Почему побеждает только он
И что происходит с Хэмилтоном.
Сколько гонок выиграл Росберг?
После финиша Гран-при США-2015 победитель гонки Льюис Хэмилтон, ставший досрочно чемпионом мира, кинул напарнику по «Мерседесу» Нико Росбергу кепку с номером 2, и со следующего этапа в «Формуле-1» положение в паре лидеров изменилось: шесть гонок подряд – три в прошлом сезоне и три в новом – выиграл Нико.
Но если первые успехи немца объяснялись расслабленностью Льюиса, то после целой серии побед его партнера по команде многим пришлось искать другие причины необычных результатов. Главные впечатления после начала сезона-2016: Хэмилтону сильно не везет, а Росберг перешел на качественно новый уровень и куда решительнее, чем прежде, действует в ключевых эпизодах в гонках.
Важнейшим фактором, влияющим на победы, является болид – и «Мерседес» уже третий год подряд располагает лучшей машиной в пелотоне. В таких условиях логично ожидать борьбы за главные трофеи только между двумя пилотами, но в прошлом сезоне Росберг долго искал подход к технике и смог приблизиться к уровню Хэмилтона лишь после заметных изменений в конструкции шасси, которые появились на Гран-при Сингапура. С того момента Нико демонстрировал стабильно высокую скорость, затем обрел уверенность в собственных силах, а после серии побед в начале сезона-2016 наверняка задумался о том, что ему по силам одолеть трехкратного чемпиона мира.
Почему проигрывает Хэмилтон?
Легче всего объяснить провальный старт (хотя провал – слово относительное: Хэмилтон занимает второе место в личном зачете) образом жизни: Льюис участвует в массе отвлекающих мероприятий, снимается в рекламе, посещает тусовки и модные показы, записывает песни, активно путешествует по миру и порой сильно выматывается в преддверии Гран-при. В противовес – Росберг больше сосредоточен на семье и гоночной карьере.
После неудачного Гран-при Китая, в котором Хэмилтон занял седьмое место (а Росберг выиграл), теория о вреде образа жизни Льюиса стала вспоминаться чаще. Но с ней согласны не все.
«Не считаю правдивым утверждение о том, что Росберг в настоящее время лучше Льюиса из-за образа жизни последнего», – говорит бывший гонщик «Формулы-1» Ник Хайдфельд. – «Льюис живет так уже давно. Все считают, что если он носит темные очки и при этом побеждает – то все нормально, а если не побеждает – то причина поражений как раз кроется в его образе жизни».
Присмотритесь к результатам: да, Росберг выиграл три гонки из трех, но дважды уступал в квалификациях (в моментах, когда нужно было выжимать из болида максимум на одном быстром круге), а в последний раз выиграл поул только из-за того, что напарник вышел из борьбы по техническим причинам.
Ключевыми причинами неудач Хэмилтона оказались старты: во-первых, «Мерседес» недоработал эту процедуру – в результате чего пилоты «серебряных стрел» наиболее уязвимы именно на первых секундах гонки, – а во-вторых, сам англичанин действительно чуть слабее начинал заезд, чем немец. Все остальные проблемы вызваны эффектом домино: в Австралии после плохого старта Хэмилтону пришлось тратить время в трафике, в Бахрейне он пострадал от Боттаса (повредилась коробка передач), в Китае получил штраф за смену коробки передач, а затем получил удар от конкурентов в глубине пелотона и в итоге всю гонку ехал на поврежденной машине.
Хэмилтону дико не везет, и при этом у Росберга до сих пор не было ни одной серьезной трудности. Похожее происходило и в 2014 году – после серии технических проблем на старте Льюис упустил инициативу, но в итоге отыгрался и выиграл титул.
Так что для него, несмотря на ужасное начало, еще ничего не потеряно.
Кроме Хэмилтона у Росберга есть конкуренты?
«Феррари» и «Ред Булл» также жаждут побед и зачастую проводят отличные Гран-при, но уровень их машин пока не позволяет претендовать на первое место. Когда же это становится возможным, то мешают технические проблемы или тактические ошибки. «Мерседес» же является лидером «Формулы-1» не только из-за скорости машины, но и благодаря надежности техники и грамотному командному мостику, редко допускающему просчеты.
Победы Росберга – это надолго?
В истории «Формулы-1» есть и более длинные серии – Альберто Аскари в 50-х и Михаэль Шумахер в начале 2000-х побеждали семь раз подряд, а в 2013 году Себастьян Феттель замучил «Формулу-1», установив невероятный рекорд: девять выигранных Гран-при один за другим.
В пользу продления серии Нико говорит тот факт, что пока немец еще ни разу не выкладывался на полную – все три гонки он выиграл с огромным запасом.
