3 мин.

Глаголом жги сердца людей! ЦСКА нашёл способ вернуть игру и волю

Никто теперь не скажет, сколько бы ещё тянулась голевая пауза Чалова. Станислава Саламовича уже запарили вопросами, почему не вызывает. Он и рад бы, да как вызовешь форварда, если тот не забивает в клубе? Это с Заболотным всё было понятно: человек в клубе не забивал, потому что практически не играл – у сборной вопросов не было, вызывала уверенно. А Федя-то в клубе с поля не уходит – но не забивает: как такого брать в сборную? Десяток игр уж минул, другой пошёл. И другой тоже спокойно мог миновать, кабы не Виктор Михайлович.

А когда бы разродился голом Обляков? А когда все армейцы вместе вспомнили бы наконец, что они бойцы? У них ведь в этом сезоне как принято: если пропустили первыми – всё, пиши пропало. Если не вырвались вперёд до перерыва – дело швах. А тут тебе и волевая победа, и аж два гола во втором тайме, и не какой-нибудь, а шикарный да к тому же переломный гол Вани. Вот что спич животворящий делает!

Как сказал поэт, глаголом жги сердца людей! И пусть речь Гончаренко перед началом второго тайма была адресована не команде, а судьям – какая разница? Неважно, куда целишь, – важно, куда попадёшь. Тренер ЦСКА попал куда надо. Истинные мастера русского устного, они такие – воспламеняют вокруг всё без разбору. Вот и армейская команда, хоть и была случайным слушателем, вспыхнула мгновенно. Совершенно забыла, что она не в голосе, и взяла такую ноту! Ещё два дня назад в Будапеште Федя не мог попасть по мячу, будто неуспевающий в футбольной церковно-приходской, а сейчас попал, словно академик Ван Бастен.

Какое для ЦСКА счастье, что Виктор Михайлович в 2010 году трудился ещё на родине. Оказался бы в наших краях – и подписал бы, по тогдашней моде, кодекс чести российского футбола. А там – клятва строго следить «за соблюдением норм речи». И куда после этого с русским устным? Вот Сергея Богдановича из конкурирующей организации в своё время угораздило, и он до сих пор взятое обязательство держит, нормы речи блюдёт. А у команды в результате ни одной волевой. Если не успела забить первой – всё, капкан. То ли дело армейцы! Никаких обременений, живут вековым уставом: футбол без мата – что борщ без томата. И ведь как красиво живут!

Правда, имеется одно сомненьице. Будет ли Виктор Михайлович понят правильно? Ведь он, как человек воспитанный, под трибунами сочинской арены обращался к товарищу судье на «вы». Не переборщил ли с церемониями? Помните казус Андрея Сергеевича? Слова «ваши ожидания – ваши проблемы» он, в силу высокой культуры, адресовал одному-единственному гражданину, а мы все приняли их на свой счёт. Как сказал поэт, только уже другой, нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся.

Вот бы и сейчас не возникло путаницы. Решат все судьи мира, что «вы» от Гончаренко адресовано им как классу, – и-и-и?..

Эти-то, вчерашние, всё поняли правильно. Получив упрёк, что вытирают ноги об участника еврокубков, тут же устыдились и вытерли о соперника, чуток расширив поле.

Но где гарантия, что такими же понятливыми окажутся и все прочие? Где гарантия, что призыв «сделайте лицо попроще» не вызовет в судейском мире ненужного резонанса?

Вот, допустим, вы рефери предстоящего судьбоносного поединка с «Лудогорцем» и преисполнены важностью порученной вам миссии. Как вам понимать «лицо попроще» – как попрание устоев власти?

Или пусть вы без европейских заморочек, просто как арбитр обременены некоторой, не самой простой историей взаимоотношений с командой. Как вам перед следующей встречей понимать это самое «лицо попроще» – как издёвку?

Или вы руководитель всех судей страны, и про вас, как про всякого воистину масштабного лидера, народ говорит: прост как правда. Как вам понимать «лицо попроще», если проще уже некуда, – как покушение на правду?

Вот сколько сразу вокруг подвохов!..

Так что напрасно, пожалуй, Виктор Михайлович поделикатничал. Без всех этих расшаркиваний было бы правильнее. Пацаны-то всё равно бы зажглись. И не возникло бы ненужных кривотолков.

источник