в 2015 году впервые вывел своих бедовых «Пеликанов» в плей-офф. Там команда попала под каток рвущихся к первому чемпионству «Воинов», но для самого Дэвиса все шло как нельзя лучше — по ходу серии он набирал 31 + 11 и закономерно подписал невиданный доселе максимальный контракт.

Ха.

Контракт.

О контрактах в «Новом Орлеане» мы с вами еще поговорим.

Осложняли положение Дэвиса два фактора. Первый — это травмы. Вновь вспомним пророческие слова Джонатана Дживони и посмотрим на количество матчей Дэвиса за «Пеликанс»: 64, 67, 68, 61, 75, 75, 56. (Ладно, последний сезон учитывать не будем — там были не травмы, а баскетбольные причины™). Бровь вроде бы и не был хроником, но в этом совершенном баскетбольном механизме постоянно отказывали какие-то мелкие шестеренки, которые приходилось экстренно чинить.

Второй фактор — собственно «Новый Орлеан». Вопрос, сумело ли руководство команды окружить Дэвиса конкурентоспособным материалом, по-прежнему остается дискуссионным. Но факт есть факт — за семь лет в Луизиане одна из главных суперзвезд лиги поучаствовала в трех сериях плей-офф и две из них проиграла. С каждым сезоном Дэвису все труднее было терпеть тренерский гений Элвина Джентри и подписания соломонов хиллов на 52 миллиона, монобровь седела и редела от таких потрясений, и в какой-то момент даже нейтральные болельщики массово стали советовать Дэвису валить из этого крокодильего болота.

(Потом публика очень быстро переформатировалась в духе «а вот Данкан тащил «Сперс» в 2003» и «ха-ха, очередной рюкзачок сбежал за халявной гайкой»; все как обычно, не мне вас учить).

Как бы то ни было, а терпение у Дэвиса лопнуло: он вверил себя в руки баскетбольному профессору Мориарти по имени Рич Пол, а где Рич Пол — там и Леброн, конечно. Произошли весьма некрасивые события с шантажом клуба, демаршами, майкой «Вот и все, ребята» и фактически забастовкой. Понеся значительные репутационные потери, Дэвис все же достиг своего и в первый же сезон взял заветный перстень. В роли «верного оруженосца Леброна», разумеется; в свое время именно от такого статуса сбежал Кайри Ирвинг, но Дэвиса, судя по всему, все устраивает — гайки не пахнут.  

Кстати, мне по-прежнему интересно, попал бы Дэвис в список 76 величайших игроков в истории, если бы не «пузырное чемпионство» (это не каламбур). С другой стороны, Лилларду же ничего не помешало. Но об этом позже.

- Лидеры драфта: Брэдли Бил (3), Дэмиан Лиллард (6)

Брэдли Бил (я знаю, что вам очень хочется назвать его Биллом, но нет, Билл — это который бомбил Югославию и давал уроки игры на саксофоне практикантке в Овальном кабинете) был выбран под третьим пиком командой «Вашингтон Визардс»: организацией веселой и слегка невменяемой, но нельзя сказать, чтобы уж совсем бесперспективной.

Тремя пиками ниже «Портленд» умыкнул Дэмиана Лилларда, которому на момент драфта уже было почти 22 года. То есть, по нынешним меркам, перестарок, из заштатного колледжа, пропустивший один сезон из четырех из-за серьезной травмы, с крайне сомнительными защитными навыками и репутацией скорера-единала, играющий на одной из самых глубоких позиций в лиге.

Обе команды сорвали банк: в случае с Лиллардом это выяснилось сразу, в случае с Билом — попозже.

Обе команды распорядились этим банком достаточно хреново.

Оглядывая ретроспективно карьеру обоих игроков, можно найти немало общих мест. И Бил, и Лиллард с момента выбора на драфте и по сию пору сидят в своей первой команде и не отсвечивают. Верней, иногда отсвечивают, но деликатно — так, чтобы их ни в коем случае не обвинили в предательстве и намерении устроить какое-нибудь Решение. Оба демонстрируют максимальную лояльность своим организациям, и у обоих организация не отвечает на это взаимностью.