Но, несмотря на то, что «Мерседес» быстр, а Росберг сейчас в лучшей форме в карьере, нет никаких причин считать, что победная серия не прервется в ближайшее время. Например, следующая гонка пройдет в России в новых погодных условиях для команд – может произойти много неожиданного, и одна ошибка запросто приведет к неудаче. Кроме того, не похоже, чтобы Хэмилтон психологически сломался – напротив, Льюис в аналогичных ситуациях в прошлом еще активнее концентрировался на цели и после яростной критики выдавал лучшие выступления.
Нельзя списывать со счетов и соперников из других команд. «Феррари» находится на расстоянии удара, а к Барселоне грозится привезти обновление силовой установки, в частности, новую турбину. По оценкам Скудерии, апгрейд может позволить отыграть 0,5 секунды на круге – если надежды инженеров из Маранелло сбудутся, то «Ферарри» реально встанет вровень с «Мерседесом».
То же самое касается и «Ред Булл» – в поворотах RB12 не уступает W08, и если бы «быки» располагали мощным мотором, вполне возможно, что главной темой было бы доминирование Даниэля Риккардо и Даниила Квята. Австрийская команда надеется, что «Рено» достигнет прогресса в развитии силовой установки, но апгрейда придется ждать до Гран-при Канады. Тем не менее, аэродинамическая эффективность машины имеет огромное значение в Барселоне и особенно в Монако – возможно, соперники смогут бросить вызов Росбергу в ближайших Гран-при.
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Boris Streubel/Laureus; REUTERS/Pool
- Себ мое уважение заслужил 17.10.09. Я до сих пор помню как его крутило в квалификации, когда РБР не угадали со временем выезда и Себ пошел на решающий круг под лютым дождем (в то время как куда более слабые уже проехали ДО дождя). Да он квалифицировался лишь 16. Но как он это делал...
- Росбергу предлагали спокойно сойти в Абу-Даби 13. После отказа всего, что могло отказать, после того как он откатился за пределы десятки, он не сдавался. Он свое дело до конца делал.
Льюс меня огорчает своим нытьем: Сингапур 15 "у меня чет не то с машиной, давайте сойдем", Австралия 16 "я не могу обогнать этого тинейджера, поменяйте мне стратегию". Вспомните Венгрию 15 - как только у Льюса проблемы он плывет и ноет. У меня по этому поводу к нему претензии.
Писал уже миллион раз:
1) я болельщик McLaren (ну да, это моя самая любимая команда, я ношу их свитер и хочу чтобы они взяли КК в ближайшие лет 5)
2) я симпатизирую Феттелю только по 1 причине: я знаю, что случайно 4х-кратными не становятся и мне очень хотелось, чтобы это поняли все. В прошлом сезоне он это на мой взгляд очень круто доказывал. Надеюсь продолжит и в этом. Мне нравятся, когда "вопреки" - это очень сутевая вещь для спорта.
3) Квят - по национальному принципу.
А в целом лет за 15 смотрения Ф1 я наверное перестал быть фанатом какой-либо команды/пилота. У меня есть симпатии, я переживаю за кого-то больше, кого-то меньше. Мне очень интересно во что вырастет Ферстапен, мне очень интересно успеет ли до конца карьеры посидеть за рулем приличной техники Хюльк, мне очень симпатичен Заубер (скорее по старой памяти - до Монишевской рента-политики) - там длинный перечень. Поэтому с "рафинированным хейтерством" вы сильно промазали.
p.s. А когда я пишу "я не люблю Хэма" - это значит, что я не сильно переживаю, когда у него что-то не получается. Т.е. вот Верляйн улетел в квалификации - я расстроился (ну симпатичный парень, молодец); Люся вылетел в первом сегменте? - да и фиг с ним в целом. Вот такая вот политика.
Кто-то же должен был выиграть тот несчастный чемпионат-1982 после выбывания Вильнёва (на тот свет) и Пирони (и его, впрочем, смерть догнала через пять лет). Некрасиво ставить это в упрёк Росбергу-старшему. Это два.
Одну гонку он всё-таки выиграл - в тот сезон 16 гонок распределились между 11 победителями (1-11 место в ЛЗ), и никто не выиграл больше двух (2-6 место в ЛЗ; лидировавший с отрывом Пирони выбыл за 5 гонок до конца, а у остальных меньше подиумов). Это три.
Вот только почему-то во всех предыдущих очных дуэлях в итоге Хэмилтон впереди оказывался. А история этих дуэлей тянется еще с 2004 года.
Да и статистика всех выступлений в открытых колесах, а не только в Формуле 1, красноречива:
Пилот - Хэмилтон - Росберг
Гонок - 278 - 279
Побед - 80 - 36
Подиумов - 151 - 81
Поулов - 83 - 34
Б/к - 64 - 25
% побед - 29 - 13
% поулов - 54 - 29
Так кто "более"? :-)
сравнивать абсолютные показатели - идиотизм
Мне жаль, что вы не можете понять, что вот так бывает: есть люди, которых интересует этот спорт в целом. Если Льюс под конец сезона будет проигрывать сильно Росбергу, так я и за Льюса переживать буду, потому что мне интересно чтобы была интрига, мне интересно гонки смотреть.
