3 мин.

Техника 2010 - Воздуховоды Феррари, Мерседес

Техника 2010 - Воздуховоды Феррари, Мерседес Система воздуховода в Макларене, которая на прямых расслаивает воздушный поток и снижает аэродинамическое сопротивление машины, не произвела такого фурора, как двухуровневые диффузоры в прошлом году, но многие команды сочли её эффективной и ведут разработки своих систем.

В Китае свои наработки тестировал уже не только Заубер, чью систему уже видели на тестах в Малайзии, но и Феррари с Мерседесом пробовали свои наработки.

Феррари поставили систему на машину Алонсо в первой сессии пятничных заездов, но Фернандо подвёл мотор, и он успел сделать только несколько установочных кругов, так и не протестировав нормально систему.

Выглядит она вот так. В плавнике идёт канал, и заборник канала находится в самом плавнике, сзади воздухозаборника двигателя. При такой компоновке, пилот не может управлять потоком. По правилам запрещено любое механическое устройство меняющее аэродинамику машины, и маклареновской системой управляет пилот, как раз своей ногой. В Феррари могли придумать ещё какой-то канал из кокпита, через который управляют поступлением воздуха в закрылок, или пойти ровно другим путём.

Рассчитать характеристики канала таким образом, чтобы он начинал самостоятельно работать только на скоростях, которые не бывают в поворотах, а только на прямых. Теоретически можно рассчитать такое, чтобы затыкался канал на скоростях до 300, а на 300 км/час он начинал подавать поток в закрылок.

Могут в Феррари и другим путём пойти, если в закрылок подавать очень небольшое количество воздуха, то эффект можно получить совсем обратный, можно с помощью слота подать небольшой поток, и благодаря ему настроить закрылок ещё более круто и создать большую прижимную силу на крыле.

А возможно, что это только предварительные испытания, пока команда разрабатывает решение с каналом, который будет проходить сквозь кокпит и работать так же, как и в Макларене.

В Мерседесе пока проводят предварительные тесты. Они соединили воздуховодом основную плоскость и закрылок.

Возможно, в дальнейшем будет или акулий плавник, или воздуховод будет подходить снизу через центральную опору крыла. У Мерседеса, кстати, есть возможность пропустить воздуховод сквозь кокпит, в монококе есть отверстие в районе педалей, через которое можно провести воздуховод, которым сможет управлять непосредственно сам пилот.

------------------------------