Ну, разве что в денежном эквиваленте.

У Лилларда ситуация получше. Во-первых, его до последнего времени обходил бич этого драфта — хронические болячки. Самое большое количество игр, пропущенных Дэймом за год, — девять матчей в сезоне-2017/18. Во-вторых, «Портленд» долгое время поддерживал иллюзию того, что у команды с Лиллардом в качестве главной звезды может что-то получиться. В 2019 году Лиллард даже впервые в своей карьере сумел пройти дальше второго раунда — в финал конференции, где «Блэйзерс» были показательно биты «Голден Стейтом» в четырех матчах, после чего понеслась душа в рай.

То ли Нил Олши сделал вывод, что третий раунд — это потолок, то ли объективные предпосылки тому виной, но «Портленд» на глазах превращается в типичное болотце, медвежий угол, где два-три игрока высокого класса окружены келджинами блевинсами. Забавно тут то, что ни о каком взрыве состава никто вроде бы не думает: в этом медвежьем углу Лиллард устроился очень уютно, стал первым в галльской деревушке, вошел в список 76 лучших игроков в истории (кто предрекал ему такое в начале карьеры?), получил прекрасный контракт и даже если ноет иногда, то делает это интеллигентно, без надрыва. А сразу после нытья немедленно заявляет, что его не так поняли, что многие великие игроки так и не выиграли титул, и вообще, вы меня уважаете? Хорошая жена, хороший дом — что еще нужно, чтобы встретить старость.

Если «Портленд» выигрывает — это выигрывает Лиллард. Если «Портленд» проигрывает, то это проигрывает «Портленд», Нил Олши, Терри Стоттс, Чонси Биллапс, Джаррон Камберленд, Бенедит Камбербэтч и кто угодно еще. Организация, с другой стороны, имеет в составе лояльную суперзвезду, многолетнее лицо франшизы, вокруг которого на скромном орегонском рынке можно строить стабильную команду первого раунда плей-офф. Я бы в такой win-win ситуации тоже особо не возникал. (Сам я против суперкоманд и за лояльность, если что).

Правда, в сезоне-2021/22 случились две вещи — продуктивность Лилларда заметно снизилась, а сам он, в очередной раз заявляя, что в Орегоне его все устраивает, сказал буквально следующее: «Я в клубе десять лет, я пытаюсь быть частью решения».

Может, он имел в виду… Решение?!

Бррр. Нет, в оригинале solution, а не decision. Отлегло.

Бил попал в гораздо менее тепличные условия. С травмами ему не повезло капитально… нет. Ладно. Капитально не повезло Одену, а у Била в резюме хотя бы есть несколько полных сезонов. Как бы то ни было, а потенциально чемпионский бэккорт Уолл — Бил так и остался великим только на бумаге. Его потолком стали два подряд вылета в полуфинале конференции — одну из этих серий Уолл вчистую провалил, а во второй сломался. В третий раз, в 2017 году, вроде бы оба сыграли на уровне, но «Вашингтон» опять вылетел на той же стадии. Между звездами команды росло отчуждение, появились какие-то безобразные публичные предъявы, и вообще они с каждым годом все больше напоминали супружескую пару, которая не разводится только чтобы не травмировать детей (и дом с машиной делить неудобно).

Когда Уолл получил травму, а потом и вовсе уехал в «Хьюстон», у Брэдли, казалось бы, раскрылись крылья за спиной. Он стал суперзвездой уже не номинально, два сезона подряд набирал больше 30 очков в среднем за матч… Вотще.

Первый суперзвездный сезон — 25 побед, отказ от участия в рестарте сезона «из-за травм» (после чего агент Била прямым текстом заявил, что отказ связан с тотальной унылостью и бесперспективностью «Вашингтона» в этом году).

