3 мин.

Особенная маска Бена Скривенса

Бену Скривенсу не достаточно просто ловить шайбы.

Для Скривенса его роль голкипера «Эдмонтона» несет в себе более широкие обязательства. Поэтому он готов использовать свое имя и маску для того, чтобы пропагандировать борьбу и собирать деньги на поддержание психологического здоровья в целом и для Общества по борьбе с шизофренией в провинции Альберта в частности.

Скривенс организовал программу «Ben's Netminders», в рамках которой его маска станет холстом для четырех художников из Эдмонтона, которым поставили диагноз шизофрения. Скривенс хочет привлечь внимание к проблеме, играя в маске, которая сейчас расписана Ришаром Буле. Деньги будут собираться на аукционах, когда эти маски будут выставлены на продажу. Но главным станет то, что слово получат те, кто очень часто остается незамеченным.

Скривенс хочет, чтобы как можно больше людей отошли от стереотипного восприятия шизофрении. Он хочет, чтобы люди поняли, что это болезнь мозга, которая поддается лечению. Он хочет, чтобы те, у кого обнаружили психологический недуг, не стеснялись обращаться за помощью, он хочет, чтобы больше внимания уделялось исследованиям и участию.

«Мы приходим к врачу, делаем рентген. На нем видно, что рука сломана и они могут вылечить тебя», - говорит Скривенс. «Но в случае с психологическими заболеваниями не все так просто. Один и тот же диагноз может быть у двух людей, но протекать болезнь будет по-разному и лечить ее надо по-разному. В этой области нужны дополнительные исследования, больше работы, больше понимания».

Скривенс сказал, что «он увлечен психологией». Он впервые столкнулся с художниками, страдающими шизофренией, еще будучи студентом Университета Корнелл.

«Тогда я подумал, что их работа четко структурирована, они уделяют много внимания деталям, и это замечательно будет смотреться на вратарской маске», - говорит Скривенс. «Но только позже мне пришла в голову мысль использовать мою маску для того, чтобы подчеркнуть, насколько они талантливы, и использовать это ради доброго дела. Не так сложно связать эти вещи».

Смысл того, что хочет донести Скривенс своей кампанией, отражают слова, написанные на его первой маске, которую оформил Буле, имеющий степень магистра изящных искусств. Там написано «Я стану тобой, если ты покажешь мне, как это сделать», а также слова «надежда» и «участие» по краю маски. Их написал художник, с которым Скривенс работает уже давно. Это Стив Нэш из компании «EyeCandyAir».

Эти же слова можно отнести к голкиперам, особенно к тем из них, кто играет в воротах в канадской команде. Скривенс много работает над своей психологической подготовкой, но он считает, что игра и этот проект разные вещи и не хочет приуменьшать значение искусства и опыта Буле.

«Слова Ришара относятся к тому, как он видит свое выздоровление», - говорит Скривенс. «Помимо этого, участие относится ко всем, к семье, друзьям, к тем, с кем ты общаешься по Твиттеру, к больным, старикам, молодым. Участие отличает нас от животных».

Точно также как и в стереотипном восприятии людьми спортсмена и психически больного человека. Поэтому, когда спортсмен проявляет участие к проблемам психического здоровья, это привлекает больше внимания.

«Профессиональный спорт может быть хорошим барометром общества в целом, в плане того, как мы ведем себя, обращаемся с людьми, оказавшимися в сложной ситуации», - говорит Скривенс. «Люди часто не видят в спортсменах обычных людей. В некотором роде они для них не люди. Они не чувствуют боли, у них нет проблем, с которыми сталкиваются «обычные» смертные. Но когда ты видишь, что кто-то из телевизора столкнулся с проблемами и эти проблемы знакомы тебе, тогда ты начинаешь понимать, что эти сложности не выбирают людей по признакам расы, пола или еще как-то. Они поражают всех одинаково. Будь ты хоккеист или болельщик, психическое расстройство может поразить тебя».

Статья корреспондента nhl.com Кевина Вудли.