Льюс для меня не самый интересный персонаж этого романа, потому что он не создает спортивной драмы.
Мир он не черно-белый. Есть варианты, понимаете? Не обязательно все бинарно рассматривать "фан/хейтер".
Нига середняк и космовозник.
Росберг, Масса и многие другие примерно такого же разлива "таланты".
Настоящие топ гонщики это Феттель, Кими, Алонсо, Ферстаппен, Риккиардо.
Заберите у копотя космовозку и он сразу сдуется.
5 лет чудо гренадское не попадало в топ3 на 1-2 болиде чемпионата.
Сейчас дрючит Росберг, а кто в Китае не драл копотя?
Только ленивый.
Написано же черным по белому: они выступали вместе еще в 2004 году на одинаковых машинах. И в приведенной статистике половина показателей - это не из Формулы 1.
С "только с 2013"? Не надо обладать супер способностями, чтобы сравнить показатели за эти годы.
Пилот - Хэмилтон - Росберг
Гонок - 60 - 60
Побед - 22 - 16
Подиумов - 40 - 37
Поулов - 25 - 22
Б/к - 16 - 11
% побед - 37 - 27
% поулов - 42 - 37
Так что... лучше сначала сравнить, а потом писать.
во втором сравнении - уже корректно. и здесь преимущество Хэма уже не столь велико. никто не спорит, что в 13,14 и 15 году он был сильнее, но Нико далеко не дно
Кстати, у вас опрос какой-то странный. Первый и второй ответы не исключают друг друга.
Да и про "Нико дно" - это явно не ко мне.
Цифры были приведены лишь как ответ на "Росберг более талантлив".
И ничего больше.
австралия 16 - на первом повороте было касание Хамилтона с Росбергом и части переднево крыла у британца тю-тю - это минус в аэродинамике, плюс трасса в Мельбурне сама по себе на богата на обгоны - быстрая, медленных поворотов очень мало, да и торо россо довольно быстры - не маноры.
Сингапур 15 и Бельгия 14 - в обеих, гонка не светила ничего для Хамилтона и "давайте сойдем" не нытье, а стратегия, если хотите, чтобы сохранить мотор, которых как известно ограниченное количество на сезон (меньший риск поймать пенальти за использование большего количество чем разрешено), и чем свежее он будет - тем лучше.
Про Росберга - вы либо пишите о всех случаях, либо не пишите вовсе...как насчет Венгрии 14 и "почему Льюис не позволяет мне пройти его?" от Росберга...или Китай 15 и "Льюис едет слишком медленно" (намекая на то что феррари сзади догоняет)...еще раз либо вспомигайте и пишите о всех случаях, любо вообще не пишите, а то выгледите как дурачек - хейтер одного и фанбой второго...
ПыСы болею за Алонсо
по Австрилии - да, ТР - не маноры. Но он особо и не пробовал. Та же история с Массой в Китае. Кими проходит, Льюс зависает. У него не пошла гонка, и он едет не на пределе.
Знаете, мне на Макса было интереснее смотреть в Австралии, когда он как школьник орал "пропустите меня", бился, крутанул жука, чуть не испортил гонку команде. Но это ж какой экш?! Какое упрямство?
А еще я часто думаю, что Алонсо (к которому я отношусь с огромным уважением) испортил себе карму сам в Абу-Даби 2010. Не Петров ему испортил, а сам он себе все испортил. Меня не покидает ощущение (очень возможно, что оно ошибочное), что Фернандо не шел на риск, не делал 101% от возможностей, что он перестраховывался, боясь, что если он крашнет и Феттель вылетит на последнем круге, то Алонсо будет виноват в пролете мимо титула. Это все на уровне ощущений. Мне так кажется. И я совсем не претендую на истину. Но смотрю на дальнейшие события в этом контексте.
По поводу стратегии в Бельгии - в итоге он взял больше очков, чем Росберг. А если бы не опускал руки, а работал "вопреки" может еще бы и больше очков собрал.
По поводу Сингапура - тут да, сложнее. Но мне совсем не нравится, когда пилот упрашивает команду сойти. Команда лучше видит ситуацию с техникой, понимает лимиты и т.д. И совсем мне не понравилось, когда Льюс в итоге сошел своим волюнтаристским решением.
По поводу Росба - точно отвечать не буду, поскольку в голове эти эпизоды не отложились, ну не вызвали они у меня каких-то ярких эмоций. Но мне понравилось история про кепку. Она с одной стороны Росберга показывает как истеричку, а с другой - это живая эмоция "нет, я не хочу быть №2". Все, конечно очень субъективно. Да и спроса с него меньше. Он не 3х-кратный.