Болид второй «Ред Булл» – ярчайший баннер черной «Ф-1». И цвета – ностальгия по эпохе Квята!
Команда Риккардо бросила вызов голому карбону.
Коллектив с самым уродливым названием показал нечто уникальное для «Формулы-1» 2024 года – почти целиком покрашенную машину.
«Альфа Таури», ранее известная как «Торо Россо», переименовалась в «РБ» (официально – «Виза Кэш Эпп РБ»). Вторая команда компании «Ред Булл» продержалась как «Альфа Таури» всего четыре сезона и вернулась к классике.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/5/d0/8983cdc6c4124bc5beab35fd3d614.jpeg?f=webp&q=90)
Да, это возрождение лучшей ливреи «Торо Россо» 2017-2019 годов в новом исполнении. Культовая цветовая схема, узнаваемый серебристый бык и очень мало непокрашенных деталей – по нынешним временам уже достаточно для успеха.
Так выглядела машина Даниила Квята, за рулем которой он завоевал подиум на Гран-при Германии-2019.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/2/88/87d502c804fdea31ea7ffb036977b.jpeg?f=webp&q=90)
Безусловно, болид с безумным индексом VCARB 01 будет выделяться в черном пелотоне. Сочетание синего, серого и красного привычно болельщикам «Ф-1», передний план яркий, многочисленные спонсоры смотрятся относительно гармонично, красный цвет на антикрыльях, гало и надколесных крыльях и колесных дисках цепляет глаз.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/a/21/4c0389c3e492ca2aa7ca150d2a912.jpeg?f=webp&q=90)
Презентацию машины провели в Лас-Вегасе, и дизайн слегка американизировался – стиль номеров, крупных и хорошо различимых, стал явной отсылкой к местному футболу. Непонятной остается белая область на носовом обтекателе – возможно, в «РБ» захотели выделиться и не копировать «Торо Россо» полностью.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/3/64/7e85b489546d197ee17c39504e0d2.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/5/24/adf5303014794b01bb5d10606c447.jpeg?f=webp&q=90)
Работа команды со спонсорами восхищает. «РБ» смогла выдать представительство, достойное титульных партнеров, сразу нескольким компаниям. Судя по ливрее, коллектив нужно назвать «Виза Кэш Эпп Хьюго Орлен РБ» – настолько существенное место отведено данным фирмам. Ради них пожертвовали «Хондой», чьи логотипы стали совсем незаметными.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/6/75/959cb1d444b279b5aa1b6c54ac9f3.jpeg?f=webp&q=90)
«Альфа Таури» отличало крупное название команды на боку. В 2024-м, можно сказать, вся ливрея превратилось в одно большое название.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/4/ca/127351b3b448a8b254d72642c8344.jpeg?f=webp&q=90)
О комбинезонах и говорить нечего – Даниэль Риккардо и Юки Цунода буквально претворились в мобильные билборды.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/5/c6/56b3a713f4cd0be9739336b1aed06.jpeg?f=webp&q=90)
То, что такую кучу спонсоров удалось впихнуть в расцветку и получить нечто осмысленное – уже чудо. Определенную роль сыграли и сами бренды. Скажем, титульный «Кэш Эпп» смиренно согласился на множество монохромных логотипов, в то время как зеленый доллар остался лишь на заднем антикрыле, а также на боковых пластинах переднего крыла, и не сильно портит картину.
Немного выбивается лишь «Орлен» на носу. Красная фигура внутри синего фона – не лучшее сочетание. В сравнении с польским лого видно, как удачно применена обводка номеров.
Сомнительным решением стало использование близких тонов – светло-серого и белого, что вносит определенный дисбаланс. Впрочем, оттенки на студийных изображениях и фото с мероприятия в Вегасе сильно разнятся, так что дождемся выезда машины на трассу.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/f/ee/8c7e768524204bb8d9e1b6f24a729.jpeg?f=webp&q=90)
Вероятно, «РБ» хотелось и дать фанатам знакомый образ – серебристого быка на синем – и сказать новое слово. Тем не менее, в целом цвета – и, главное, их наличие – оказалось сильной стороной VCARB 01.
Невозможно рассматривать машину в отрыве от карбонового контекста современной «Ф-1». Сине-красный автомобиль особенно выигрышно смотрится на фоне соперников, которые сдирают краску ради снижения массы в диких масштабах. Если болиды «Ф-1» воспринимать как самые быстрые в мире рекламные постеры, то «Виза Кэш Эпп РБ» – предельное воплощение такого подхода. И ее партнеры получили бросающуюся в глаза афишу.
Непокрашенный углепластик тоже присутствует, но умеренно и в нужных местах.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/b/0c/9593f8d6b4532a6e0bf35ecd0d95f.jpeg?f=webp&q=90)
Остаются философские вопросы, на которые каждый болельщик волен отвечать по-своему. «РБ» придумала узнаваемый образ, но образ чего?
Если это копия «Торо Россо», то оригинал лучше – по крайней мере так ощущается на данный момент. А с собственным лицом проблемы.
Говорят, внутреннее самоназвание коллектива – V-CARB («Викарб»), но хотел бы я посмотреть на людей, которые действительно произносят это. Буквы же «РБ» ассоциируются с совершенно другой командой – «Ред Булл». Собственно, таким и был расчет: заставить всех проговаривать эту спонсорскую белиберду, чего, естественно, не будет.
В итоге сложилась парадоксальная ситуация: симпатичная машина есть, названия фактически нет, если только в народ не пойдет «Рейсинг Буллз» – формальное именование головной компании, зарегистрированной перед ребрендингом. При этом сами ребята из Фаэнцы утверждают, что «РБ» в «Виза Кэш Эпп РБ» вовсе не обозначает «Рейсинг Буллз».
«Как там ее, «Торо Россо», «младший «Ред Булл», «команда Риккардо» – вероятно, так будут идентифицировать интересный болид болельщики.
«Ф-1», что ты творишь? «Альпин» не покрасила болид и выдала две черные ливреи за разные!
Зеленая революция в «Ф-1»: будущая «Ауди» представила самый броский болид 2024 года
Фото: сайт команды «РБ»; соцсети команды «РБ»; соцсети «Формулы-1»; Gettyimages.ru/Charles Coates