5 мин.

Далекие острова

«Нассау Колизеум», домашняя арена «островитян», находится в местечке под названием Хэмпстед. И этот милый населенный пункт, который относится к той самой двухэтажной Америке, о которой все наслышаны, после матча превращается в довольно унылое место. Я бы даже сказала – гиблое, но об этом позже. Начну с традиционного описания маршрута. Добраться туда (особенно днем) довольно просто: надо найти ближайшую станцию Long Island Rail Road (LIRR) и на поезде доехать до Хэмпстеда. А там уже ходят автобусы прядо до «Колизея». В принципе, можно дойти от станции пешком, у меня это заняло около 30 минут. На сайте «Айлендерс» довольно забавно написано, как добраться до арены своим ходом. Если вы не хотите ехать до Хэмпстеда, пишут они, то можете по той же LIRR доехать до до станции Вестбэри, «откуда не ходят автобусы до ледового дворца». После ночных бдений на Хэмпстеде, которая является конечной станцией, до Вэстбери, которая находится непонятно где, ехать как-то боязно.

Вот такой вот он – Колизей. Расположен на отшибе – примерно как новая арена в Минске, или как Ходынка. Только поблизости не найдете ни одного высотного здания. 

Теперь о матче. Впервые в этом сезоне ворота «островитян» защищал Евгений Набоков. Он, кстати, единственный игрок из заявки, который еще не появлялся на льду. Можно поздравить Набокова с почином: победу он в свой актив записал и, хотя вторая шайба на его совести, в нужный момент всё-таки выручил.  Набби осталось всего 6 побед до гроссмейстерских 300. Но политика «Айлендерс» в отношении вратарей непонятна, как я поняла, даже местным журналистам.

В целом, «островитяне» впечатлили. Молодая команды, именно за счет возраста, на льду показывает высокие скорости и интересный хоккей. С другой стороны, те нелепые ошибки в обороне, когда «рейнджеры» вываливались один на один с Набоковым – как раз этой самой молодости недостатки. Так, например, был забит первый гол гостей, когда Мариан Габорик получил пас на синей линии и оказался один на один с вратарем. Впрочем, сами «Рейнджерс» разочаровали. После поездки в Европу, где команде удалось набрать всего 2 очка (2 поражения в овертайме), и недели отдыха, команда Джона Тортореллы  выглядела слегка сонной и неповоротливой. Начало первых двух периодов «рейнджеры» проваливали, позволяя «островитянам» нанести в разы больше бросков по воротам, но затем наверстывали. Однако удаления, которые сами игроки не смогли объяснить, привели в третьему поражению подряд. По словам Артема Анисимова, он не делает трагедии из неудачного старта сезона. «Что-то мы делали хорошо, разберем ошибки и постараемся не допускать их в следующий раз», – отметил 42-й номер «Рейнджерс».

 

Всё, как положено: под сводами – культовые номера, на трибунах – толпы зрителей. Кстати, традиционно на матче было много болельщиков «Рейнджерс», но специальных трибун для гостей на НХЛ нет.

«Айлендерс» же этот сезон, похоже, начнут лучше предыдущего. Не хотелось бы сглазить, но борьба за место в воротах должна положительно отразиться на игре голкиперов. Да и Джон Таварес начал сезон ударными темпами, набрав 4 очка (3+1) во второй подряд игре. Кепки в честь этого события на лед полетели, но как-то неохотно – наверное, кризис сказывается.

После матча я пошла в раздевалку к «Рейнджерс», чтобы узнать, чего же не хватает команде для победы. Так как Артема Анисимова не было в поле зрения, я попросила Хенрика Лундквиста его позвать. Голкипер (что меня удивило) согласился мне помочь и исчез за одной из дверей. Вернувшись, Лундквист сообщил, что Артем сейчас немного занят, но через 10 минут выйдет. Пока я ждала россиянина, задала пару вопросов Мариану Габорику.

- Что происходит с «Рейнждерс»? Вы трижды могли победить, но чего-то не хватало.

– Да, игры были равные. В принципе, мы играем неплохо, но нам не хватает дисциплины. Ведь при игре 5 на 5 у нас было много возможностей поразить ворота.

- Показалось, что первые два периода команда начинала медленно.

– Не сказал бы. Мы создавали моменты, но не повезло – во втором периоде, например, не смогли реализовать выход один на один.

- Три проигранных на старте матча давят на команду психологически?

– Нет, мы должны учесть наши ошибки и двигаться дальше. Нужно выиграть, одержать первую победу. С этими мыслям и настроем мы поедем в Канаду.

Американцы жутко патриотичны. Но это выглядит вполне естественно – они действительно любят свою страну.

Артем Анисимов, который обещал выйти, в итоге, действительно, появился. После российских реалий меня этот факт очень обрадовал. Интервью с Артемом читайте завтра. А пока я расскажу вам, во что превращается Хэмпстед по ночам.

Итак, в 10 часов вечера я ушла со стадиона и отправилась на железнодорожную станцию. Окрестности и милого пейзажа романтического фильма превратились в фильм ужасов. Конечно, дети кукурузы и полей не выбегали, но если бы вдруг откуда-нибудь заиграла песенка Jeepers Creepers, то я бы не удивилась – настолько все атмосферно. Местные толпами стоят у ночных клубов (представляете себе сельскую дискотеку?) и около банкоматов. Связано эти события или нет – непонятно. На станции поезд отправился с опозданием, хотя сначала было даже не ясно, поедет ли он вообще. Учитывая, что это последняя электричка, я потратила немало нервов. Но всё обошлось. Поэтому желаю вам доброго утра, а в Нью-Йорке сейчас 2 часа ночи.

Эта фотография находилась как раз за моей спиной на трибуне прессы. Символично

Интересно

– Снег со льда в паузах убирают девушки из группы поддержки;

– Дракон с крыльями – маскот «Айлендерс» – просто гениален;

– Некоторые игроки «островитян» проводят раскатку без шлема (например, Таварес), «рейнджеры» – все в полной амуниции;

– В перерывах на заливочной машине катают детей – там есть специальные места на «капоте»; иногда рядом с водителем сидят опять же девушки из группы поддержки, которые «стреляют» в зрителей футболками.

Еще больше интересных текстов на странице «Трибуна. Хоккей»