5 мин.

Никита Медведев дал нам интервью, но понял, что почти не сказал о любимых тренерах. Он исправляется

Уважение. 

В конце сентября на Sports.ru вышло большое интервью Никиты Медведева. Кипер «Рубина» рассказал о депрессии, кумирах – Буффоне и Облаке – и даже о зарплате. Еще он несколько раз поблагодарил Виталия Кафанова, с которым работал в «Ростове», и высказался про тренера вратарей «Локо» Заура Хапова:

«В «Ростове» и «Рубине» ко всем вратарям одинаковые требования, все вратари должны делать одинаково. А в «Локомотиве» было как: Гиля делает так, Антон – так, я – так. Общего не было, Хапов этого не просил. К Залимычу нет претензий, он тренирует как тренирует, хороший человек, много меня поддерживал». 

После публикации текста Никита записал мне тревожное сообщение: «Перечитал интервью еще раз. Кажется, люди могли понять мои слова про Залимыча не с тем смыслом, который я вкладывал. Ну и вообще я мало рассказал про тренеров, которые сильно помогли в карьере. Это неправильно. Давай созвонимся, и я все поясню?»

Дополнять интервью было неправильно – оно упало в ленте, а Медведев хотел не только развить мысль про Хапова, но и поблагодарить всех тренеров, с которыми работал. 

Дальше – короткое, но важное уточнение от Никиты Медведева:

– Мы действительно мало времени уделили Залимычу, плюс я как-то некрасиво звучал, читатели могли неправильно воспринять. Поэтому хочу сказать про него отдельно. 

Во-первых, он на самом деле меня много поддерживал. Если бы его в тот момент не оказалось рядом, мне было бы гораздо труднее. Он из тех тренеров, которые не отворачиваются, если человек не выходит в основе, и до конца остается с игроком. Когда он видел, что мне особенно тяжело, постоянно со мной разговаривал, подбадривал. 

После тренировок я люблю погреться в сауне. Часто он ходил со мной. Мы сидели, общались на разные темы. Этим он меня успокаивал. Всегда говорил: «Готовься, все будет хорошо, будешь играть». Он меня на это настраивал, за что ему большое спасибо. 

По тренировкам: многие могли подумать, будто я сказал, что Залимыч – смешной тренер, а остальные – гораздо лучше. Я имел в виду другое: что тренировки с Викторычем Козко и с Виталичем Кафановым по ощущениям мне подходят чуть больше, чем тренировки с Залимычем. Это моя особенность и совсем не значит, что он какой-то не такой тренер. Например, если бы Гиля попал к Виталичу или Викторычу, возможно, он говорил бы похожее. Дело в разные методиках. При этом у Залимыча все высокого уровня. Он не может быть слабым тренером, потому его вратарь и играет в основе сборной России. 

Да, его занятия кардинально отличаются от того, к чему я привык в «Ростове» или что есть сейчас в «Рубине». Но они интересные и дали мне много полезного. Например, он отлично учил предугадывать действия соперника, чтобы вратарь выбрал правильную позицию и без проблем забрал мяч. Особое внимание уделял выходам: не только как правильно действовать при подаче, но и как быстро начать атаку. В плане качества занятия Хапова замечательные. 

Особенно ценно, что он не зацикливался на Гиле и работал со всеми вратаря – и со мной, и с Антоном Коченковым. Конечно, были негативные моменты в моем настроении, но они возникали из-за того, что я не играл, а не из-за того, что ко мне плохо относились. Ко мне относились хорошо. А это главный показатель, который помнишь по прошествии времени. Бывало даже, что я был недоволен своим положением в команде, а Залимыч успокаивал, адекватно реагировал, всегда находился рядом. 

У меня нет на него никаких обид. Он на самом деле хороший человек, тренер, и я его очень уважаю. 

Мне вообще повезло со всеми тренерами вратарей. Во второй лиге работал с Тимуром Рафиковичем Касимовым. После него я ушел в «Ростов», потому что он мне многое дал. Помню момент, как очень хотел уехать в ФНЛ или по возможности в РПЛ. Тогда Касимов как раз пришел в команду. Мы поговорили, он сказал: «Давай ты не будешь дергаться, потому что 100-процентных вариантов у тебя нет. Ехать абы куда – нет смысла. Дай мне полгода поработать с тобой – и если зимой будут предложения, я сделаю все, чтобы клуб тебя отпустил». 

Так и получилось: мы поработали полгода, я очень сильно добавил. И он помог мне при переходе. Убедил руководство в Ижевске, что меня надо отпустить.

В ижевской школе моим первым тренером был Олег Александрович Чечетин.

Сейчас он уже не тренирует, но мы до сих пор часто общаемся. Он звонил после первого выхода за «Рубин» и после второй игры. Обсудили мои действия. Делюсь с ним и впечатлениями от тренировок, эмоциями, рассказываю, что сейчас со мной происходит. Он дает советы с высоты огромного опыта. Я всегда прислушиваюсь, потому что безумно его уважаю и люблю. 

После Чечетина я работал с Сергеем Викторовичем Михайловым. Он тоже помог в определенный момент карьеры – с ним я сумел из детского футбола перейти во взрослый. На равных биться с мужиками во второй лиге. 

Так что как бы карьера ни складывалась, с тренерами мне всегда везло. В этом плане я счастливый человек. 

«Деньги – это отлично, когда их зарабатываешь, а не сидишь на лавке, как я». Никита Медведев перезапускает карьеру

Фото: rubin-kazan.ru; fclm.ru