Второй суперзвездный сезон — вылет в первом раунде от «Филадельфии» в одну калитку. «Вашингтон» кое-как наковырял одну победу в серии, Уэстбрук с Билом в той игре выбросили 42 броска — попали 12, а лучшим игроком матча стал второгодка Руи Хатимура.

В общем-то, все, что я до этого написал про Лилларда, применимо и к Билу — место нагретое, никакие Уоллы с Уэстбруками уже не мешают, турнирных перспектив особо не предвидится, да и не надо. С другой стороны, как мы видим на примере «Финикса», иногда один хороший трейд и грамотный тренер могут перевернуть судьбу франшизы. Тренер у «Волшебников» как будто неглупый и перспективный, состав не самый слабый на Востоке, есть Кузьма — осталось только дождаться прихода Криса Пола, и можно будет ставить уже высокие цели.

- Лотерейные удачи драфта: Харрисон Барнс (7), Терренс Росс (8), Андре Драммонд (9)

К Харрисону Барнсу я хотел сгоряча применить Поправку Маркуса Кэмби, но это было, конечно, импульсивное и неверное решение. Неоправданно высокий пик? Помилуйте, да почему же неоправданно.

Карьера Барнса вполне соответствует типичному седьмому пику драфта, который оказался далеко не таким крутым, как его презентовали. Он был стартером и, как ни крути, довольно важной частью первого чемпионского состава «Голден Стейт». Выдающийся рекорд 73:9 тоже добывался при его непосредственном участии. Потом «Воины» решили немного проапгрейдить позицию легкого форварда, взяв Кевина Дюрэнта, и Барнс уехал на вольные хлеба в «Даллас», где вышел на вполне околозвездный уровень. Наконец, сейчас Барнс — стабильная вторая-третья опция в нападении... э-э-э, грозных «Сакраменто»? Серьезно?

Да, это, в общем, не то, чего ждали от одного из главных баскетбольных вундеркиндов начала десятилетия, «Мистера Баскетбол-2010». Но это все еще гораздо лучше, чем Томас Робинсон. У меня иногда закрадывается легкое подозрение, что Барнс попросту не очень любит играть в баскетбол. Но каков же в таком случае уровень его чистого таланта!

Да, а еще его в какой-то момент рассматривали как претендента на титул самого прогрессирующего игрока, что вылилось в удивительно смешную ветку комментариев на спортс.ру.

Терренс Росс — один из тех честных скромных тружеников плаща и кинжала, про которых я всегда затрудняюсь написать что-то толковое и интересное. Ну да, ну есть, ну играет, ну востребован. Этакий новый Марвин Уильямс, но у того хотя бы есть имя, которое я смог обыграть в юмористическом ключе. Давайте не будем мучить человека в попытках выжать из его истории что-то оригинальное, а перейдем сразу к Андре Драммонду.

Понимаете, у нас с друзьями есть традиция: каждый год мы… ну ладно, я один пишу текст про драфты НБА, в котором весело, а иногда злобно прохожусь по генменеджерам, выбравшим под топ-пиком очередного Табита.  Потому что они якобы разглядели в Табите «высокую рабочую этику», «потрясающую для семифутера подвижность» и «стремление совершенствоваться».

В случае с Андре Драммондом ругать кого-то нет особого смысла, потому что его главные недостатки отчетливо видели еще до драфта все ответственные лица. Про откровенно сырого центрового писали, что ему понадобится не меньше пяти лет, чтобы в принципе стать игроком НБА. Однако у Драммонда обнаружилось важное для современной лиги умение, которого не оказалось у того же Ти-Роба — талант читерить статистику. Эх, когда-то, в благословенные времена мы называли статистическим читером безобидного Джей Джея Хиксона. Что с нами стало?

Драммонд попал в «Детройт», где с ходу оказался членом одного из самых диких фронткортов в истории баскетбола — Драммонд, Грег Монро и Джош Смит.  (Из максимально упоротых аналогий вспоминается недавнее трио смерти Айзейя Томас – Рэджон Рондо – Расселл Уэстбрук в «Лейкерс»).

