Виталий Петров - первые итоги
Прошла первая треть чемпионата мира Формулы 1 этого года, можно немного подытожить выступления Виталия в Формуле 1.
Вчера в блоге этот вопрос подняли сразу несколько читателей.
Попробую высказаться на эту тему.
Первое.
Виталий первый российский пилот, вышедший на этот уровень, и попавший в боевой состав команды на сезон.
До него несколько раз, наши пилоты получали место тест пилота, но это были в чистом виде ПИАР акции или купленные в прямом смысле места, это не считается, никто их в гонки выпускать не собирался.
ИТАК: Петров смог показать результаты в ГП2, занял там второе место, и естественно, попал в поле зрения команд Формулы 1. Его результаты позволили ему претендовать на место в пелотоне.
Это огромное достижение для него, и, пожалуй, самое большое в его карьере.
Рассуждения о команде, в которую он попал, о сумме, заплаченной за это, и о том, что он рента-драйвер, вторичны. Все пилоты попадают в Ф1, принося деньги в команду, это могут быть их собственные средства или средства их спонсоров, не очень важно. По большому счёту, вся Ф1 крутиться только за счёт спонсорских средств, и если разворачивать эту мысль дальше, то все пилоты выступают в команде благодаря спонсорам.
Сумма, которую Петров должен был принести в Рено, чтобы стать боевым пилотом большая, похоже, что самая большая в прошедшем сезоне, именно по этому, большинство западных специалистов воспринимают Виталия как рента-драйвера, который купил себе место в пелотоне.
В этом году в Ф1 сложилась абсолютно уникальная ситуация. Много вакансий в чемпионате появилось благодаря приходу новых команд. Одновременно мировой кризис, привёл к тому, что много исторических спонсоров ушло из Ф1, и команды искали новых спонсоров.
В свете этого, Петров, который смог стать 2м в ГП2 подходил вполне. У парня есть скорость, и он из России, это новый регион, и там возможно нашлись бы новые спонсоры.
Карьера Петрова до Ф1 нетипичная. Петров поздно пришёл в гонки, не имеет картингового опыта. Он однозначно талантлив, иначе не смог бы добиться побед в ГП2. Но он и там не блистал. Он очень долго вкатывался в ГП2, да и вообще не имеет чемпионских титулов в младших формулах. Что не очень хорошо, так как приходили более молодые и менее вкатанные пилоты, и его обгоняли. Петрову очень много времени требуется, чтобы вкатиться и привыкнуть к машине. В Формуле 1 это может для него стать серьёзной проблемой. Тут важно за год начать показывать результат, иначе возьмут другого.
Виталий не молодой пилот, несмотря на то, что дебютант. Кубица, который уже очень опытен и борется за победы не первый год, - ровесник Петрова. А новичок Альгерсуари намного моложе Виталия, и уже более опытный в Формуле 1 пилот.
РЕЗУЛЬТАТЫ.
Пока, если честно, и результаты не выдающиеся, но неплохие. Единственная удачная гонка в Китае, но есть очки, набранные в чемпионате.
Если детально посмотреть на достижения Петрова в чемпионате.
Сравнивать его правильно с его напарником по команде. Пока Виталий очень сильно проигрывает Кубице и в скорости, и в стабильности. Я ожидал, что Петров будет проигрывать Кубице, но, если честно, надеялся, что это отставание не будет столь серьёзным. Моё мнение, что он должен держаться на уровне 2-3 десятых на длинных трассах, тогда команда будет видеть, что в команде есть два пилота способных набирать очки. Пока Виталий очень много проигрывает Кубице, и не только в квалификационном режиме. Гонки он проводит не очень стабильно, даже скорее наоборот. Регулярно сходы и аварии, то на тренировках, то в квале, то в гонке.
Можно много говорить о технических сложностях, везении и прочих вещах. Но гонщика запоминают по результатам, и вот пока результаты не очень.
Кубица выступая на такой же машине, постоянно борется в очковой зоне, и уже не раз успел засветиться на подиуме. Петров пока не может начать вести стабильный результат, да и показать скорость сопоставимую со скоростью Кубицы не может.
Как бы Вы не кидались тухлыми яйцами и помидорами, но пока результаты Петрова в Формуле 1 я назову никакими. Он не может пока показывать скорость и стабильность, сопоставимую со своим напарником по команде. Перед началом сезона поговаривали, что Виталий должен набирать очки, и не менее четверти от очков Кубицы. Пока об этом нет и речи, результат в Китае это не показатель скорости и успешности пилота, это, отчасти, повезло с дождиком.
Останется ли он в Ф1 или нет, об этом пока рано говорить. Я всё же надеюсь, что он раскатится ещё и покажет стабильность. Надеюсь. что команды Ф1 не разочаруются в российском рынке спонсоров и будут заинтересованы посадить в кокпит российского пилота.
------------------------------------
И что он там показал то выдающегося???
и его обогнали больше раз в гонке
Гонка действительно хаотичная, но там не Виталий блистал, а удачная стратегия команды и его.
Я не уменьшаю его заслуги, он смог удержать машину, и на финише набрал ОЧЕНЬ важные очки.
будет обидно, но не стыдно.
А как с вами?// - К сожалению не каждый российский болельщик придерживается такой позиции. Поэтому, мне временами бывает очень обидно за Петрова.
