4 мин.

Виталий Петров - первые итоги

Прошла первая треть чемпионата мира Формулы 1 этого года, можно немного подытожить выступления Виталия в Формуле 1.

Вчера в блоге этот вопрос подняли сразу несколько читателей.

Попробую высказаться на эту тему.

Первое.

Виталий первый российский пилот, вышедший на этот уровень, и попавший в боевой состав команды на сезон.

До него несколько раз, наши пилоты получали место тест пилота, но это были в чистом виде ПИАР акции или купленные в прямом смысле места, это не считается, никто их в гонки выпускать не собирался.

ИТАК: Петров смог показать результаты в ГП2, занял там второе место, и естественно, попал в поле зрения команд Формулы 1. Его результаты позволили ему претендовать на место в пелотоне.

Это огромное достижение для него, и, пожалуй, самое большое в его карьере.

Рассуждения о команде, в которую он попал, о сумме, заплаченной за это, и о том, что он рента-драйвер, вторичны. Все пилоты попадают в Ф1, принося деньги в команду, это могут быть их собственные средства или средства их спонсоров, не очень важно. По большому счёту, вся Ф1 крутиться только за счёт спонсорских средств, и если разворачивать эту мысль дальше, то все пилоты выступают в команде благодаря спонсорам.

Сумма, которую Петров должен был принести в Рено, чтобы стать боевым пилотом большая, похоже, что самая большая в прошедшем сезоне, именно по этому, большинство западных специалистов воспринимают Виталия как рента-драйвера, который купил себе место в пелотоне.

В этом году в Ф1 сложилась абсолютно уникальная ситуация. Много вакансий в чемпионате появилось благодаря приходу новых команд. Одновременно мировой кризис, привёл к тому, что много исторических спонсоров ушло из Ф1, и команды искали новых спонсоров.

В свете этого, Петров, который смог стать 2м в ГП2 подходил вполне. У парня есть скорость, и он из России, это новый регион, и там возможно нашлись бы новые спонсоры.

Карьера Петрова до Ф1 нетипичная. Петров поздно пришёл в гонки, не имеет картингового опыта. Он однозначно талантлив, иначе не смог бы добиться побед в ГП2. Но он и там не блистал. Он очень долго вкатывался в ГП2, да и вообще не имеет чемпионских титулов в младших формулах. Что не очень хорошо, так как приходили более молодые и менее вкатанные пилоты, и его обгоняли. Петрову очень много времени требуется, чтобы вкатиться и привыкнуть к машине. В Формуле 1 это может для него стать серьёзной проблемой. Тут важно за год начать показывать результат, иначе возьмут другого.

Виталий не молодой пилот, несмотря на то, что дебютант. Кубица, который уже очень опытен и борется за победы не первый год, - ровесник Петрова. А новичок Альгерсуари намного моложе Виталия, и уже более опытный в Формуле 1 пилот.

РЕЗУЛЬТАТЫ.

Пока, если честно, и результаты не выдающиеся, но неплохие. Единственная удачная гонка в Китае, но есть очки, набранные в чемпионате.

Если детально посмотреть на достижения Петрова в чемпионате.

Сравнивать его правильно с его напарником по команде. Пока Виталий очень сильно проигрывает Кубице и в скорости, и в стабильности. Я ожидал, что Петров будет проигрывать Кубице, но, если честно, надеялся, что это отставание не будет столь серьёзным. Моё мнение, что он должен держаться на уровне 2-3 десятых на длинных трассах, тогда команда будет видеть, что в команде есть два пилота способных набирать очки. Пока Виталий очень много проигрывает Кубице, и не только в квалификационном режиме. Гонки он проводит не очень стабильно, даже скорее наоборот. Регулярно сходы и аварии, то на тренировках, то в квале, то в гонке.

Можно много говорить о технических сложностях, везении и прочих вещах. Но гонщика запоминают по результатам, и вот пока результаты не очень.

Кубица выступая на такой же машине, постоянно борется в очковой зоне, и уже не раз успел засветиться на подиуме. Петров пока не может начать вести стабильный результат, да и показать скорость сопоставимую со скоростью Кубицы не может.

Как бы Вы не кидались тухлыми яйцами и помидорами, но пока результаты Петрова в Формуле 1 я назову никакими. Он не может пока показывать скорость и стабильность, сопоставимую со своим напарником по команде. Перед началом сезона поговаривали, что Виталий должен набирать очки, и не менее четверти от очков Кубицы. Пока об этом нет и речи, результат в Китае это не показатель скорости и успешности пилота, это, отчасти, повезло с дождиком.

Останется ли он в Ф1 или нет, об этом пока рано говорить. Я всё же надеюсь, что он раскатится ещё и покажет стабильность. Надеюсь. что команды Ф1 не разочаруются в российском рынке спонсоров и будут заинтересованы посадить в кокпит российского пилота.

------------------------------------