Уже со второго сезона Андре все трое играли в стартовом составе одновременно, что привело к закономерным 29 победам в сезоне, а в команду пришел безумный пророк Стэн Ван Ганди. «Порнокороль» поверил в то, что Драммонд способен стать реинкарнацией Дуайта Ховарда времен «Орландо», и сделал ставку именно на Андре. Что удивительно — в чем-то Бацька оказался прав: Джош Смит давно играет в BIG3, Монро, несравнимо более талантливый, перебивается 10-дневными контрактами после невнятной европаузы, а Драммонд продолжает коряво запихивать мяч в кольцо и читерить подборы, причем умудрялся делать это даже в одной команде с Леброном и Энтони Дэвисом.

Сам Драммонд как-то признался в том, что не знает, почему его прозвали «Большой Пингвин». Ради всего святого, Дре, неужто ты никогда не пересматривал матчи со своим участием?

Ладно, а что делать с такими ребятами, как тот же Хенсон? Остин Риверс? Вот тот же Джереми Лэмб. Куда его запихать? В лотерейные удачи? — такая себе удача с 10 очками в среднем за карьеру. В лотерейные ошибки? — ну, вроде парень играть умеет, в лиге востребован, хотя больничная карта толще, чем у пожилого ипохондрика. Так куда? Даже мое любимое детище, Поправка Маркуса Кэмби, тут не канает, потому что она относится к игрокам, выбранным под неоправданно высоким пиком. А Лэмб — это почти хвост лотереи, какая уж тут Поправка. В общем, я в растерянности. Надо изобретать какую-то новую систему.

Между прочим, в день, когда я пишу эти строки, отличились буйные домашние комментаторы «Голден Стейт», которые полматча выстебывали Остина Риверса за то, что его в лиге пристроил влиятельный отец Док «Чок» Риверс. А это, на минутку, 30 декабря 2021 года! Вот насколько велика сила инерции.

- Лотерейные ошибки драфта: Майкл Кидд-Гилкрист (2), Дион Уэйтерс (4), Томас Робинсон (5), Майерс Ленард (11), Кендал Маршалл (13)

В прошлый раз я дал вам отличную генеральную классификацию бастов в НБА. Держите вторую серию:

- ограниченный защитный игрок без броска;

- ленивый звездун с большим эго, любитель расширить сознание с помощью косячка;

- университетский гиператлет, выруливающий на физике и старании;

- белый центровой-антисемит;

- разыгрывающий породы pass-first.

Подождите. Я что, сказал, что у Майкла Кидда-Гилкриста не было броска? Ах, если бы. Бросок у него был, и это, наверное, самое уродливое, что я видел в НБА за всю жизнь… после, хм, Попая Джонса? Поведения Кармело в 2010 году? Тверка в исполнении Лэндри Филдса?

Нет, все-таки бросок пока лидирует.

Говорят, что потерявший отца Майкл Джордан просто не мог на драфте пройти мимо игрока, у которого отца тоже застрелили. Правда, тогда не очень понятно, почему на драфте-2011 Джордан проигнорировал Кавая Ленарда с абсолютно той же историей и абсолютно тем же (на момент драфта) функционалом. Так что, видимо, Майклу «Бисмак Бийомбо» Джордану все-таки захотелось иметь в составе еще одного человека с настолько диковинным броском. Свою роль сыграло и чемпионское реноме: МКГ был партнером Энтони Дэвиса в потрясающем победительном «Кентукки»-2012.

Еще в 2017 году, то есть пять лет спустя, я читал проникновенные статьи на тему «Стоит Кидду-Гилкристу наладить джампер, как он сразу станет оправдывать свой пик». Ага. Пусть бездомные просто купят себе дом. Справиться с непокорным броском в дрыжке™ своего подопечного не смог даже один из лучших снайперов своего времени Марк Прайс.

