5 мин.

Вашингтон прост. Проблема Роберта Гриффина

Фото: REUTERS/Geoff Burke/USA TODAY Sports

Нет ничего зазорного в том, что бывает кризис. В том – что играешь плохо. Не на своем уровне. Не на своем пике.

У элитного атлета должно быть несколько «пиков» (по Симмонсу у Джордана было 4, по мне – у Тома Брэди 2,5), дело не в количестве, дело в форме. И в том, что одного пика, не подтвержденного титулом, просто не существует.

Нет ничего зазорного в том, что бывает кризис

У Роберта Гриффина-третьего, квотербека «Вашингтон Редскинс», проблема. Он «теряет раздевалку». Легко понять – сложно объяснить. Особенно, когда речь о вчерашнем новичке, звезде «Бэйлора», столичной надежде, а теперь – изгое. Вернее – вероятном изгое. На RG3 ополчилась вся вашингтонская пресса.

2

История вашингтонских франчайзов – как политическая драма. Они всегда чего-то ждут. «Кэпиталс» Кубка Стэнли с Овечкиным, «Нэшионалс» «рехаба» с Брайсом Харпером, «Уизардс» – просто чудес, «Редскинс» – несколько попаданий в плей-офф. Публика оценит. Возможно – победа в дивизионе. От квотербека-новичка, даже лауреата «Хайсмана», не требуют Супербоула. Посмотрите на Лака – в «Инди» все довольны, а они замещали им Пэйтона.

У Роберта Гриффина-третьего, квотербека «Вашингтон Редскинс», проблема

Климат, который утратил Гриффин – смесь физических и моральных издержек. 

Прошлый сезон удался Гриффину едва ли не лучше, чем Лаку – оба вывели свои команды в плей-офф, но RG3 получил обидную травму: перед самым «носом» постсизона. Колено беспокоило Гриффина за несколько недель до конца регулярки, но он вернулся, отборолся и вывел команду в «wild card» на «Сиэтл».

Гриффин – это вообще о том – что нужно бороться. Во-первых, посмотрите на тело:

9

Во-вторых, он из семьи военных – родился на Окинаве в семье сержантов американской армии (и Роберт, и Жаклин – родители Гриффина – принадлежат к милитаристским службам США).

В детстве Гриффин чередовал индивидуальные победы с командными – ударная смесь. Он ставил рекорды, как бегун (в 2007 годы был одним из лучших спринтеров в школьных лигах по версии USA Today) и завоевывал призы как квотербек (два сезона в качестве стартового QB).

Редкая смесь, смесь – нужная для игрока его позиции. Синтезировать свои преимущества с преимуществами команды. Как Брэди. Как Бриз, Роджерс или Пэйтон.

Главное отличие командного вида спорта от индивидуального: во втором – некого винить. Ты припёрт к стенке. Но тем хорош американский футбол: такая же психология должна быть у квотербека.

7

RG3 потерял контроль. Еще вчерашнюю звезду просят посадить на скамейку. Снять с игры. Обменять.

В этом цирке Гриффин еще не полноценный мэнзел «бэд-бой». Но после ряда поражений (Гриффин с «Вашингтоном» в этом году объединяет только ужасная форма), после матча с «Филадельфией» (проигранного 26 на 17) Гриффин сказал то, о чем все думали «только не это»:

–Мое нападение дает слишком много пространства для защиты соперника.

Мой оффенсив-лайнмен не контролирует игру. Они сдают меня. Они ставят меня под угрозу. Под удар. «Сливают».

Скажи это кто угодно из молодых квотербеков, из квотербеков вчера боровшихся за топовые боулы – их бы уделал один галстук Стивена Эй Смита. Но это сказал RG3, чья репутация «славного парня» ничем не запятнана. Кроме плохой игры. И теперь – плохих слов.

В этом виде – тебе некого винить

Возможно – проблема действительно в команде (в каждой игре соперники «Вашингтона» в среднем совершают по 2,5 сэка), но как правильно заметил ресивер «Редскинс» Сантана Мосс  «может мы ошибаемся (Гриффин обвинил Мосса в потере мяча в финальном драйве), но пасовать, в любом случае, – работа квотербека, такая же, как – грамотные высказывания в прессе».

Шпилька от своего игрока. Игрока своей формации (нападения). В «Редскинс» не просто творится бедлам, там бедлам почище, чем в администрации Никсона во время Уотергейта.

3

И «Никсоном» может стать Гриффин-третий. Тот самый приятный парень, который сделал командное ядро в «Бэйлоре», который получил «Хайсман», и которого еще вчера звали на кулинарные шоу.

Майк Шэнахан, тренер команды, не высказывает никакой поддержки квотербеку, ведь… Гриффин прошелся и по нему.

Пресса быстро лепит из героя злодея, пока в «Пост» Гриффин проходит под образом футбольного Курта Кобейна до записи «Nevermind» (и до наркотиков) – первый альбом есть, смотрим дальше. Подростковое распутье, гамлетовские думы. Тот самый моральный кризис, который в наложении на кризис физики (отметкой «падения» можно считать травму колена) выдает сезон, который все попытаются забыть, как Криста Новоселича.

Мышление, которое демонстрирует Гриффин – всегда будет вызывать критику. Ответственность за пас всегда на квотербеке. И это только часть ответственности.

Шэнахан уже объявил о грядущей встрече со своим (пока еще) лидером, которая наверняка будет напоминать сцену из «Каждого воскресенья», вот только и к Майку есть претензии – он явно не Аль Пачино.

4

Когда Гриффин вошел в «дискуссию» о лучших квотербеках лиги – все отмечали, что он все еще студент, готовый учиться. В свой первый год Гриффин знал, что делать с мячом, а это, по словам Арчи Мэннинга – самое важное для молодого квотербека – четко понимать, зачем тебе мяч. Это понимание держится на балансе как физических, так и моральных возможностей и, когда удар наносится по обеим (и травма, и критика, и разлад в команде) тогда ты будто выходишь из конверта, оказываясь под давлением.

Гриффин не знает, что делать. Его раздирают противоречия. Он получает много хитов, как на поле, так и за пределами – у него нет опыта подобных ситуаций, и тренер не вытащит его из передряги. Он сам по себе (ну и с тем малым числом одноклубников, которые говорят, что парень действительно лидер). И это проверка. Настоящий атлет, такой как Гриффин, должен воспринять это как препятствие, как барьер, который он перепрыгивал на школьной дистанции. Такой «прыжок», возможно, не изменит игру, но точно изменит фразу «в перехвате виноват ресивер».