6 мин.

Ник Хайдфельд: Сильверстоун – ключевая гонка для нас

Примчавшийся занять место в болиде «Лотус-Рено», опустевшее после травмы Роберта Кубицы, Ник Хайдфельд присоединился к команде, которую сразу же начали расценивать как одну из самых многообещающих темных лошадок сезона. Однако пара подиумов в начале сезона уже отошла на второй план, а Ник Хайдфельд и Виталий Петров теперь ведут ожесточенную борьбу с «Мерседесом» за четвертое место в Кубке конструкторов. Немецкий пилот «Лотус-Рено» резюмирует прошедшие гонки сезона и делится своими надеждами относительно воскресной гонки…

Ник, для «Рено» все идет не так уж гладко. Команда сбавила ход?

Думаю, надо честно признать, что команда немного сдала по сравнению с началом сезона. Но плюс в том, что мы все четче и четче понимаем, в чем кроются наши проблемы. Конечно, нас не устраивает такое положение дел, но ведь это тоже шаг в правильном направлении. Все мы знаем, что резкие перемены не происходят в одночасье, но мне известно, что на следующую пару гонок у нас подготовлено несколько хороших нововведений. В начале сезона мы поднимались на подиум, и пусть некоторые скажут, что наш успех – следствие неудач соперников, нам удались отличные гонки, и мы заслужили этот результат. В то же время были дни, когда мы очень сильно уступали соперникам, как, например, в Монако. Тогда наша команда переживала кризис, но болид был хорош, и мы всерьез рассчитывали на подиум. Все же я убежден, что мы еще себя покажем. Надеюсь, наш подъем начнется до летнего отпуска.

Что случилось с амбициозной командой, которая намеревалась стать открытием сезона?

Команде полезно быть амбициозной, т.к. ты пытаешься стараться еще сильнее, чтобы преуспеть. Если не пытаться постоянно прибавить, то можно с таким же успехом свернуть свою деятельность в «Ф-1» и поехать домой. Я все еще считаю, что мы выступаем лучше, чем в прошлом году: мы – четвертые в Кубке конструкторов, а «Мерседес» позади нас. Конечно, три очка – небольшая разница, но нужно учитывать, с кем мы сражаемся. У них сильный болид, поэтому выиграть у Шумахера и Росберга совсем непросто. Думаю, до тех пор пока «Лотус-Рено» продвигается вперед, беспокоиться не о чем.

Кажется, прогресс застопорился. Что происходит в команде?

У нас есть несколько идей, теорий, почему все так складывается, но я не уверен на сто процентов, что эти версии правильны. У меня тоже есть свои мысли, но я так же, как и команда, не могу знать наверняка, поэтому, пожалуй, я оставлю их при себе.

Вас критиковали и требовали более высоких результатов, но возможны ли эти более высокие результаты? Может, стоит покритиковать команду?

Я постоянно веду диалог с командой. Эрик Буйе был довольно искренен после Монако. Он был недоволен квалификацией, и после гонки все были немного разочарованы. Вернемся к вашему вопросу, я должен сказать, что на всех Гран-при в нынешнем сезоне я был близок к своему максимуму. Должен признать, что порой в квалификации я мог выступить лучше, и почти во всех случаях неуверенное выступление в квалификации сказывалось на гонке. Да, я знаю, что квалификация – моя ахиллесова пята, но теперь я внес изменения в свою манеру вождения и настройки болида. В Канаде мы поменяли тормоза, и это сработало, поэтому я имею полное право сказать, что в последних гонках я действовал на пределе возможностей. В Монреале мне не повезло, и я попал в аварию. Однако даже сейчас, когда я могу представить, что бы делал в той ситуацию, я не знаю, как нужно было действовать. Камуи Кобаяши выбил меня не специально, но, когда он вдруг сбавил скорость там, где все ее набирают, я просто не сумел среагировать. Тем не менее на данный момент я доволен своим сезоном.

Вы сказали, что некоторые квалификационные сессии могли бы сложиться лучше. Что вы имели в виду?

Нужно было грамотно использовать покрышки и беречь резину. Я давно испытываю эту проблему, с тех самых пор, как команды пользуются шинами одного производителя. Покрышки стали чуть жестче, их сложнее прогреть. В этом меня можно винить, но теперь я нашел способ, как справится с резиной. Кроме того, я думаю, что наша машина идеально использует покрышки, и мы постоянно работает над еще большим улучшением.