Вообще, поставить бросок игроку, изначально не обладающему таковым, — задача вполне посильная, что на примере того же Кавая Ленарда доказал Чип Энгелланд. Но здесь нечто глубоко порочное было уже на базовом техническом уровне. Вы только гляньте на этот неестественно вывернутый локоть. Совершенно неудивительно, что за всю карьеру у МКГ с трудом наскреблось два сезона с 10+ очками за матч. Для второго пика это выглядит смертным приговором. Надежды были на некую легендарную элитную защиту Майкла, но чем толще становилась его история болячек, тем меньше оборонительного импакта он давал. В конце концов в 27 лет Кидд-Гилкрист был отчислен из Нью-Йорка и сидит без команды уже год.

Сидит он не один, а в компании с Дионом Уэйтерсом, взятым «Кливлендом» под четвертым номером. Помню, как в середине десятых было трендом ругать руководство лиги — мол, НБА компенсировало «Кливленду» уход Леброна, осыпав клуб высокими пиками. Ребята, все нормально, они же три года подряд выбирали в топ-4 Томпсона, Уэйтерса и Беннетта! Так что закон кармического равновесия сработал на все сто.

Уэйтерс, в отличие от МКГ, ушел на пике — взял чемпионский перстень в составе «Лейкерс»-2020. Ну то есть он его не украл в раздевалке, как можно было подумать, — в 2020 году он действительно провел несколько матчей в составе «озерников», так что Леброн решил порадеть родному человечку.

В остальном же карьера явно небездарного Диона выглядит довольно плачевной. Хотя Уэйтерс показывал неплохие цифры в нападении (13 очков в среднем за матч), боролся он больше не с соперниками на паркете, а с лишним весом и собственными закидонами. Он публично называл Споэлстру бездарностью, игнорировал требования Леброна отдать ему пас (!!!), стал причиной появления термина «Остров Уэйтерса» и наконец объелся в самолете мармеладок до полукоматозного состояния (мармеладки были с секретом, если вы понимаете, о чем я).

В итоге лучшим карьерным резюме Диона выглядит лимерик-эпитафия авторства Романа Сприкута:

Баскетбольный чудак из «Майами»,

Обложивший Споэльстру ##### [матерными словами],

Переел мармеладок –

И случился припадок

У того чудака из «Майами».  

Ладно, что дальше? Ти-Роба обсудим отдельно. Про Майерса Ленарда я когда-нибудь напишу в разделе «Черносотенство драфта», если таковой появится. Самым весомым карьерным достижением Ленарда выглядит мастер-класс, который он давал детям В СИНАГОГЕ, чтобы загладить неосторожное юдофобское высказывание. Честно говоря, даже мое воображение, иногда чрезмерно буйное, отказывается работать, когда я пытаюсь представить себе баскетбольный мастер-класс в синагоге. Более того, Ленард при этом надел кипу плакал.

Давайте просто оставим это в прошлом, окей?

Моя личная боль драфта (помимо Ройса Уайта) — это Кендалл Маршалл. Возможно, где-то в нулевых или на рубеже нулевых-десятых Маршалл смог бы найти свое место в НБА, как это сделал, к примеру, Крис Дюон или Рамон Сешнс. Но к середине десятых оказалось, что все твое уникальное виденье площадки (а в этом отношении условный Лиллард и рядом не стоял с Маршаллом) никому не нужно, если у тебя нет хоть какого-то броска, а в защите лучше тебя выглядит одноногий Айзейя Томас (да, тот, что «Айзейя Томас 1989»). Маршалл скромно попылил в лиге четыре годика и незаметно для окружающих завершил карьеру в 2017 году.

- Депрессуха драфта: Томас Робинсон (5), Ройс Уайт (16)

Томас Робинсон — потрясающий пример того, как печальная жизненная история и всеобщее сочувствие превращают будущего мистера «УНИКС драфта» в мистера «А давайте дадим ему еще один шанс, вдруг заиграет». Своего рода феномен.