а вот едет пока Виталик как рент а драйвер к сожалению, то есть НИКАК
На тему Косаченко, так при чём тут Китай
В ответе же указано «Ответ пользователю formula1ru (18 мая 21:25)»
Т.е. вот на это.
«а вот едет пока Виталик как рент а драйвер к сожалению, то есть НИКАК»
При равных условиях его, про которого ходят слухи как о дождевом гонщике прошёл Де Ла Роса. Он там потерял очень много мест. Была хорошая стратегия, и не было шикарного пилотажа. Он много времени выиграл за счёт пит стопов, но всё это слил.
В конце гонки был ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ момент, когда он на свежей резине прошёл МиШу, но скорости и грамотного пилотажа он так и не показал к сожалению.
Пока Виталий слаб.
Посмотри мои посты про ту гонку.
Я уважаю то, что ВИталий попал в Ф1.
Это ВЕЛИКОЕ достижение.
Но не понимаю визгов восторга, что вот вот он помчит и Кубицу порвёт, и гонки будет выигрывать. Если ему удастся вкатится, то он будет неплохим середнячком.
Зачем все в кучу-то? Да еще эту кучу брать в качестве аргумента.
А так действительно. Какой там прорыв: стартовать 14-м финишировать 7-ым, впереди Уэббера, стартовавшего 2-ым, впереди Массы, стартовавшего 7-ым и Шумахера, стартовавшего 9-ым.
Ну и еще мелочь в виде боевых, не питстопных, обгонов - 4.
При этом Кубица, стартовав 8 и финишировав 5, так за всю гонку никого не обгонял.
Конечно «очевидно», что Петров «ничего не показал» :-)
Косаченко сказала только то что сказала:
команда оплачивает Виталию питание, перелеты, гостиницу.
Это, мягко говоря, уже не «бесплатно».
Ну а то, насколько искренни слова Булье о том, что Петров в команде не из-за денег спонсоров, узнаем только в конце сезона.
Или кому придется его менять.
Только вот, топить человека раньше времени своими опускающими определениями - это не по-нашему,
не по-человечески.
Я его не топил, а вот защищал не раз.
Я к нему адекватно отношусь, и если прочтёшь пост, то я его считаю середнячком, который если вкатится, то удержится в Ф1 несколько лет, чемпионом не будет, а будет середнячком.
Мнение придётся менять тем, кто считает что он Кубицу порвёт, иль с Шумиком будет сражаться ;)
конечно, жрачка и кроватка - это вполне неплохой натуробмен, особенно когда тебя приглашают куда-нибудь зарубеж на семинар :)
Но так ли это хорошо, когда речь идёт о пилоте Ф-1?
Вряд ли.
Понятное дело, что с чего-то нужно начинать, и пусть бы Виталий рос до уровня крепкого пилота с серьёзным контрактным гонораром.
Однако первые гонки не продемонстрировали серьёзного потенциала для развития.
Теперь, когда столько много молодых пилотов, и при этом так мало тестовых дней, очень важно, как можно быстрее показать себя. Тогда есть шанс.
Давайте вспомним, как Феттель и тот же Кубица оказались в сильных командах? Они же выдавали отличные результаты с первых своих пятничных тренировок. Затем так же с первых же стартов быстро поехали в гонках.
А у Виталия всё как-то тяжело и натужно.
Может он, по известной поговорке, долго запрягает…
Посмотрим. Но при нынешних результатах вряд ли Петрову стоит рассчитывать на место в Ф-1 без денег отца и АвтоВАЗа…
Хюльк молод, и это ему чуть больше прощает, но даже с его молодостью, он порой показывает скорость выше Рубенса
Рано делаете выводы
И через несколько гонок ещё можно будет подитожить половину сезона.
6 гонок это не мало, почему бы не подитожить
В тексте правильно написано: «Все пилоты попадают в Ф1, принося деньги в команду, это могут быть их собственные средства или средства их спонсоров, не очень важно. По большому счёту, вся Ф1 крутиться только за счёт спонсорских средств, и если разворачивать эту мысль дальше, то все пилоты выступают в команде благодаря спонсорам.»
А уж кто этот спонсор. Нам ли от этого теплее будет. Нам важен результат.
Топ-команды решают финасовые вопросы без ущерба для своего результата.
А Петров, кстати, классический рента-драйвер.
У него нет даже зарплаты в Рено. Он лишь получает бесплатно питание в боксах и за счёт команды оплачиваются транспортные расходы.
С другой стороны, чемпион GP2 Нико Хюлкенберг тоже «удачно» дебютирует.
Пожелаю Виталию быстрейшего «вката», стабильности и после прихода стабильности роста скорости.
P.S. еще надеюсь, Попов перестанет врать самому себе.
2. Но тем не менее это наш лучший гонщик. И он старается. И я всегда буду за него болеть.
3. Петрова сравнивают с Грожаном и Пике? Не согласен. Ни от того, ни от другого не помню хороших гонок типа петровских Китая и Бахрейна или хотя бы красивых моментов типа петровского бодания с Хэмилтоном. По-моему, Петров выступает лучше Грожана и лучше Пике.
Верю, что он сможет в следущем ГП выйти в третий сегмент квалификации и как следствие побороться за очки в гонке
Уже «отец - нефть».....:-)
Вы с Алсу - «поющей бензоколонкой не спутали»? :-)
Как же весело преобразуется информация из слухов в абсурд.