Что касается нововведений, когда «Лотус-Рено» к ним прибегнет, и смогут ли они вам помочь в квалификации?

К сожалению, среди обновлений нет ничего, что поможет прогревать шины, но, кажется, я сам нашел решение этой проблемы. Очень сложно подогнать свое вождение под характеристики резины. Я уже давно в «Формуле-1», и я успел побывать в разных конюшнях, поэтому могу сказать, что команде либо везет с прогревом, либо нет. Очень немногие пилоты представляют, что нужно делать. Знаю, это звучит дико, но одна из самых больших проблем «Королевских гонок» – это шины.

Вы считает, что порой все сводится к простому везению?

Да, в большинстве случаев. Определенно, есть нечто, помогающее разобраться с покрышками и прижимной силой, но, если касаться вопроса с технической стороны, то лишь горстке людей известно, как разрешить эту проблему.

Вы на полную используете возможность, которая представилась вам в этом сезоне после того, как выбыл Роберт Кубица?

Я достаточно поздно узнал, что стану полноценным пилотом. В начале года я надеялся, что мне удастся оказаться хоть где-нибудь, хоть в каком-нибудь болиде. Но я и представить себе не мог, что все сложится так, что в итоге у меня будет место на целый сезон. Конечно, неплохо оказаться за рулем машины, которая способна показать, чего ты стоишь. Когда поднимаешься на подиум, легко понимаешь, насколько велик твой потенциал, но, если ты застреваешь посреди пелотона, люди едва ли оценят твои усилия. Как я уже сказал, мне надо прибавить в квалификации, но все же я доволен тем, как развивается сезон.

Вы могли выиграть свою первую гонку в 2008 году в Монреале, но пропустили вперед партнера по команде Роберта Кубицу. Вы бы сделали сейчас то же самое?

Если бы конец моей карьеры был уже близок, и мне так и не удалось победить, то мой ответ – да. Сейчас… не знаю. Тогда это было стратегическое решение, я облегчил задачу Роберту, и, в итоге, мы сделали дубль. Если бы я его не пропустил, то выиграл бы, а Роберт оказался бы на пятом или шестом месте, поэтому с точки зрения командных действия мы поступили правильно.

Значит, вас можно назвать командным игроком…

Да.

Как вы думаете, что бы на вашем месте сделали Жак Вильнев или Льюис Хэмилтон?

Они бы преследовали свои цели. Правда, стоит учитывать специфическую ситуацию сезона 2008, когда мне все так же не удавались квалификации, и я испытывал некоторые трудности, поэтому мой тогдашний сезон нельзя назвать успешным. В 2007-м у меня был действительно хороший сезон, и команда каждый раз спрашивала, пропущу ли я Кубицу, тогда я отвечал – нет. Дело лишь в прочности твоих позиций.

Очевидно, что команде и пилотам нужно хорошо провести уикенд, чтобы не пропустить «Мерседес» и удержать четвертую строчку в Кубке конструкторов. Каковы шансы?

Да, возможно, Сильверстоун – ключевая гонка для нас. Надеюсь, все расклады в нашу пользу. Если вы взгляните на все сильные команды и сравните их, то увидите, что «Мерседес» всегда хорош в квалификации, но потом Шумахер и Росберг сдают в гонке. Возможно, дело в износе шин. Думаю, последние изменения в регламенте сделают гонку очень интересной, однако подобные перемены по ходу сезона, как минимум, необычны. Говорят, что это не изменение в правилах, а лишь уточнение. Решение приняли в течение пятиминутной сессии, но вердикт объявили лишь спустя несколько часов. Все это немного странно. Но какими бы ни были правила, надеюсь, гонка удастся на славу.

Вы уже думаете о перспективах на следующий сезон?

Да, думаю… концентрируясь на текущем сезоне. Ничто не убеждает боссов команды лучше, чем качественное вождение. Я бы очень хотел остаться в «Лотус-Рено», но я пока плохо представляю, как сложится ситуация с Виталием, и еще хуже представляю решению команды по Роберту.

Источник: InoProSport

Раздел: «Не только о нашем спорте»