4 мин.

Шутки кончились

Алексей Алехин размышляет в блоге на Sports.ru о том, насколько крут чемпион UFC Андерсон Силва и способен ли он по-настоящему разозлиться перед принципиальным реваншем с Челом Сонненом.

прарар

                                                       иллюстрация Александра Наумова

Андерсон Силва перед одним из первых своих боев поцеловал соперника в губы, а потом взял и проиграл. Силва нежно держал голову Хайято Сакураи, когда рефери приостановил бой, чтобы доктор мог проверить рассечение и вытереть с лица кровь. Сразу после того, как бой возобновили, Андерсон продолжил наносить удар за ударом. Рашад Эванс, боец не из последних, как-то заговорил с Силвой об их возможном бое. «Это будет весело», – сказал Андерсон нараспев, поглаживая Эванса по плечу. «Глядя на этого парня, не подумаешь, что он лучший боец в мире», – говорил комментатор Майк Голдберг. Все эти милые привычки Силвы не вступают в противоречие с его образом, а лишь делают более пугающим.

По своим манерам и повадкам Силва представляет собой совершенно особый тип крутого и жесткого парня. Такие ребята были всегда, но модными персонажами становились лишь в определенные периоды времени. Английские аристократы 18-го века выглядели как трансвеститы-дешевки со своими париками, пудрой и пижонским нарядом. Эти же парни мастерски владели шпагами, не упуская случая воспользоваться ими при любом удобном случае. «Под париком – психопат и бритоголовый ублюдок, а всё остальное – просто красивый наряд и не более. Фактически они были шотландскими рабовладельцами», – сказал Тим Рот, сыгравший такого персонажа в «Робе Рое».

Андерсон уверяет, что если бы он не стал бойцом MMA, то его бы устроила работа полицейского. Если попытаться представить такого стража порядка, то невольно берет оторопь. Представляешь Андерсона, который ходит по фавелам в новой с иголочки, отутюженной форме, раскидывая по своей территории карты, как полковник Килгор из «Апокалипсиса сегодня». Застрелив преступника, облизывает теплый ствол еще дымящегося пистолета, чтобы устрашить подельников. К счастью для всех преступников и нас с вами, Андерсон стал спортсменом.

Ранние бои Силвы интересны определенной безумностью и непредсказуемостью результата. Талант Андерсона никогда не вызывал сомнений, но в них он предстает в необработанном, сыром виде: Силва не сразу нашел свой стиль. Перелом наметился в бою с Ли Мюррем, тогда самый главной надеждой английского ММА, через пару лет самым успешным грабителем Великобритании. Ограбив банк, Мюррей урвал куш в 77 миллионов долларов. Андерсон переигрывает Ли в стойке, показывая его слабости и не делая никаких действий, из-за которых он может выглядеть плохо. После боя Силва преподносит Мюррею подарок, который тот выбрасывает прочь из клетки. По одной из версий это был презерватив самого маленького размера.

К свому дебюту в UFC Андерсон подошел, будучи уже полностью сложившимся бойцом. Все эти агрессивные, крепкие физически парни из UFC, любящие идти вперед, были просто созданы для того, чтобы быть избитыми Андерсоном, он давил их боевым интеллектом и растаптывал волю ногами. Наметив и показав противникам на первых минутах боя дыры в их обороне, Силва, не тратя лишнего времени, приступал к их физическому и моральному уничтожению. После короткого и обидного разгрома едва оклемавшийся Форрест Гриффин предпочел сбежать из октагона. Крис Либен был уничтожен меньше, чем за минуту. На взвешивании перед боем с Белфортом Силва надел белую маску и уперся лбом в лицо противника, а в клетке вырубил Витора ударом ноги в подбородок.

Как известно, Немезидой для Силвы стал до поры непримечательный борец из Орегона Чейл Соннен. Большинство поражений Соннена были как под копирку: уверенно выигрывая бой, он попадался на прием «треугольник» из бразильского джиу-джитсу. Это было так обидно, что со временем Соннен стал утверждать, что в проигранных боях он выиграл каждый раунд. Чтобы решить проблему Чейл обратился к психологу и мозгоправ на какое-то время помог: Соннен буквально разорвал на части несколько претендентов на титул. Возможно, одним из побочных эффектов терапии стала любопытная метаморфоза спортсмена: Чейл на четвертом десятке стал самым ярким болтуном и шоуменом UFC, бесконечно изобретательным в издевках и подколках над действительными и потенциальными противниками.

За Андерсона Чейл взялся по полной. Апофеозом его нападок стала почти легендарная фраза: «Передайте Андерсону, что я ногой открою черный ход его дома, шлепну его жену по заднице и скажу ей сделать стейк слабой прожарки (medium rare), как я люблю». Чейл стал везде появляться в простой черной футболке с надписью MEDIUM RARE, ставшей практически его эмблемой. Примерно как оторванные головы братьев Кличко на футболке Дэвида Хэя и «Dana is my bitch» у Тито Ортиса. В бою Чейл действительно умудрился устроить Андерсону ад и небывалое избиение, но за полторы минуты до окончания боя попался на злополучный треугольник.

В словесной войне с Сонненом Силва прибегнул к неплохой с таким болтуном тактике: отмалчивался и улыбался. Ситуация изменилась на прошлой неделе, когда Андерсон дал наконец выход своему гневу или его убедительно изобразил: «Шутки кончились. Я разобью его лицо и выбью каждый зуб. Он больше никогда не захочет драться снова после того, как я покончу с ним». «Здорово увидеть настоящего Андерсона Силву», – ответил Соннен. Под париком восемнадцатого века показался бритый череп злодея и ублюдка?