Без всякой иронии — жизненный путь Ти-Роба настолько тернист, что библейский Иов, Хатико и открывающая глаза Зулейха заплачут кровавыми слезами. Не буду вдаваться в подробности и отошлю вас к соответствующей статье. Что касается самого Ти-Роба, в студентах он рвал и метал, подавлял всех физикой и, как водится, взлетел в моках до небес.

Сам Робинсон не отставал, раздавая суровые интервью в духе «Легко могу стать первым номером драфта. Буду убивать всех на паркете». Ну да, ну да. Я тоже легко могу выжать от груди 200 кг. Я тоже легко могу получить Пулитцеровскую премию за этот цикл статей. Я тоже легко могу жениться на Эмме Уотс… хм, боюсь, что вы по-прежнему полагаете это мое стремление утопическим. Будем считать, что вы меня разубедили.

Столь же утопическими были и надежды Робинсона на первый пик. Тем не менее, выбрали его достаточно высоко — под пятым номером. Поскольку пятый пик в том году принадлежал «Сакраменто», на карьере Ти-Роба в НБА можно было сразу же ставить крест. «Кингс» с воодушевлением взялись за убийство перспектив своего новичка. Деревянного и весьма ограниченного в атакующих умениях баскетболиста, с которым надо было изрядно работать в индивидуальном порядке, в «Кингс» начали пробовать на позиции легкого форварда.

«Но почему вы сразу не купили черные ботинки, сэр Генри?» — спросил сэра Баскервилля доктор Ватсон. Я перефразирую этот вопрос: если вам так позарез был нужен легкий форвард (при наличии в команде, между прочим, Тайрика Эванса) — почему вы сразу не взяли хотя бы того же Харрисона Барнса? Почему, сэр Петри?

Эксперименты быстро закончились — но помогло ли это Ти-Робу? Ничуть. Знаете, я когда-нибудь напишу энциклопедию баскетбола, и формулировка «Полностью готовый к НБА игрок» будет обозначать баскетболистов двух типов:

1) совершенно неготовый к НБА игрок;

2) Тим Данкан.

Робинсон Данканом не был (вот это каламбур получился). Поэтому уже через полгода после драфта «Сакраменто» обменяло своего суперновичка в «Хьюстон», где наблюдался страшный дефицит тяжелых форвардов (всего-то пятнадцать ТФ в ростере, или около того). В Техасе Робинсон тоже не закрепился и пошел по рукам, сменив за пять лет шесть клубов. Каждый раз в комментариях Ти-Роба очень жалели и сетовали на то, что его неправильно используют. А то как же.

Окончательный удар по душевному равновесию Робинсона нанес хитрый и жестокий Грегг Попович: во время серии плей-офф 2014 года с «Портлендом» он подкинул в раздевалку гостей живую змею, при виде которой Ти-Роб, по сообщениям источников, «сделал шестиметровый прыжок с места». (Чуть позже в том же плей-офф Попович травил Леброна кондиционерами). От этой травмы Робинсон так и не восстановился, помыкался по бруклинам и филадельфиям, после чего уехал в «Химки». Вся эпопея закончилась тем, что Томас сломал руку, отправился в Китай, потом вернулся в «Химки», затем случился коронавирус, а потом «Химки» развалились.  

Честное слово, это уже даже не Зулейха, это просто какой-то Цутому Ямагути, который попал под атомную бомбардировку Хиросимы, выжил и на следующий день был эвакуирован домой.

В Нагасаки.

Вторым человеком тяжелой судьбы на драфте оказался Ройс Уайт. В потенциале Уайта видели этаким улучшенным Борисом Дьо, и он, пожалуй, мог им стать: мощный, но довольно быстрый для своих габаритов поинт-форвард с потрясающим виденьем площадки и приличным атакующим скилл-сетом. Несмотря на красные флаги, о которых мы поговорим чуть ниже, «Хьюстон» решил собрать всех форвардов, до которых только сможет дотянуться, и взял Уайта под 16-м пиком. И присовокупил к этому Терренса Джонса под 18-м — вот это я понимаю, цифровая революция.

