5 мин.

Даниил Квят: «Жена есть в каждом городе, я специально получил арабское гражданство»

Вчера в Казани прошло шоу Kazan City Racing, главным героем которого стал российский пилот команды Формулы-1 «Ред Булл» Даниил Квят. В интервью журналистам уроженец Уфы рассказал, как ему удалось попасть на подиум Гран-при Венгрии, почему он болеет за «Рому» Франческо Тотти, а также пообещал приехать в родной город после Гран-при России.

«В ЭТОМ СЕЗОНЕ МЫ ПЛЫВЕМ ПО ТЕЧЕНИЮ»

– Даниил, последние гонки для вас были довольно удачными – второе и четвертое место. Чувствуете себя первым пилотом в «Ред Булл»?

– Я бы не сказал, что у нас есть что-то такое, все-таки у нас открытая борьба с Даниэле Риккардо, нет смысла выбирать первого или второго пилота, мы не делим подиум, поэтому сейчас просто толкаем команду вперед. Так и должно быть.

– А с чем вы связываете эти результаты?

– Я просто делаю свою работу, ничего не менял. В начале сезона у нас было очень много технических проблем, машина не очень подходила, пришлось многое понять, чтобы изменить ее в правильном направлении. Также у нас прибавилась надежность двигателей, мы смогли участвовать в пятничных тренировках, это очень важно.

– Какая задача на этот сезон? Выиграть Гран-при России?

– Легко сказать, что надо выиграть, но не все так просто. Во-первых, трасса в Сочи нам не очень будет подходить, потому что на ней очень много прямых, а у нас дефицит мощности. Вообще, то, что мы попали на подиум, уже стало большим событием этого года, потому что моторы «Мерседеса» сильно впереди. В начале сезона мы вообще были в бездне, сейчас потихоньку выкарабкиваемся.

– То есть этот сезон проходной?

– Мы просто плывем по течению, никаких побед, ничего не загадываем.

– Насколько сильно жизнь изменилась после второго места в Венгрии?

– Можно сказать, что узнавать на улицах стали больше. Для каждого гонщика это большое событие, для меня тоже. Было важно понять, что на этом я не собираюсь останавливаться, это только одна из ступенек.

kv700.jpg

– То есть популярность заметили?

– Сейчас вот приехал и понимаю, что да, чаще подходят.

– Если говорить об изменениях в сознании. Уход Жюля Бьянки из жизни сказался на гонщиках?

– Гонка в Венгрии показала, что мы не стали аккуратнее водить. Естественно, в наших сердцах и умах это были очень тяжелые дни, особенно для тех, кто был в Ницце на похоронах, включая меня. Но такова жизнь, гонки всегда будут опасными, это могло произойти со мной. Но я не стал из-за этого любить гонки меньше, не потерял страсть. Очень жаль, что такой парень ушел из жизни. В «Индикаре» недавно случилась трагедия, я нисколько не знал Джастина Уилсона, но очень жаль, когда гонщик уходит из жизни.

– Вернемся к позитиву. Как вам казанские дороги?

– Довольно неплохо. Из аэропорта в город доехали спокойно, ни одной кочки не было, естественно, в городе немножко есть неровности, но так везде.

– А где в России самые хорошие дороги? В Сочи на трассе?

– Да, кстати, там довольно ровный асфальт.

– Говорят, даже слишком ровный.

– Да-да, представляете, какой контраст.

«Я ПОДДЕРЖИВАЮ «УФУ» И «САЛАВАТ ЮЛАЕВ»

– С главным автогонщиком Рустамом Миннихановым виделись?

– Думаю, вечером увидимся. Прокатиться вместе вряд ли получится, в болиде место для одного.

– Болида два.

– Да, но в такую погоду лучше не стоит. Сейчас посмотрим, как машина себя поведет.

– Каково ездить на чужом болиде? Он 2011 года.

– В принципе, все очень похоже, разницу можно почувствовать только если ехать на пределе. Единственное, что машина сделана не под меня, она универсальная, придется рулить одной рукой.

– На какой скорости поедете в Казани?

– Думаю, сегодня не больше 50 километров в час.

– Сильно мешает погода?

– Чисто физически сцепление с полотном уменьшается, машина больше скользит, приходится медленнее входить в поворот, где-то даже больше рисковать. Видимость иногда бывает нулевая, когда едешь за кем-то.

– Вы как-то сказали, что поддерживаете «Салават Юлаев». Это просто потому, что вы из Уфы?

– Нет-нет, я слежу и за футбольной «Уфой», и за хоккейным «Салаватом». Конечно, хочется чуть больше влиться в это все, в коллективы.

– Но приезжаете в Казань.

– А это ведь не я решаю, я бы каждый день в Уфе устраивал такие шоу. Думаю, обязательно навещу родной город после гонки в Сочи.

– Вы ведь снялись в рекламном ролике «Уфы».

– Было такое, да. Со мной связалась пресс-служба, а я в таких вещах не отказываю. Это логично, что человек из Уфы на автоспортивной арене поддержит земляков.

– При этом болеете за «Рому».

– А это как раз сказалось, что влился в коллектив. Франческо Тотти пригласил меня на матч, я уже поддерживал их клуб и раньше, а после того события стал болельщиком от сердца. Сегодня как раз они играют с «Ювентусом», надеюсь, выиграют.

f246cd4s-960.jpg

«СТАРАЮСЬ НЕ ЕСТЬ ЖИРНУЮ ПИЩУ»

– Девушки интересуются, есть ли у вас подруга или жена?

– Жена, да, в каждом городе, я специально получил арабское гражданство (Улыбается). Думаю, личная жизнь на то и личная, чтобы не быть публичной.

– Вы довольно худой. Гонщикам важно следить за весом или перегрузки все сжигают?

– Естественно, я стараюсь придерживаться диеты – есть поменьше жирной еды, держать уровень в теме. Нельзя сказать, сколько должен весить гонщик, но мой вес – около 70 килограммов, в зависимости от приемов пищи. Для меня это идеально, хотя мой инженер бы выбрал вес в ноль килограммов (смеется).

– Держите только диету или тренажерный зал тоже необходим?

– Зал, да. Сегодня вот не получается, но стараюсь часа два-четыре часа в день проводить у тренажеров.

– Приходилось резко сгонять вес?

– Бывает такое, если мы пытаемся четко выстроить баланс, меня иногда просят набрать или согнать несколько сотен грамм.

– Какой автомобилсь вы бы посоветовали для жизни?

– У меня нет жены и детей, поэтому от себя посоветовал бы «Порше 911». А сам я езжу на «Инфинити», которую мне предоставила команда.

Марсель Магизов / БИЗНЕС Online

Топовое фото: РИА Новости/Максим Богодвид