7 мин.

«Когда создаешь свой бренд, то открываешь себя с новой стороны». Интервью Степана Идоло

"Все началось еще в 2013 году, когда я впервые увидел и узнал о бренде BALR", - рассказывает Степа. "Это голландский футбольный бренд, одним из основателей которого является Деми де Зеув, экс-игрок ФК «Спартак» и сборной Голландии. Он с компанией своих друзей, бывшими футболистами, образовал этот бренд. Я подумал, что было бы здорово адаптировать эту идею под российскую действительность и привнести в неё что-то свое. Российская культура намного более многогранна, чем та же европейская. Если взять футбольный сленг, жаргон, то у нас огромное количество фраз, цитат, несравнимых с теми, что есть в Европейском футболе".

Фото: Степан Идоло

О смыслах, успешной коллекции и кумире детства

– Что ты передаешь через свое творчество?

– Сейчас мы исследуем новые грани футбола: в стиле, моде, живописи. Мы находим и показываем людям не только спортивную жизнь, но и околоспортивную. У нас с «Ничего Обычного» похожая специфика, мы двигаемся в одном направлении, знакомим людей с футболом через призму моды, стиля.

В своей одежде и принтах я рассказываю о кумирах прошлого. Я хочу, чтобы люди помнили, кто стоял у истоков и творил историю.

– Кто твой кумир?

– Мой главный кумир – бразилец Роналдо. Практически в каждой коллекции он фигурирует в разном виде. В 2018 году у меня была футболка. Fenomeno сзади – прозвище Роналдо, а 76 – год рождения. Была также футболка с изображением «зубастика» в 2020 году, в этом году тоже вышла, но уже в новом обличии. В украшениях смысла чуть меньше. В основном это атрибуты из мира футбола, в том виде, в котором я их себе представляю.

Я долго думал над названием бренда. Хотел, чтобы это было что-то звучное и красивое, а мне нравится итальянский язык. Вообще Италия – это родина стиля, моды, оттуда все идет. Не раз замечал, что в Италии есть глубокое понимание моды, у них все пронизано модой. Они все стильно одеты и на каждом шагу читается отношение людей к искусству и стилю. Idolo - с итальянского кумир, идол, божество. Слоган нашей компании: «Не создай себе кумира, стань им!».

– Коллекция, которая, на твой взгляд, наиболее успешна?

– Есть коммерческо-успешные вещи: подвеска в виде поля и футболка «Техничный защитник – враг команды». Это одна из самых популярных среди футболистов, и как говорит мой друг Георгий Нуров – это классика.

Последняя коллекция самая удачная, потому что я нащупал пульс и понял, что хочет аудитория. Мне часто пишут, сделай то или это, подкидывают разные идеи. Я понимаю, что есть хорошие мысли, но они не будут окупаться. Нужно делать такие принты, которые будут востребованы. Сейчас я хочу диверсифицировать продукцию и делать новые вещи, не буду пока раскрывать все карты, но скоро появятся новые продукты от IDOLO.

У нас хорошая, здоровая конкуренция внутри творческого объединения «Ничего Обычного». Да, мы делаем одно общее дело, но конкуренция должна присутствовать, это двигает нас вперед.

Фото: Степан Идоло

Как создать свой бренд с нуля и важные советы начинающим

– Что важно знать, когда ты начинаешь строить свой бренд?

– Когда ты начинаешь строить свой бренд с нуля, ты вообще ничего не знаешь. Если ты не имеешь профильного образования в сфере дизайна, то для тебя все в новинку: начиная с подбора ткани, заканчивая маркетингом. Все сложно, но в тоже время интересно. Ты открываешь себя с новой стороны.

Рядом со мной были люди, которые поверили в идею. Я благодарен им за то, что они оказались в тот момент рядом и подтолкнули к действиям, потому что задумка настаивалась около 5 лет. Понадобился большой промежуток времени, чтобы я преодолел свои страхи и запустил проект.

Ты боишься общественного порицания, ощущения, что занимаешься не своим делом. Ты простой офисный сотрудник, который должен делать свою карьеру. И тут, ты резко выходишь с работы, строишь свое дело, при этом рискуя всем, в том числе и деньгами. Страх потерять свои сбережения тоже определенным способом влияет на действия.

– С какими трудностями столкнулся при создании бренда?

– Прежде всего – производственные проблемы. Производств достаточно много в Москве, но подобрать действительно качественное, которое отвечало бы всем твоим требованиям, очень сложно. Здесь должна произойти химия с руководством, они должны понимать тебя, а ты их. У меня было очень много смен производств, в конечном счете нашел то, что мне нравится, с комплексным подходом. Они ведут тебя, помогают, что-то советуют, с пониманием относятся к твоим косякам.

Вторая проблема – правильно все преподнести. Писать тексты, вести Инстаграм, продвигать его, настраивать таргет – это все большая тема для изучения и нужно время. Одному погружаться во все сферы очень тяжело.

– Как ты думаешь, что нужно бренду в 21 веке?

– В мире, когда есть невероятное количество брендов и масс-маркет, важно найти свою нишу. Это некая индивидуальность бренда, нужно сузить круг, чтобы вещи были для определенной аудитории.

Определенно, необходимо заложить смысл в свой бренд. Без идеологии далеко не проплывешь. Это все про индивидуальность и дизайнерские вещи, которые всегда будут иметь свою аудиторию за счет того, что они уникальны в своем роде.

Дизайнерские вещи, как правило, стоят дороже, потому что они уникальны. Не стоит пытаться продавать их дешево и бороться с масс-маркетом, которые изначально имеют огромные обороты, у них тысячные тиражи, естественно, когда ты делаешь вещь в большом объеме, то она получается дешевле. Когда же делаешь уникальные вещи в тираже 10-20 штук, соответственно они будут намного дороже в производстве.

– Какой совет можешь дать тем, кто хочет построить свой бренд?

- Нужно постоянно обучаться. Если ты хочешь быть конкурентоспособным на рынке, ты должен быть всегда голодным. Без знаний, будь то производственных или маркетинговых, ты не сможешь построить успешный бренд. Есть много креативных ребят, которые делают интересные истории, но в тоже время им не удается грамотно продвигать свой продукт, и они в скором времени перегорают и теряют интерес.

Нужно иметь жажду знания, и гореть своей идей. Если ты в какой-то момент потухаешь, то все идет на спад и, соответственно, если у тебя не будет продаж, то ты это забросишь. Все очень взаимосвязано.

– Играешь ли сейчас в футбол?

Я играю как любитель за несколько клубов – «Торпедо», «Ника», «Ничего обычного». Для «черно-белых» я подготовил и реализовал свой первый проект с футбольной формой. В будущем я хотел бы делать не только ювелирку и стритвир, но и заняться производством спортивной экипировки, обуви и много другого, планы масштабные ‒ захватить мир!