Когда речь заходит про Ройса Уайта, все три человека, кто в принципе его помнит, сразу начинают цокать языком и понимающе кивать: «Аэрофобия сломала парню карьеру». Забудьте про аэрофобию. Вообще, Уайт утверждает, что «нелюбовь к полетам» и «боязнь летать» — разные вещи. Сама по себе аэрофобия Уайта ни для кого не была секретом, в том числе и для Дэрила Мори, который решил рискнуть и все-таки набрать полную колоду валетов.

Дальше, однако, выяснилось, что боязнь летать — наименьшая из всех психических проблем Уайта. Здесь были и панические атаки, и ОКР, и вообще целый букет клинических расстройств. Затем начался совсем уж трэш: Уайт утверждал, что клуб не хочет идти ему навстречу, клуб парировал, что делает все возможное, но не хочет сотрудничать уже сам игрок. Как обычно и бывает в таких разборках, найти правых и виноватых сейчас не представляется возможным — вполне вероятно, что здесь мы видим типичные жабогадючные отношения.

Важен итог — Уайт провел в НБА три матча, причем за «Сакраменто». Идеальное место для игроков с проблемами психического здоровья. А «Хьюстон» выкинул в никуда достаточно высокий пик. Есть пробитие! Сам Уайт несколько раз грозился вернуться в НБА, но уровень, который он показывал в предсезонках, наводил на печальные мысли — может, Мори все-таки был прав на его счет? С другой стороны, Ройс четко вписался в BLM-движуху, возглавив несколько акций протеста (я же не просто так говорил про красные флаги). Лутером Уайт не стал, зато под раздачу попал внезапно Чарльз Баркли, которого обвинили в том, что он — типичный буржуа, центрист, плюющий на проблемы черного сообщества, и вообще какой-то подозрительно белый.

Да, а что же помянутый выше Терренс Джонс? Его карьеру баскетболиста можно резюмировать новостью, заголовок которой я приведу целиком: «Терренс Джонс ударил Калвина Абуэву между ног и станцевал. Соперник в ответ грубо сфолил и тоже станцевал». Подробности по ссылке; к тому моменту никому не нужный Джонс играл на Филиппинах. В общем-то, судьба и к нему оказалась не слишком благосклонна.    

- Не лотерейные удачи драфта: Эван Фурнье (20), Джэй Краудер (34), Дрэймонд Грин (35), Крис Миддлтон (39), Уилл Бартон (40)

Как это нередко бывает, на драфте, где все внимание было приковано к робинсонам и кидд-гилкристам, очень густой навар команды сняли со дна кастрюли. Хм, кажется, я уже когда-то сравнивал один из драфтов с мясным бульоном — какое меткое получилось сравнение!

Что характерно, принцип «где родился, там и пригодился» в нашем случае сработал только с Дрэймондом Грином: остальные «подвальные удачи» по-настоящему раскрылись в других командах. Фурнье — выбран «Денвером», значимым игроком через два года стал в «Орландо». Миддлтон — выбран «Детройтом», где провел новичковый сезон и уехал в «Милуоки». Бартон провел два с половиной совершенно бессмысленных года в «Портленде», а в того самого «Уилла-Зажигалку» превратился, натурально, в «Денвере». Только вечный путешественник Джэй «Тимофей Баженов» Краудер выбивается из этого стройного ряда.

Чтобы два раза не вставать, начнем вот с чего — вспомним мой любимый редрафт Билла Симмонса, написанный в 2014 году. Если кто не в курсе — там Симмонс «перевыбирает» игроков, руководствуясь послезнанием. (Гарнетта надо было брать первым пиком, Джордан вместо Сэма Боуи, вот это вот все). Так вот. Какие же выборы делает Симмонс в 2014 году, меняя историю драфта двухлетней давности?

Восьмое место — Майлз Пламли.

Девятое — Дрэймонд Грин.

Десятое — Джон Хенсон.

Миддлтон и Фурнье пренебрежительно упомянуты в разделе «игроки ротации» в одном ряду с майками скоттами и эндрю николсонами. Бартон и Краудер не упомянуты даже там — и верно, чего про них, басурман, писать.

Ладно, Симмонс вообще чудит с этими редрафтами: то поставит Лэрри Сандерса выше Хэйворда, то у него Парсонс и Фарид в топ-5. Но давайте взглянем на его чудачества непредвзято.

То есть, с одной стороны, даже спустя два года после драфта Симмонс все равно выбрал бы Майлза «Евровагонка дорого» Пламли выше стержневого игрока лучшей команды десятилетия. Да, я про уникального баскетболиста, которому не хватило шести набранных очков до квадрупл-дабла. А Джона «Брус оцилиндрованный» Хенсона — выше роскошного снайпера, который набирает в среднем 23 + 6 + 5 в победном финале НБА.  

С другой стороны, что самое смешное, — именно в 2014 году Симмонс имел для этого все основания. Ну да, Дрэй уже начал проблесками что-то такое показывать (особенно в семиматчевой серии с «Клипперс», когда Грин поднял свои показатели вдвое по сравнению с регуляркой и окончательно убедил Керра сделать на него ставку). Но Миддлтон тогда еще только отбегал первый год за «Милуоки» — команду, одержавшую легендарные 15 побед в сезоне, где свои 10 очков худо-бедно набирал даже такой игрок, как Гэри Нил. Как говорят американцы, есть такая тенденция, понимаешь, отец?

Хотя минуточку. Но ведь Хенсон тоже играл за эту команду! Почему же он в лотерейной десятке, а Миддлтон в разделе «отдохни в уголке, парень»? Потому что нельзя научить семи футам роста? Так ведь в Хенсоне нет семи футов! Нет, Билл, прости, но иногда я отказываюсь понимать твою логику.

В любом случае, иногда вспоминайте этот небольшой парадокс, прежде чем ругать очередного Эйнджа за выбор Олиника перед Яннисом. Боже, нас ждет по-настоящему горячий следующий драфт.

- Зайон Уильямсон драфта: Джаред Саллинджер (21)

Продолжаю ждать от «Бостона» возобновления линии преемственности «талантливый СВЕРХтяжелый форвард, который проиграл борьбу шаурме». Саллинджер очень быстро сменил в этом качестве Глена Дэвиса, а вот после него случился какой-то многолетний провал. Нужно исправляться.

- Шутка драфта от Артема Панченко: Тони Вротен (25) набрасывает Гею

- После стольких лет, Северус? Ты до сих пор над этим смеешься?

- Всегда.

Если у вас сейчас возникли обоснованные подозрения по поводу моего чувства юмора, то знайте, что я каждый день смотрю на ютубе подборки с говорящими котами. Sapienti sat.

- УНИКС драфта: Орландо Джонсон (36)

Грустная ирония судьбы заключается в том, что Орландо Джонсона на драфте выбрало не «Орландо», а почему-то «Сакраменто» (в нынешнем году та же история приключилась с Брэндоном Бостоном). Зато Джонсон как-то раз набрал 34 очка в матче с «ПАРМОЙ», а такого достижения нет в активе даже у Брэдли Била.

- Полотенце драфта: Роберт Сакре (60)

 

- Факты драфта

Место проведения: Ньюарк, США

Дата: 28 июня 2012 года

Играли в НБА: 56 игроков из 60 выбранных

Участники Матчей Всех Звезд: шесть игроков (Брэдли Бил, Энтони Дэвис, Крис Миддлтон, Дэмиан Лиллард, Андре Драммонд и Дрэймонд Грин)

Фото: Gettyimages.ru/Chris Graythen, Steph Chambers, Elsa, Kevin C. Cox, Chris Graythen, Ezra Shaw, Grant Halverson / Stringer, Michael Reaves / Stringer, Nick Laham / Stringer, Andy Lyons, Harry How, Sarah Stier, Streeter Lecka